Характеристика работ по SEO-продвижению и оптимизации сайта
Понятие SEO, несмотря на популярность, еще далеко не всем знакомо в своем истинном смысле. Многие считают, что это дополнительный сервис или комплекс услуг, без которого можно обойтись при популяризации сайта в Сети. Однако это совсем не так. В этой статье мы разберем, почему SEO необходима вашему сайту.
Что такое SEO и зачем это нужно вашему бизнесу?
Прежде чем рассуждать о том, как сделать свой ресурс популярным, необходимо разобраться с понятиями. Итак, термин SEO обычно означает оптимизацию сайта под требования поисковых машин.
Допустим, вы создали ресурс, предназначающийся для продажи товара или услуги. Как сделать так, чтобы целевая аудитория узнала о нем? Даже те, кто ищет именно ваши продукты, не увидят их в результатах поиска до тех пор, пока поисковая система не поставит ваш сайт на первые страницы в выдаче.
Именно для того, чтобы сайт занял высокие позиции в результатах поиска, а вы получили клиентов, и существует SEO. Поскольку люди все чаще обращаются за товарами и услугами в Глобальную сеть, любой бизнес стал остро нуждаться в поисковом продвижении.
Методы поисковой оптимизации
Способы, которые используют для поисковой оптимизации и продвижения проектов в сети Интернет, условно можно разделить на внутренние и внешние. В первом случае речь идет о работах, производимых в рамках сайта, во втором – с привлечением сторонних ресурсов.
Внутренняя оптимизация сайта (внутренняя SEO)
Как известно, алгоритмы поисковых систем призваны выбрать из всех сайтов те, которые в наибольшей степени отвечают запросам пользователей. Решающим критерием отбора в последние годы стало качественное наполнение сайта: уникальные текстовые материалы и изображения, адаптивная верстка. Поисковики отслеживают и поведенческий фактор: переходы по запросу, время, проведенное посетителями на ресурсе, «глубину» просмотров, «отказы». Словом, «топовые» позиции стремятся отдать самым лучшим и интересным «сайтам для людей».
Рассмотрим основные виды работ по внутренней оптимизации и их особенности:
Создание качественного и уникального контента. Качество текстовых материалов выражается в их интересном смысловом наполнении, отсутствии орфографических ошибок и повторений. Первостепенное значение имеет, конечно, уникальность – как seo-текстов для сайта, так и изображений: даже внутри одного ресурса дублирование материалов нежелательно;
Подбор ключевых слов и равномерное их распределение в текстах. В идеальном варианте каждая страница должна быть оптимизирована под конкретный поисковый запрос. Подобрать ключевые слова можно через соответствующие сервисы или путем анализа сайтов конкурентов. Существует и такое понятие как «тошнота» – это соотношение количества ключевых слов к общему объему текста. Зачастую данному параметру придают особенную важность, но такой подход уже утратил былую актуальность: более значимым является грамотное распределение ключевых слов и словоформ, их уместность в тексте и качество самого материала. Важно следить, чтобы не было «переспама» – такие тексты поисковая система может расценить как средство «серого» или «черного» SEO;
Повышение юзабилити сайта – оптимизация страниц для удобства пользователей. Посетители должны попадать на нужные страницы без дополнительных усилий и сложных поисков. Для интернет-магазинов это, в первую очередь, хорошая видимость корзины, способов покупки, оплаты и доставки, удобная навигация по разделам. Информационные порталы должны иметь на страницах ссылки на смежные темы и интересные статьи, а также хорошую читаемость шрифта, привлекательный дизайн и т.п. Регулярная оценка сайта глазами пользователя помогает значительно повысить конверсию и посещаемость;
Работа над внутренней оптимизацией страниц включает в себя проверку кодов и дизайна на предмет корректного отображения в различных браузерах и с разных устройств. При отсутствии качественной кроссбраузерной верстки и адаптивного дизайна вы рискуете потерять существенную часть потенциальной аудитории;
Грамотная перелинковка страниц. При правильном выборе места ссылок вес одних страниц транслируется на другие. Это позволяет направить большую часть трафика на целевые «точки» сайта – допустим, с информационных разделов перейти к покупке товара или задать вопрос специалисту. Из-за повышения «веса» растут и позиции в выдаче. Схем перелинковки много, выбор зависит от конкретной ситуации: в некоторых случаях необходима трансляция «веса» на главную страницу, в других – наоборот, на внутренние рубрики или даже отдельные статьи или товары;
Работа с картой сайта. Вообще, существует два вида таких карт – одна из них предназначена для пользователей и облегчает навигацию по порталам со сложной структурой. Второй тип карты видят лишь поисковые роботы, и располагается она внутри файла sitemap.xml. Служит данный файл для улучшения индексации – избавления от дублей страниц, уведомления роботов о структуре сайта и времени внесения изменений. Создать карту позволяют многие специальные сервисы, но почти всегда требуется ее корректировка вебмастером.
Правильное использование мета-тегов также позволяет улучшить позиции сайта в выдаче. Мета-теги – это информация о странице, которую получают поисковые роботы. Самые важные из тегов – заголовки: title, который мы видим в результатах поиска, а также заголовки H1…Hn. Меньшее значение имеет описание (description), и практически потеряли свою значимость keywords.
Для оптимальных результатов заполнение первых двух мета-тегов должно соответствовать требованиям: длина (для заголовка – не более 80 символов, для описания – не более 200), наличие в них ключевых слов. Заполнение keywords не является обязательным, так как официально не учитывается большинством поисковиков, но вебмастера все же чаще не пропускают его. Если title может содержать в себе словосочетание, например – «поисковая оптимизация, аналитика и seo продвижение сайтов», то description обычно выглядит как связный текст из нескольких предложений. На мета-теги также распространяется требование уникальности.
