Сколько стоит замена турбины: изучаем цену вопроса
Цена замены турбины складывается из трех составляющих: стоимости демонтажа старого агрегата, его ремонта (или нового турбокомпрессора) и установки. При этом цена монтажных работ напрямую зависит от сложности их проведения.
В некоторых моделях авто, таких как Land Rover Range Rover Sport («Лэнд Ровер Рендж Ровер Спорт») и Nissan Pathfinder («Ниссан Патфайндер»), чтобы добраться до турбины, необходимо отделить кузов от рамы. Это требует больших затрат времени, применения спецоборудования и высокой квалификации специалистов . Не секрет, что из-за сложности демонтажа некоторые автомастерские, особенно «гаражного» типа, вообще отказываются снимать турбину, опасаясь повредить во время работ дорогостоящие датчики.
На цену может повлиять еще один фактор: обычно рядовые автосервисы не занимаются починкой турбокомпрессоров. Для этого необходимо специальное оборудование и высокоточные стенды, на которых можно произвести тонкую настройку агрегата после устранения поломки. Как правило, на СТО ограничиваются снятием турбины и передачей в ремонтную организацию. За такие посреднические услуги к стоимости работ прибавляется определенный процент.
Фирмы — производители турбин для автомобильных двигателей
Изготовление турбокомпрессора — сложный технологический процесс. Для этого требуется отдельная производственная линия, которой располагают не все автоконцерны. Поэтому обычно компании закупают турбины у заводов-изготовителей, в том числе при сервисном обслуживании.
Автосервисы и ремонтные мастерские, как правило, также приобретают оборудование напрямую у самого завода, в обход компании-посредника. Это дешевле и позволяет снизить стоимость замены турбины. Есть несколько ключевых производителей на рынке автомобильных турбокомпрессоров:
- BorgWarner Turbo Systems GmbH (Германия). Этой корпорации принадлежат такие известные бренды, как Kühnle, Kopp & Kausch (3K, или KKK, — Германия), SCHWITZER (Англия). Турбокомпрессоры BorgWarner устанавливаются как на легковые автомобили (Volvo, Mercedes, VW, Audi), так и на грузовые авто (Scania, MAN и Deutz).
- Garrett (Англия) — бренд принадлежит корпорации Honeywell International Inc. (США), является флагманом в производстве турбин для разных типов автомобилей, судоходного транспорта и сельскохозяйственной техники.
- Cummins Engine Co. (США) — лидер производства турбокомпрессоров для грузовых автомобилей, владеет тремя американскими брендами: Holset, Caterpillar и Cummins.
- IHI, или Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. (Япония), — крупнейший производитель на азиатском рынке, изготавливает турбины в том числе для Volkswagen.
- MHI, или Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd. (Япония), — разрабатывает турбины, в частности, для Land Rover, BMW, Chrysler, Volvo и SAAB.
Для одного автомобиля могут существовать аналоги турбин от нескольких производителей и с различной стоимостью. Рассмотрим далее примеры цен на турбины для конкретных моделей (см. табл. 1–3).
Таблица 1 . Примерная стоимость оригинальных турбин для двигателей Land Rover: Range Rover (Sport + Evoque), Discovery, Defender и Freelander [1] .
Двигатель, объем (см 3 ) | Марка турбины, кросс-номер | Цена новой турбины (рублей) | Марка картриджа, кросс-номер | Цена нового картриджа (рублей) |
---|---|---|---|---|
TDV8 , 3628–3600 | BorgWarner (Германия) 54399880064, | 44 000–47 000 | Melett (Англия) | ≈12 000 |
EVB (Сербия) 5439-970-0064E, | ≈8 000 | |||
TDV6 | Garrett (Англия) | 119 880–90 720 | Melett (Англия) | ≈12 500 |
BorgWarner (Германия) | 39 000 | EVB (Сербия) | ≈8 000 | |
Refone (Китай) | 37 000 | JRONE (Китай) | ≈8 000 | |
TD4 | Garrett (Англия) | 46 000 | Melett (Англия) | ≈12 000 |
Mitsubishi (Япония) | 55 000 | EVB (Сербия) | ≈8 000 | |
JRONE (Китай) | ≈6 500 | |||
TDCI (PUMA), 2400 | EVB Turbo (Сербия) , | 24 000 | EVB (Сербия) | ≈9 000 |
JRONE (Китай) | ≈7 000 |
Таблица 2 . Примерная стоимость оригинальных турбин для двигателей Volkswagen: Tiguan, Touareg, Touran и Amarok [2] .
