Желание поспать стало хроническим. Двое вываливаются из вагона.
Станция Ветлужская. Крохотный четырехтысячный поселок, потерявшийся в Нижегородской губернии. Новый красавец-вокзал стыдливо пытается собой заслонить ветхий городок.
- Сколько?
- 6 часов.
- Варианты?
- Касса.
- Интересно?
- Посмотрим.
(Это мы с Гусейновым так общаемся. Нас бы поняли военные. Те коротко, с помощью мата, передают терабайты информации. К Байкалу, уверен, перейдем на жесты).
Перевод: «ждем здесь электричку шесть часов, неплохо бы «пробить» варианты побыстрее у кассирши, хотя, впрочем, подожди – а не интересен ли нам этот городок?»
Кассирша, конечно, вытаращит глаза : «Господи-и-и, мальчики, купите билет до Кирова-а на нормальный пое-е-езд, разница то – копе-е-ейки».
И Гусейнов подбоченясь, расскажет всему вокзалу, что у нас принцип – до самого Владивостока не касаться пассажирских поездов, этих дьявольских механизмов, где спят лежа. А вот электрички, те да – форева!
Хотя от них уже тошнит.
Электрички стали странными. Чем дальше на восток, тем они короче. И старше. Топят не все вагоны, а через один. Причем те, что топят, издают странный авиационный гул, словно к тамбуру по бедности пристегнули списанный ядерный реактор.
Но самое пугающее - к границе с Кировской областью пропали вагонные торговцы.
А это очень плохая примета!
Люди, судя по одежде, стали беднее. И уже не покупают даже китайскую дребедень. Заметно больше граждан, похожих, скорее, на гастарбайтеров, чем на местных. Больше людей в камуфляже.