Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса Robokassa

Платежный агрегатор помогает бизнесу принимать платежи от клиентов привычными для них способами. Например, банковской картой, по QR-коду или с помощью технологии Pay (Mir Pay, SberPay и др.). Другими словами, агрегатор — это сервис, который договорился с разными платежными системами, чтобы покупателям и предпринимателям было удобно рассчитываться. В статье мы разберем преимущества сервиса Robokassa для расчетов как онлайн, так и офлайн.

Robokassa: кому она нужна и для чего

Robokassa — это платежный сервис, который решает вопросы расчетов с клиентами для бизнеса. При этом неважно, работает бизнес только онлайн или также занимается офлайн-торговлей. Разберемся по порядку.

Сервис подойдет любому бизнесу, который планирует или уже принимает онлайн-платежи. Это может быть юрлицо, ИП или самозанятый, которые продают свои товары и услуги через сайт, соцсети и мессенджеры. Подключить оплату можно к платформе сайта (CMS), а на странице товара в соцсети разместить ссылку для онлайн-оплаты.

Robokassa подходит и для офлайн-торговли. Можно использовать платежные ссылки или QR-коды: покупатель сканирует QR и переходит на сайт, оплачивает и получает чек.

Не нужно платить за подключение онлайн-кассы и вносить абонентскую плату. За проведенные операции взимается комиссия, но начать пользоваться агрегатором можно бесплатно. Подробные условия читайте по ссылке ниже.

В Robokassa есть все популярные способы оплаты товаров и услуг:

  • российские и зарубежные карты;
  • СБП;
  • pay-методы (SberPay, «Яндекс Пэй» и др.);
  • онлайн-кошельки;
  • карты рассрочки;
  • рассрочка и кредит;
  • сервис «Подели».

Полный перечень всегда доступен на странице платежа.

Robokassa

Банк vs Robokassa

Подключить онлайн-платежи можно напрямую через банк, не обращаясь к агрегатору. Однако у Robokassa есть ряд преимуществ перед банком.

Банки предлагают ограниченный выбор способов оплаты: карты РФ, СБП и иногда свой pay-метод. С Robokassa можно платить всеми популярными способами:

  • российские и зарубежные карты;
  • СБП;
  • pay-методы (Mir Pay, SberPay и др.);
  • кошельки ЮMoney;
  • карты рассрочки;
  • рассрочка и кредит;
  • сервис «Подели».

Читайте подробнее о способах оплаты по ссылке ниже.

Безопасность у агрегатора и банка одинаковая. За нее отвечают банки и соблюдение стандартов безопасности платежных систем.

Надежность платежей каждый банк обеспечивает самостоятельно. У Robokassa есть уникальная технология «Мультибанк», благодаря которой, если в одном из банков произойдет сбой, платеж пройдет через другой банк, а покупатель ничего не заметит.

Что умеет Robokassa

У Robokassa есть готовые модули для интеграции практически со всеми популярными CMS и CRM. Например, с Tilda, WordPress, «1С-Битрикс», «Битрикс24», amoCRM, «МойCклад» и т. д.

Robokassa — это не только платежный агрегатор, но и помощник для бизнеса. Например, сервис предлагает бесплатное решение для создания магазина в Telegram с витриной, корзиной и оплатой на защищенной странице в браузере. Также можно подключить выставление счетов и оповещение об оплате с помощью ботов.

Кроме того, сервис предлагает бесплатные автоматические кассовые решения для юрлиц, ИП и самозанятых: онлайн-кассу «Робочеки» и интеграцию с приложением ФНС «Мой налог». Остановимся на этих решениях подробнее.

Кассовые решения Robokassa

Предпринимателям, помимо приема платежей, нужно выдавать чеки. Для этого юрлицам и ИП необходима онлайн-касса. У Robokassa есть готовые интеграции для быстрого подключения ведущих сервисов аренды онлайн-касс.

Также клиентам Robokassa доступен бесплатный сервис «Робочеки». Он позволяет без расходов на покупку онлайн-кассы направлять чеки покупателям и в налоговую.

Для самозанятых и ИП на НПД, использующих Robokassa, есть интеграция с приложением ФНС «Мой налог». Она позволяет отправлять чеки автоматически, а не создавать их руками. Прочитайте подробнее об интеграции по ссылке ниже.

Способы оплаты и тарифы

За успешные операции Robokassa взимает комиссию, которая зависит от ежемесячного оборота и способа оплаты. В таблице ниже приведен перечень способов оплаты и размеров комиссии за операцию.

Способ оплаты

Размер комиссии

от

до

Российские банковские карты «Мир», MasterCard, Visa, UnionPay

2,5%

3,9%

Иностранные карты: MasterCard, Visa

9,9%

9,9%

СБП (система быстрых платежей)

1,8%

2,7%

Pay-методы: «Пэй», MTS Pay, Mir Pay

2,5%

3,9%

Рассрочка от 3 до 24 месяцев

6,6%

29,1%

Карты рассрочки «Халва» и «120 дней без %»

10%

Кредит от 4 до 36 месяцев

0,9%

2,3%

Электронные кошельки ЮMoney

3,5%

7%

Также доступна оплата по частям «Подели». Комиссия за успешные платежи рассчитывается индивидуально для каждого продавца.

Выше оборот — ниже комиссия. Самый низкий процент комиссии возможен при ежемесячном обороте от 7 млн руб.

Если предприниматель работает с иностранцами или продает товары за границей, через Robokassa можно принимать платежи картами Visa и MasterCard почти всех стран мира. Комиссия за операцию составит 9,9%. С полными условиями можно ознакомиться по ссылке ниже.

Как подключить Robokassa

Подключиться к Robokassa может как ИП, так и юридическое лицо или самозанятый. Процесс состоит из четырех шагов. Предпринимателю нужно:

  1. Зарегистрироваться в личном кабинете.
  2. Заполнить анкету и загрузить документы.
  3. Активировать магазин.
  4. Принимать платежи.

Обычно процесс от начала до конца занимает один день.

Требования при подключении

Перед тем как подключиться к платежному агрегатору, будет полезным проверить свой сайт, чтобы подключение к Robokassa прошло успешно и без запроса дополнительных документов. Проверьте, что:

  • сайт или группа в соцсетях запущены;
  • размещена информация о ваших товарах, услугах и их стоимости;
  • указаны реквизиты продавца и размещена оферта.

Оферта — предложение заключить договор между продавцом и покупателем с описанием условий продажи или оказания услуг. Если продавец еще не составил ее, то в личном кабинете Robokassa можно скачать готовый шаблон.

Что будет дальше

Когда магазин успешно активирован, для предпринимателя открывается ряд возможностей. Перечислим часть из них.

Прием платежей. Выставление счетов по ссылке и отправка покупателям, интеграция с различными сайтами и сервисами.

Вывод средств. Деньги за продажу поступают на следующий день. Выводить их можно автоматически по расписанию или вручную.

Выгрузка отчетов. Отчетность для бухгалтерии по всем операциям формируется в один клик.

Поддержка 24/7. Доступ к технической поддержке по любым вопросам.

Выбрать систему-агрегатор не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для некоторых решающим фактором становится известность бренда, однако это недостаточно весомый показатель, к тому же он может сказаться на стоимости услуг. Условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности, техническая поддержка — все это нужно учитывать при выборе.

* Материал не является публичной офертой. Информация об услугах платежной системы приведена для ознакомления.