Повышение продаж через Интернет: рейтинг технологий онлайн-маркетинга

Использование интернет-технологий в современном маркетинге является неотъемлемой частью бизнеса. В настоящее время интернет-агентства предлагают самый широкий спектр услуг по продвижению сайтов. Однако прежде чем соглашаться на заманчивые предложения, стоит сориентироваться в инструментах интернет-маркетинга самостоятельно.

Главным вопросом, который следует себе задать, собираясь заняться рекламой своего сайта, является: «Когда и откуда приходят покупатели к вашим непосредственным конкурентам или лидерам в вашем сегменте рынка?» Осмысленно используя их опыт, вы сможете достичь ощутимых успехов.


Как повысить продажи через Интернет?

В идеале, чтобы ваш интернет-магазин эффективно работал, его услугами должно пользоваться как можно больше заинтересованных платежеспособных клиентов с высоким средним чеком. Добиться этого можно несколькими способами.

  1. Увеличить конверсию. Многие посетители вашего сайта не делают покупки не потому, что им не понравился товар или его стоимость. Но что же происходит?
  • Крупные интернет-магазины – такие, как Ozon и Lamoda – присылают своим клиентам письма-напоминания о лежащих в корзине товарах. Это повышает как вероятность совершения покупки, так и лояльность пользователей, которые видят обратную связь с магазином.
Это интересно!
Практика показывает, что до 12% пользователей забывают о «внесенных» в корзину товарах, если им не прислать напоминания.

  • Не все источники трафика приводят к вам на сайт именно покупателей, часто – случайные посетители. Чтобы повысить конверсию, необходимо отслеживать статистику продаж в привязке к источникам трафика и оптимизировать их.
  • Дополнительно к показателю конверсии имейте в виду показатель выручки на посетителя. Это суммарная выручка, которую вы имеете с сайта, разделенная на количество посетителей. Может оказаться, что при высокой конверсии ваши посетители покупают только недорогие товары, которые не дают желаемых финансовых показателей.
  1. Повысить трафик. 25-30% пользователей Рунета делают покупки через мобильные приложения. Если у вас его еще нет, вы теряете дополнительный трафик.
  2. Оптимизировать стоимость перехода. Стоимость перехода, умноженная на конверсию из пользователя в клиента, дает стоимость получения одного клиента. Всегда оценивайте, сколько стоил вам новый клиент и каким образом вы его получили. Кроме того, важна «стоимость клиента» – это сумма всех его покупок на вашем сайте. В идеале, она должна быть значительно выше среднего чека.

Рейтинг инструментов интернет-маркетинга

О популярности разнообразных инструментов интернет-маркетинга в целях повышения продаж через Интернет можно составить первичное представление, воспользовавшись статистикой поисковых запросов на wordstat.yandex.ru. В порядке убывания их можно разместить следующим образом.

SEO. Ваши конкуренты ежедневно работают над тем, чтобы их интернет-магазины были на первых страницах поисковой выдачи. SEO – это оптимизация сайта: размещение уникального контента с правильно подобранным и распределенным по тексту набором ключевых слов (фраз), ориентированных на поисковые роботы. SEO дает до 75% роста конверсии, поэтому не стоит экономить на услугах SEO-специалистов и копирайтеров, которые создадут для вашего сайта грамотные тексты нужного объема и содержания.

Контекстная реклама. Это баннеры и рекламные объявления, особенность которых состоит в стратегии показов. Рекламная информация демонстрируется только тем пользователям, которые делали в поисковых системах соответствующие запросы. Контекстная реклама способна повысить конверсию до 20% за счет ее «направленности» на заведомо заинтересованную аудиторию.

Обмен ссылками (партнерские программы). Для интернет-магазинов обмен ссылками – это система продаж ваших товаров с сайта компании-партнера и наоборот. Она имеет смысл для партнеров с примерно равными оборотами, посещаемостью и тематикой. Например, если вы занимаетесь продажей детской одежды через Интернет, можно обменяться ссылками с магазином мягких игрушек. Партнерские программы могут работать и на других условиях: например, малоизвестный бренд достигает договоренности с крупным интернет-магазином о продажах своих товаров на его площадке за существенные отчисления. Практически, это раскрутка за счет более крупного бренда.

Баннерная реклама. Размещается в интернет-медиа. Как метод организации продаж через Интернет, этот вид рекламы рассматривать не стоит – она скорее имиджевая, чем продающая, и дает эффект спустя какое-то время. Баннерная реклама всегда финансово затратная, а конверсия при этом варьируется от 1 до 20%. Баннеры должны быть частью комплексной раскрутки бренда – перекликаясь, например, с телевизионными рекламными роликами для повышения эффекта популяризации. Здесь как нигде существенна визуальная составляющая, не стоит экономить на работе дизайнеров. Непрофессионально исполненный баннер способен подорвать ваш имидж.

SMO. Привлечение клиентов через социальные сети. Прогрессивный метод интернет-маркетинга, отражающий современную тенденцию «непрямой» рекламы. Реклама в соцсетях позволяет создать особенную доверительную атмосферу общения с пользователями, выявить их потребности, получить отзывы о продукции и товарах. Заказав подобную услугу у профессионалов, можно в среднем добиться роста прибыли за полгода до 35%. Зачастую страница компании в соцсетях содержит помимо ссылок на товары и услуги информацию развлекательного характера, направленную на определенную целевую аудиторию – это позволяет удержать внимание потенциальных клиентов и повысить их лояльность к бренду.

Прямой интернет-маркетинг. Рекламные письма, которые рассылаются уже существующим клиентам по подписке. Это инструмент прямого информирования заинтересованных лиц о новых товарах и услугах. Его эффективность будет зависеть от грамотной подачи материала. Письма должны быть правильно сверстаны, одинаково хорошо смотреться на всех гаджетах и не иметь проблем с переходом по ссылкам – иначе у клиента не будет желания читать следующие письма, и он отпишется от рассылки. Иными словами, вы его потеряете. Поэтому, хотя рассылки на первый взгляд не кажутся чем-то сложным, их лучше доверить тому же агентству, которое занимается вашим интернет-продвижением.


Приведенный рейтинг – не однозначный показатель эффективности инструментов интернет-маркетинга. Так, SEO – очень широкое понятие, объединяющее значительное количество методов продвижения, тогда как прямой интернет-маркетинг – крайне простой и однозначный способ повышения продаж, поэтому информацию о последнем ищут реже.