Реклама Яндекс.Директ: характеристики, эффективность, стоимость
Яндекс.Директ, как утверждает слоган рекламной кампании сервиса, гарантирует пользователям только «целевых клиентов». Что это за технология и за счет чего достигается результат, мы попытаемся разобраться в данной статье.
Яндекс.Директ – это особая система размещения рекламы в Интернете, которая заточена под интересы конкретного пользователя. Допустим, вы ищите некий товар в Интернете, для этого забиваете в строку поиска определенный запрос. Система запоминает, какими товарами, услугами или темами вы интересовались, а затем помогает вам быстрее найти то, что нужно. Пытаясь отыскать ответ на вопрос, вы видите, так называемую, «поисковую рекламу» (ту информацию, которая появляется при обозначении поискового запроса), а также «тематическую контекстную рекламу», то есть некую дополнительную информацию, которая соответствует вашим интересам.
А теперь представьте, что вы, наоборот, хотите продать товар или услугу этому самому пользователю. Вместо того чтобы отвлекать его внимание навязчивой рекламой (как делают, например, средства массовой информации), вы можете сфокусироваться на том, что пользователю нужно, и дать ему это. В этом вам и поможет Яндекс.Директ.
Как работает Яндекс.Директ или технология, нацеленная на ваш успех
Главное преимущество Яндекс.Директ – в ее эффективности, поскольку технология позволяет обращаться к пользователям адресно. Такой способ показа объявлений еще называется «поведенческим таргетингом», поскольку учитывает алгоритм действий пользователя в Сети (например, какие запросы он забивал в поиске). Причем определить целевую аудиторию можно даже на тех сайтах, где это нельзя сделать по контексту просматриваемых страниц. Вся информация о поведении пользователя анализируется, и на основе этих данных реклама показывается на тематических площадках рекламной сети Яндекса (РСЯ) – группе посещаемых и качественных сайтов, что позволяет значительно расширить аудиторию и получить дополнительно 34 миллиона пользователей.
Еще одно несомненное преимущество Яндекс.Директ – это возможность самому составлять объявление, устанавливать бюджет, контролировать рекламную кампанию и при необходимости ее менять. Об этом мы поговорим далее более подробно.
Создание рекламной кампании: сам себе режиссер
Итак, Яндекс.Директ позволяет вам создавать рекламную кампанию по вашим правилам. Но перед заказом кампании вам предстоит выбрать стратегию, которая может быть автоматической (когда система сама управляет размещением) и ручной (когда вы сами управляете абсолютно всеми показателями). Вы сами выбираете бюджет, цену за клик и показы, настраиваете географический и временной таргетинг. Более того, настроив объявление, вы можете в полной мере контролировать рекламную кампанию, имея доступ к статистике по дням, месяцам, регионам, площадкам и информацию по кликам и показам. Вы в любой момент сможете увеличить эффективность объявления и его кликабельность, изменив текст, добавив изображения, изменив список регионов или дней, когда показывается объявление.
Легче-легкого, быстрее-быстрого или как сделать Яндекс.Директ максимально эффективным рекламным инструментом?
Как же сделать рекламную кампанию с Яндекс.Директ действительно успешной? Как использовать этот инструмент максимально эффективно?
1-й этап: создание правильного объявления
Любое рекламное объявление в Яндекс.Директ состоит из двух частей: заголовок и, собственно, сам текст рекламы. Однако и заголовок, и текст имеют ограничение по числу знаков: 33 с пробелами для заголовка и 75 для основного текста. Как видите, объем небольшой, а потому нужно тщательно продумать, о чем вы скажете, как подадите информацию, чтобы привлечь к себе внимание. Это достаточно непросто, но подобное ограничение по знакам определяет степень информативности текста, побуждая сказать только самое важное. Объявление должно быть понятным и «зацепить» пользователя, чем конкретнее оно будет и чем точнее ответит на запрос потенциального клиента, тем больше шансов, что человек перейдет на ваш сайт. Как правило, здесь хорошо работают сочетания в форме вопросов, побуждения к действию, решения проблемы пользователя и т.д. Плюс Яндекс.Директа в том, что при желании вы можете изменить объявление в ходе рекламной кампании, если оно по каким-то причинам не работает, о чем мы говорили ранее.
