Как раскрутить сайт? Бесплатные и платные методы продвижения веб-ресурса
Вопрос: как раскрутить сайт? — задают себе практически все владельцы интернет-ресурсов. Даже созданный профессионалами сайт с качественным контентом может быть малоэффективным в деле привлечения клиентов. Чтобы ресурс стал посещаемым и эффективным, необходимо проанализировать его состояние и провести оптимизацию сайта в соответствии с требованиями поисковых систем. Существует много методов раскрутки сайта, как платных, так и бесплатных. Именно о них мы расскажем в данной статье.
Платные методы продвижения сайтов
Как бы ни хотелось сэкономить, а практика демонстрирует, что раскрутить сайт с использованием платных методов значительно легче. Причем результат будет более заметным и быстрым, нежели при бесплатной раскрутке. Но важно знать, как пользоваться данными инструментами – без понимания процессов и должного опыта есть риск просто пустить деньги на ветер, не добившись никаких результатов.
Размещение пресс-релизов и статей на сторонних ресурсах
Пресс-релиз – это сообщение для прессы, информирующее журналистов о новостях компании и содержащее информацию о фирме и, что самое важное, ссылку на ее сайт. Пресс-релиз должен быть профессионально написан и размещен на специальных ресурсах. Созданием и размещением пресс-релизов занимаются копирайтерские агентства, стоимость создания и продвижения начинается от 5000 рублей.
SMO, или раскрутка в социальных сетях
Social Media Optimization, или оптимизация сайта под социальные сети, подразумевает под собой привлечение трафика на сайт из соцсетей – Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и других. Инструментов такой раскрутки очень много – это и размещение кнопок соцсетей на странице сайта, и создание бренд-страниц и групп, и покупка «лайков» и «перепостов». Аудитория у социальных сетей очень велика – ни одно СМИ не может конкурировать с ними. За продвижение бренда в соцсетях придется выложить от 10 000 в месяц, но дело того стоит – хорошее агентство с помощью соцсетей сможет быстро вывести ваш сайт в топ поисковых систем, к тому же информация в Facebook и ВКонтакте имеет свойство распространяться самостоятельно при помощи «лайков», «шеров» и комментариев.
SEO, или метод раскрутить сайт в поисковых системах
SEO, или поисковая оптимизация, – это целый комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Поисковики учитывают множество параметров сайта при вычислении его релевантности, то есть степени соответствия введенному запросу. Поисковая оптимизация означает приведение контента сайта в соответствие с этими требованиями – размещение статей, содержащих ключевые слова, правильное оформление сайта (поисковики «любят» страницы с разнообразным контентом – как текстовым, так и графическим), налаживание системы ссылок и многое другое. Минимальная стоимость продвижения сайта с использованием SEO-технологий составляет около 25 000 рублей.
Контекстная реклама
Контекстная реклама размещается в соответствии с содержанием страницы и действует избирательно – она демонстрируется тем пользователям, сфера интересов которых совпадает с тематикой объявления, что существенно повышает вероятность отклика. Практически все поисковики используют системы контекстной рекламы. Самые известные подобные системы – Google AdWords и «Яндекс.Директ». Они позволяют размещать рекламу и на страницах с результатами поиска по определенным ключевым словам, и на страницах сайтов-партнеров, установивших блоки контекстной рекламы. Контекстная реклама предоставляет самые гибкие условия оплаты – заказчик сам решает, платить за клик или за конверсию, и сам устанавливает стоимость каждого клика.
Чем выше позиция сайта в выдаче поисковика, тем больше вероятность, что посетитель найдет сайт и зайдет на него. 100% пользователей посещает первые три ссылки поисковой выдачи, до десятой ссылки добираются 20-50% пользователей, а на вторую страницу выдачи заходят лишь 10-20%.
Как раскрутить сайт бесплатно?
Существуют и бесплатные способы раскрутки сайта, однако придется потратить немало времени, чтобы разобраться в них и выйти на определенный уровень эффективности. Кроме того, работа в данном направлении требует определенного профессионализма и умений, а также упорства. Так что перечисленные ниже способы лишь условно можно назвать бесплатными. Зачастую значительно более верным решением для продвижения сайта в Сети будет обратиться в интернет-маркетинговое агентство.
Обмен ссылками с партнерскими площадками
Этот способ раскрутки сайта одновременно прост и сложен. Требуется найти сайты, схожие по направленности с вашим и предложить им обмен ссылками. Сложности заключаются в поиске сайтов, переговорах с владельцами и поиске места для размещения ссылок – чаще всего под них приходится создавать отдельные статьи. Все это делает метод громоздким и ненадежным, а также требует много времени для его реализации.
Регистрация в бесплатных каталогах
Существуют сайты, которые бесплатно размещают статьи со ссылками на продвигаемые ресурсы. Для сотрудничества с ними нужно создать уникальную статью и вставить в нее ссылку. Как и предыдущий метод продвижения сайтов, этот способ требует времени на написание статей (и денег, если контент пишет профессиональный копирайтер).
Раскрутка посредством блогов
Одним из методов раскрутки сайта является продвижение с помощью блогов. Самые известные платформы – www.blogger.com, www.livejournal.com, blogs.mail.ru и www.liveinternet.ru. Продвижение производится одним из двух способов – создания сети блогов-сателлитов с ссылками на сайт или использование собственного потенциала платформ для привлечения трафика.
Во втором случае требуется анализировать информацию, которую выдают такие поисковики, как blogs.yandex.ru. Выбрав новость, близкую к тематике сайта, требуется посмотреть, по каким именно ключевым словам она выводится в топ выдачи и на их основе создать уникальную статью для своего блога.
SEO-оптимизация текстов
Речь идет о самостоятельной SEO-оптимизации в самом простом ее варианте. Суть метода – в создании контента, содержащего точные, но низкоконкурентные ключевые слова. Это условно бесплатный метод продвижения, так как на создание качественного уникального контента все же придется потратиться – как и на доработку уже существующего.
Какой из этих способов окажется самым действенным для вашего сайта? Определить это заочно невозможно – все зависит от целей, тематики и технических особенностей ресурса. Следует учитывать и тот факт, что технологии поиска постоянно изменяются и совершенствуются, и некоторые способы, применимые сегодня, с течением времени уходят в прошлое и сменяются другими.