Выбираем удобный вариант временного хранения вещей
Наверняка, каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось отдавать свои вещи на хранение. Особенно часто к этой услуге прибегают жители современного мегаполиса, где условия существования и ведения бизнеса меняются с неимоверной частотой. Окончание сезона, стремительное расширение ассортимента магазина, надвигающийся ремонт — все эти события служат поводом задуматься над вопросами хранения. Как сберечь свои вещи и какое решение проблемы может предложить современный рынок услуг — давайте рассмотрим эти вопросы в данной статье.
Хранение вещей — задача вселенского масштаба
Кому-то нужно придумать, куда сложить вещи на время ремонта, другие ищут место для сезонного хранения шин, мотоциклов, скутеров или даже лодок, а кто-то временно в целях сокращения расходов перебрался в малогабаритное жилье, где не хватает места для всей мебели. В подобных ситуациях люди часто складируют дорогую сердцу, но на данный момент ненужную утварь на балконах, в общих коридорах подъездов, отвозят на дачи или в гараж, загромождая свободное пространство и без того небольших помещений. «Зато надежно и под присмотром», — думают некоторые. Но зачастую они просто не знают, что есть какие-то другие варианты. В итоге квартиры, дома и кладовки оказываются похожи на настоящие свалки, ведь как ни раскладывай вещи, если их слишком много, то ни о каком комфорте речи идти не может.
Услуга индивидуального хранения личных вещей широко распространена за рубежом и даже имеет собственное название — self-storage. В Великобритании располагается около 960 складов такого типа, во Франции — 380, а в США их количество приближается к 50 000.
С такими же проблемами сталкиваются владельцы бизнеса, и часто даже в большем масштабе. Обычно страдают компании, занимающиеся продажами, — где хранить товар, если его количество делает нерентабельным аренду целого склада? Можно использовать свое собственное жилье — почему бы не сложить в своей квартире пару-тройку коробок? Это же временно. А когда домашние начнут спотыкаться об острые углы или боком протискиваться на кухню, то можно прикрутить к стене пару стеллажей — ведь так больше поместится. В итоге квартиры предпринимателей становятся по совместительству складами. Это, конечно, дешевый и относительно надежный способ, но жить на складе не хочется никому.
Если магазин занимает отдельное помещение, то часть его можно использовать для хранения товара. Повезло тем, кто имеет достаточно площади, — товар хранится в подсобных комнатах. А что делать, когда места для продукции не хватает? Не складывать же коробки и пакеты прямо в торговом зале — это не эстетично, и к тому же опасно. Кроме этого юридические лица часто сталкиваются с «бумажной» проблемой — где надежно хранить архивную документацию, если ее количество превысило допустимые нормы.
Все эти вопросы часто так и остаются нерешенными — всему виной банальное незнание о существовании более удобных вариантов хранения вещей. А иногда — неверные представления о них.
Сдать вещи на хранение? Это удобно?
Конечно, можно смириться с загромождениями в собственной квартире, офисе или на даче. Можно успокаивать себя тем, что перешагивание через многочисленные коробки или путешествие по лабиринту заваленной вещами кладовки — это дань современному обществу потребления или необходимая жертва собственному бизнесу. Но подобные мысли присущи, пожалуй, лишь самым непритязательным людям, чье терпение не имеет границ и… смысла. Ведь с подобной проблемой сталкиваются многие, а значит — выход уже существует! Можно просто взять все вещи и отвезти на хранение в специальное помещение — склад.
О преимуществах такого подхода следует сказать отдельно. Во-первых, это удобно — все вещи, которые вы не планируете использовать в ближайшее время, обретают свое место, ничуть не мешая вам жить. Товары на продажу больше не занимают все свободное пространство в офисе, делая рабочую атмосферу непринужденной и творческой. Во-вторых — это надежно. Если выбрать подходящее помещение, то вещам не угрожает ни кража, ни порча, ни влияние многих непредвиденных обстоятельств. В-третьих — это недорого, ведь зачастую вы платите лишь за те квадратные метры, которые вам необходимы.
Итак, общее направление в организации хранения вещей выбрано, а теперь осталось лишь определиться с деталями.
Склад для хранения личных вещей может стать подспорьем для человека, имеющего хобби. Так, рыболову будет удобно отправить снасти, сети, спиннинги, лодку в собственное хранилище, художнику — краски, мольберты, готовые полотна, коллекционеру — часть своей коллекции, если она уже не помещается в квартире или доме. При этом вы освободите жилое пространство, а ваши вещи не пропадут! В любой момент вы сможете ими воспользоваться или снова забрать домой!