Двигатель, объем (см 3 ) | Марка турбины, кросс-номер | Цена новой турбины (рублей) | Марка картриджа, кросс-номер | Цена нового картриджа (рублей) |
---|---|---|---|---|
TDI 3.0 | Garrett (Англия) | 50 500 | Melett (Англия) | ≈12 500 |
EVB Turbo (Сербия) | 24 500 | Turbo International (США) | ≈12 500 | |
EVB (Сербия) | ≈11 000 | |||
TDI 2.5 | Garrett (Англия) | 58 300 | Melett (Англия) | ≈12 500 |
EVB (Сербия) | ≈8 500 | |||
TDI-CR 2.0 и 2.2 | BorgWarner (Германия) | 60 500 | Melett (Англия) | ≈14 500 |
EVB (Сербия) | ≈10 500 | |||
TDI 1.9 | Garrett (Англия) | 22 000 | Turbo International (США) | ≈12 000 |
Melett (Англия) | ≈14 500 | |||
BorgWarner (Германия) | 22 000 | EVB (Сербия) | ≈8 500 | |
JRONE (Китай) | ≈7 000 | |||
TSI 1.4 | BorgWarner (Германия) | 26 000–33 000 | Turbo International (США) | ≈12 000 |
Melett (Англия) | ≈11 500 | |||
EVB (Сербия) | ≈8 000 | |||
JRONE (Китай) | ≈7 000 | |||
TFSI 1.2 (1T3) | IHI (Япония) | 53 000 | Melett (Англия) | ≈12 500 |
Таблица 3. Примерная стоимость оригинальных турбин для двигателей Skoda: Octavia, Superb, Fabia, Roomster и Yeti [3] .
Двигатель, объем (см 3 ) | Марка турбины, кросс-номер | Цена новой турбины (рублей) | Марка картриджа, кросс-номер | Цена нового картриджа (рублей) |
---|---|---|---|---|
TDI 2.5 | Garrett (Англия) | 36 100 | Turbo International (США) | ≈12 000 |
Melett (Англия) | ≈14 500 | |||
BorgWarner (Германия) | 18 200–18 700 | EVB (Сербия) | ≈8 000 | |
JRONE (Китай) | ≈7 000 | |||
TDI 2.0 | Garrett (Англия) | 22 000 | Melett (Англия) | ≈ 12 000 |
Turbo International (США) | ≈11 500 | |||
BorgWarner (Германия) 53039880205 | 30 500 | EVB (Сербия) | ≈8 000 | |
JRONE (Китай) | ≈9 700 | |||
TDI 1.4 | BorgWarner (Германия) | 26 670 | Melett (Англия) | 11 500–15 500 |
Garrett (Англия) | 45 782 | JRONE (Китай) | 8 100 7 300 | |
T 1.8 | BorgWarner (Германия) | 27 000 | Melett (Англия) | ≈11 500 |
JRONE (Китай) 1000-030-003 | ≈7 000 | |||
TFSI 1.2 | IHI (Япония) | 38 000–53 000 | Melett (Англия) | ≈12 500 |
VAG (Volkswagen Audi Group, Германия) | 38 000 |
Производители картриджей для турбокомпрессоров
Если автоконцерны обращаются за турбинами к специализированным заводам, то сами производители турбин тоже не создают агрегат целиком и пользуются услугами заводов-изготовителей картриджей (основная деталь компрессора). Среди мировых брендов по производству комплектующих для турбин выделяют:
- Turbo International (США) — компания с производством в Южной Калифорнии и офисом продаж в Англии [4] . Выпускает комплектующие к продукции мировых брендов: Garrett, BorgWarner, IHI и других.
- Melett (Англия) — английский бренд с офисами в США и Польше [5] . Помимо выпуска турбокомпрессоров и комплектующих к ним, фирма занимается изготовлением инструментов для сборки картриджей.
- EVB TURBO (Сербия) — изготовитель картриджей и запасных частей с производственными мощностями в Белграде [6] . Вся продукция проходит проверку и балансировку прямо на предприятии. EVB TURBO работает с такими брендами, как Garrett, Holset, BorgWarner, Mitsubishi, IHI, Komatsu, Toyota и Hitachi.