Обязательно добавьте в объявление «правильные» ключевые слова. Лучше брать не дорогие высокочастотные запросы, а несколько средне- или низкочастотных. В идеале для каждой группы запросов нужно создать свое объявление. Во-вторых, перепроверьте страницу, на которую пользователь будет переходить с вашего объявления: там обязательно должен быть ответ на вопрос, который вы озвучили. Не стоит обманывать ожидания пользователя, больше шансов, что он останется у вас на сайте, если сможет получить нужную информацию. В-третьих, указывайте в объявлении цены, но не пишите название вашей компании (только если это не известный бренд). Помните, что ваша цель – привлечь не всех подряд, а именно целевую аудиторию.
А вот как будет показываться рекламное объявление, зависит от двух характеристик: CTR (как часто кликают по вашему объявлению) и CTP (стоимости одного клика). Цена за клик указывается самим рекламодателем в пределах определенного диапазона. Показатели перемножаются, и таким образом вычисляется место, на котором будет размещено ваше объявление. Но подробнее об этом читайте дальше.
2-й этап: определяем цену за клик и бюджет рекламной кампании
Чтобы понять, сколько вы будете платить за рекламное объявление в Яндекс.Директ, нужно знать, что оплата в этой системе идет за клики, а не за показы. Это значит, что деньги с вашего счета спишутся только в том случае, если пользователь не просто увидел объявление, но и перешел по нему на ваш сайт. И здесь уже вы решаете, сколько готовы заплатить за один такой переход. При этом минимальна цена за клик – всего 30 копеек, а минимальный объем заказа – 300 рублей. Также учтите, что чем чаще кликают на ваше объявление, тем ниже цена за клик.
Как же все-таки определить бюджет? В первую очередь, он будет зависеть от вашего объявления. При составлении последнего, обозначении ключевых слов и выборе стратегии вы сможете сразу сориентироваться, какая сумма будет тратиться на данный запрос.
Помните, что вы можете выбрать разные стратегии (по средней цене за клик, по максимальному количеству кликов, по средней цене конверсии и т.д.). Также вы можете сами ограничивать бюджет, исходя из заданных параметров. Однако не стоит устанавливать слишком низкую цену на дорогие запросы.
Если вы выбрали автоматическую стратегию, то система сама будет защищать вас от перерасхода. Так, автоматические настройки не позволят потратить более 35% в день от общего бюджета недели.
Также будьте готовы к экспериментам и дайте время системе проявить себя. С одной стороны, не стоит менять настройки слишком часто, иногда требуется несколько недель, чтобы система дала результаты (хотя помните, что рекламная кампания начинает работать сразу же после запуска!). Но с другой – имеет смысл создавать разные объявления с разными ключевыми словами, чтобы проверить их эффективность.
3-й этап: контроль
Как вы можете оценить эффективность рекламной кампании на Яндекс.Директ? Для этого Яндекс также предлагает вам несколько инструментов, один из которых – это общая статистика, статистика по дням, по регионам, по площадкам. Во всех отчетах вы можете отслеживать CTR, число кликов и показов, среднюю цену клика, расход и т.д. Более того, в Мастере отчетов вы можете сделать срез за определенный период или по указанным параметрам. Еще один способ контролировать эффективность рекламы – бесплатный невидимый счетчик Метрика, благодаря которому вы сможете узнать, что произошло на вашем сайте после того, как туда пришел пользователь. Кроме того, существуют внешние системы статистики – OpenStat и LiveInternet.
Ложка дегтя
Несмотря на то, что Яндекс.Директ считается одной из самых эффективных в России систем контекстной рекламы, а ее аудитория сравнима с аудиторией крупнейших телевизионных каналов, есть у этой технологии и небольшие недостатки, к которым прежде всего относится возможность «скликивания». Это означает, что конкуренты могут специально нажимать на рекламу, чтобы списывать деньги со счета – при этом новых пользователей вы, конечно, не получаете. Справедливости ради заметим, что на Яндексе есть защита от «скликивания» и при подозрении на мошенничество вы можете обратиться в службу – средства могут вам вернуть.
К недостаткам также относятся:
- Высокая стоимость клика по некоторым темам;
- Реклама размещается только в Рунете;
- Очень маленький объем текста объявления;
- Необходимость разбираться в тонкостях контекстной рекламы, чтобы провести действительно грамотную и успешную рекламную кампанию.
Впрочем, многие из этих проблем вполне решаемы – особенно, если вы доверитесь профессионалам.