Выбираем склад для хранения вещей
Есть несколько типов складов, которые отличаются размерами, функциями, обладают своими достоинствами и недостатками.
- Традиционный склад чаще всего представляет собой обычное помещение, не подходящее для проживания или организации офиса. Обычно это крупные объекты «заводского» типа, расположенные в некотором удалении от города. Такой вариант удобен не всем, а лишь крупным компаниям, которые хранят большие партии товара. Для юридических лиц это, конечно, неплохой вариант. Правда, придется потрудиться, чтобы подобрать действительно хороший склад для хранения вещей. Нужно учитывать транспортную доступность, возможность подъезда, общее состояние помещения (влажность, пожаробезопасность, отсутствие вредителей, охрану, наличие отопления, даже напольное покрытие) — множество факторов, от которых зависит сохранность товара и удобство пользования. Необходимо потратить время на то, чтобы оценить все достоинства и недостатки помещения «вживую», и лишь после этого принимать решение об аренде.
- Можно снять отдельное помещение в здании . Такие варианты иногда предлагают офисные бизнес-центры. Преимущество решения состоит в том, что рядом можно организовать полноценный офис для сотрудников, к тому же зачастую такие склады имеют отопление, системы слежения и даже выход в Интернет. Недостатком является не самая доступная цена, так что для тех, кто привык бережно относиться к своим тратам, такой вариант может показаться настоящим расточительством, особенно при наличии альтернатив.
- Одним из самых выгодных вариантов хранения вещей является склад контейнерного типа . Объясним, почему. Это универсальный выход для компании любого размера, а также для людей, которым просто нужно обеспечить своим вещам надежное хранение. Что представляет собой такая контейнерная система? Это крупные морские контейнеры, изначально предназначенные для перевозки различных грузов. Такие контейнеры имеют исключительно высокие показатели надежности, прочности, устойчивости к изменениям окружающей среды. Отличительная особенность данного варианта — вы выбираете именно тот тип хранения, который вам необходим. Соответственно, и платите только за актуальные услуги. Хотите небольшой или наоборот огромный контейнер — нет проблем, отапливаемый и с электричеством — пожалуйста, а может быть вам необходим морозильный контейнер — такой тоже найдется. Компании, сдающие их в аренду, чаще всего расположены в черте города, вам остается лишь выбрать ближайший и наиболее удобный вариант. Кроме того, не обязательно заключать длительный договор — обычно минимальный срок хранения вещей составляет один месяц. Правда, вероятность того, что вам захочется продолжать пользоваться услугами хранения вещей в контейнерах, довольно высока, ведь, в связи с гибкостью условий и привлекательностью цен, возвращаться к традиционным складам не возникает надобности и желания.
Морские контейнеры уже давно используют не только по их прямому назначению. Помимо организации складов, из них часто изготавливают будки для охранных постов или даже временные жилища (так называемые «бытовки»).
Какой бы тип хранения вещей вы ни выбрали, он может стать настоящим спасением, если обратиться в по-настоящему надежную компанию.
Выбираем компанию
При выборе организации, предоставляющей в аренду складское помещение, следует учитывать ее репутацию на рынке, срок работы, количество предоставляемых услуг и так далее. Но прежде всего нужно обратить внимание на ее отношение к клиенту. Речь идет не только о вежливости консультанта, но и о сроках решения каждого возникающего вопроса (о транспортировке, погрузке или оперативной аренде), о способности идти навстречу клиенту и о внимательном выполнении любого, даже самого мелкого, требования. Если сотрудники компании действительно хотят помочь, а не просто зарабатывают деньги, то такой подход говорит о правильной организации труда и является гарантией качественных услуг.
Для многих одним из ключевых вопросов является стоимость хранения вещей и товаров — давайте поговорим о ценах.
Цены на хранение вещей: развенчиваем стереотипы
Стоимость аренды традиционных складов, контейнеров и отдельных помещений в здании зависит от площади, расположения и благоустроенности объекта. В среднем квадратный метр в черте Москвы обойдется вам в 500–1000 рублей в месяц. То есть минимальный вариант площадью 3 м² (такие можно найти только среди контейнерных складов) будет стоить около 2000–3000 рублей в месяц, а варианты попросторнее, например в 5–9 м², оцениваются в 4000–8000 рублей в месяц.
Итак, мы рассмотрели самые распространенные способы хранения вещей — от складирования их в собственной квартире до аренды высококачественного контейнера. Какой бы вы ни выбрали, важным остается одно — достичь поставленной задачи в короткие сроки и с наименьшими затратами. То есть подобрать самый подходящий вариант хранения вещей, обратившись в ту компанию, которая предложит наилучшие индивидуальные условия по доступной цене.