Если возникает необходимость скрыть часть информации или ссылок от поисковых роботов, то это делается с помощью тегов noindex и nofollow. Важно и заполнение описаний к изображениям (alt);
Работа с URL-адресами и файлом robots.txt – один из базовых элементов продвижения. Файл robots.txt позволяет дать указание поисковым роботам о запрете индексации некоторых страниц (с помощью того же noindex). Здесь проверяется и наличие «зеркал».
Обратите внимание, что вашсайт.ru и www.вашсайт.ru с точки зрения поисковой машины – два разных ресурса. Это влечет за собой проблемы с уникальностью контента, некорректной индексацией и другие неприятные последствия. Чтобы устранить эту проблему, вебмастер настраивает постоянный редирект, и поисковые роботы (как и посетители) автоматически перенаправляются на сайт, выбранный в качестве основного.
Важно помнить, что внутренняя оптимизация сайта – процесс бесконечный. Чтобы проект развивался, необходимо регулярно добавлять и актуализировать страницы. Каждый новый материал, в свою очередь, требует проверки уникальности, кодов и тегов, проставления ссылок. Из-за периодических изменений поисковых алгоритмов в любой момент может понадобиться полный пересмотр политики ресурса.
Внешняя оптимизация сайта
Под этим видом оптимизации обычно понимают размещение рекламы и информации о своем сайте на сторонних ресурсах. Самой главной целью внешней оптимизации является размещение своего контента во внешней среде: на трастовых ресурсах, крупных сайтах и в каталогах и т.д. Это дает «легальный» источник ссылок на ваш сайт и хороший трафик, а также повышает позиции в выдаче.
Основные направления этого типа продвижения:
- Размещение пресс-релизов и статей на сторонних площадках – один из самых эффективных методов внешней оптимизации. Суть его в следующем: выбирается крупный трастовый ресурс (обычно информационный портал, электронная версия газеты или журнала) где размещается какая-либо интересная новость или обзорный материал, содержащий ссылку на вашу страницу. Желательно, чтобы сайт-донор или его раздел совпадали по тематике с акцептором;
- Регистрация в каталогах приносит небольшие порции трафика и несколько повышает траст среди поисковых систем (при размещении на авторитетных площадках, например, Яндекс.Каталоге и DMOZ).
SEO-анализ сайта
Чтобы видеть эффективность проводимых работ по SEO-оптимизации сайта, чтобы понимать, какие методы рекламы приносят прибыль, необходимо регулярно проводить своеобразную «диагностику» – анализ ресурса. Делать полный аудит необходимо приблизительно один раз в год, если показатели и позиции стабильны, сайт активно развивается. Если произошло падение в выдаче, уменьшение посещаемости, снижение конверсии, попадание под фильтр – следует сразу же провести полную диагностику.
Аудит включает в себя целый перечень работ по оценке сайта с точки зрения SEO, в ходе которых выявляются следующие показатели:
- скорость загрузки страниц, работоспособность интерфейса, юзабилити;
- авторитетность, трастовость и положение в рейтингах, SEO-показатели сайта: PR, тИЦ, Alexa Rank и т.д.;
- контент: уникальность, информативность, оптимизированность;
- корректность тегов, настройки «зеркал» и файлов карты сайта и robots.txt;
- позиции по основным ключевым запросам, с учетом и без учета региональных факторов;
- количество внутренних и внешних ссылок, их актуальность, правильность анкоров;
- наличие регистрации в каталогах;
- посещаемость сайта и поведение пользователей, «точки» входа и отказов;
- источники трафика и их показатели эффективности и т.д.
Помимо этого может проводиться анализ вышестоящих в выдаче сайтов конкурентов, с целью выявления различий в политике продвижения. В результате вы получаете полную картину оптимизации своего ресурса и эффективности рекламы. Это позволяет отказаться от затратных и не приносящих прибыли кампаний, изменить стратегию SEO-продвижения.
В результате анализа и последующих работ по исправлению допущенных ошибок вы можете улучшить позиции по поисковым запросам, повысить конверсию, сделать более эффективной контекстную рекламу.
Стоимость SEО-услуг
Цены на SEO-оптимизацию и поисковое продвижение сайта зависят от целого ряда факторов:
- сфера деятельности компании-заказчика;
- конкурентность выбранных запросов;
- текущее состояние дел ресурса;
- желаемые позиции в поисковой выдаче;
- количество и тип каналов продвижения;
- репутация фирмы-исполнителя и количество квалифицированных специалистов.
Условно принятым минимумом затрат на эффективную seo-кампанию является сумма в 30 тысяч рублей ежемесячно. Конечно, это не будет включать в себя все способы продвижения, а лишь основные методы внутренней оптимизации сайта и базовый аудит ресурса. Цена на раскрутку сайта по большинству эффективных каналов, будет включать в себя:
- стоимость внутренней оптимизации (как было сказано выше – от 30-40 тысяч рублей);
- написание текстов – от 5-7 тысяч рублей за каждый;
- размещение пресс-релизов и статей на сторонних площадках – от 30-40 тысяч рублей за каждый.
Приведенные цены условны, так как будут зависеть от результатов, которые вы хотите получить. Сэкономить можно, в первую очередь, на заказе комплексного продвижения – в этом случае маркетинговые агентства часто делают скидки. Постоянный анализ трафика и поведения посетителей позволяет своевременно отказываться от неэффективной рекламы.
Несмотря на необходимость немалых расходов, продвижение сайта в Интернете – это отличный способ привлечь клиентов на свой ресурс. Рекламный бюджет крупных порталов и интернет-магазинов исчисляется миллионами рублей в месяц, но полученная прибыль с лихвой окупает затраты.