- CZ A.S. Strakonice (Чехия) — многоотраслевой холдинг машинного производства. Сотрудничает с основными мировыми брендами и является основным поставщиком турбин для дизельных автомобилей и сельскохозяйственной техники [7] .
- JRONE (Китай) — компания с главным офисом в Шанхае и представительствами в США и Великобритании. Поставщик более чем 300 турбокомпрессоров и 1000 моделей картриджей [8] .
- SL TURBO (Китай) — в ассортименте выпускаемой продукции этого предприятия есть картриджи и комплектующие практически для всех легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники. Качество подтверждено сертификатом ISO 9001 [9] .
- E&E Turbo (Китай) — молодая компания, основанная в 2002 году. Работает с основными изготовителями турбин (Garrett, BorgWarner, IHI и другими) и производит комплектующие для таких брендов, как Komatsu, Hitachi, Bosch & Mahle, Continental, Kamaz, ABB и MTU [10] .
- Refone (Китай) — предприятие производит до 400 000 картриджей в год, которые могут устанавливаться на турбины большинства европейских и азиатских легковых и грузовых автомобилей [11] .
Стоимость замены турбины для некоторых марок авто
Как уже было сказано, в стоимость замены турбины всегда входят затраты на демонтаж, новый агрегат и монтаж. Рассмотрим стоимость ремонта на примере нескольких конкретных марок и попытаемся ответить на вопрос, сколько стоит замена турбины.
На заметку
Турбированный двигатель мощнее атмосферного и устроен сложнее, поэтому ломается чаще. И быстрее всего, как правило, из строя выходит именно турбина. В бензиновых двигателях из-за высокой температуры отработанных газов комплектующие, в том числе и турбокомпрессор, сильнее подвержены износу.
Volkswagen Tiguan («Фольксваген Тигуан»)
Услуга демонтажа и монтажа турбины на Volkswagen Tiguan будет стоить в среднем 7000 рублей. Стоимость турбокомпрессора, в зависимости от комплектации, составит от 22 000 до 60 500 рублей. Итоговая цена замены турбины «Фольксваген Тигуан» будет в диапазоне от 29 000 до 67 500 рублей.
Nissan Pathfinder («Ниссан Патфайндер»)
Как уже упоминалось выше, чтобы демонтировать турбину у этой модели, придется отделять кузов от рамы. Такая работа обойдется примерно в 10 000 рублей. В зависимости от поколения и объема двигателя Pathfinder, стоимость турбокомпрессоров на эту модель колеблется в диапазоне от 17 000 до 80 000 рублей. Итоговая цена замены турбины «Ниссан Патфайндер» составит от 27 000 до 90 000 рублей.
Skoda Octavia («Шкода Октавиа»)
Процесс снятия турбины у «Шкоды» не такой трудоемкий, как у «Патфайндера», но для доступа к агрегату все же придется приложить некоторые усилия [12] . Сумма за демонтаж и установку агрегата составит около 8000 рублей. Турбокомпрессоры для модельного ряда «Шкода Октавия» стоят от 22 000 до 77 000 тысяч рублей. Диапазон итоговой стоимости замены — 30 000–85 000 рублей.
Opel Astra 1.9 JTD («Опель Астра»)
Доступ к турбине в Opel Astra 1.9 JTD стандартный, поэтому за демонтаж и установку в среднем берут 7000 рублей. Сам же компрессор будет стоить около 25 000–40 000 рублей. Конечная цена за работу по замене турбины на «Опель Астра» составит примерно 34 000–47 000 рублей.
Mazda CX-7 («Мазда СиИкс-7»)
Стоимость монтажа и демонтажа турбины на Mazda CX-7 также составляет в среднем 7000 рублей. Примерная стоимость компрессора — 20 000–60 000 рублей. Итоговая цена за замену турбины Mazda CX-7 составит от 27 000 до 67 000 рублей.
Замена турбины или ее ремонт — сложная технологическая операция, которую в «гаражных» условиях осуществить невозможно. Для ее успешного осуществления нужны опытные мастера и специальное оборудование для настройки. Поэтому с этим вопросом лучше обращаться только в профильные автосервисы.
* Материал не является публичной офертой. Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на май 2020 года.