Информирование клиентов через смс и звонки: сервисы и цены
Информирование клиентов — это важный инструмент для развития бизнеса, который помогает привлекать и удерживать аудиторию. Рынок телекоммуникационных услуг предлагает различные способы информирования клиентов. В статье рассмотрим их подробнее, а также расскажем, как выбирать сервис информирования и какова цена вопроса.
Содержание статьи:
Как информировать клиентов
Необходимость информирования клиентов актуальна для разных сфер бизнеса. Среди них — магазины и маркетплейсы, предприятия HoReCa, салоны красоты, клиники, финансовые, страховые и консалтинговые компании, курьерские службы.
Посудите сами, как клиенты узна́ют об открытии новых точек, о распродаже, выгодной акции, поступлении новой коллекции, смене адреса или режима работы организации, если их массово не проинформировать? Опытные предприниматели понимают, что информирование повышает лояльность клиентов, делает коммуникацию комфортной и увеличивает продажи. Благодаря сервису информирования клиентов можно передать сведения о статусе заказа и дате доставки, напомнить о времени приема, сообщить номер курьера и так далее. Кроме того, если установить контакт с потребителями, можно провести опрос, который поможет улучшить качество предоставляемых услуг. Также в функционал сервисов входит отправка поздравлений.
Как можно информировать клиентов?
- Звонки
Информирование клиентов звонками считается наиболее эффективным методом. Главное преимущество заключается в том, что клиент наверняка запомнит информацию — в отличие от сообщений, которые зачастую не читаются вовсе, ведь обычно рекламу смахивают не глядя и забывают.
Обзвоном могут заниматься как операторы, так и голосовые роботы. У каждого из этих способов есть свои плюсы, но лучше они работают в симбиозе[1]: непосредственно информирование лучше доверить программам, а холодные звонки — специалистам.
Автоматический голосовой сервис информирования клиентов — это не просто воспроизведение сообщения. Современные технологии умеют распознавать голосовой ответ абонента, обладают интерактивным меню, отправляют дублирующие СМС и выполняют другие функции.
- СМС-информирование
Данный способ удобен, когда нужно сохранить полученные сведения: промокод, номер телефона, ссылку, дату, время и прочее.
СМС-рассылка имеет множество возможностей. Например, для поиска новых клиентов можно отправлять уведомления с учетом возраста, пола, географии и других параметров.
Чтобы не попасть в категорию «Спам», необходимо выбрать адекватную периодичность рассылки. Информационные сообщения рекомендуется отправлять по мере необходимости, а рекламные — не чаще раза в неделю. Также следует помнить, что Федеральным законом «О рекламе» на СМС-рассылку и рекламу некоторых товаров наложены ограничения[2].
- E-mail-рассылка
Скорость получения отклика данного канала несколько ниже, так как адресат может открыть письмо не сразу, или удалить, не прочитав. Кроме того, велика вероятность попадания письма в раздел «Спам», и получатель может легко отказаться от рассылки.
Для каких целей подходят различные способы информирования клиентов?
- СМС-информирование клиентов — сервис для напоминаний и коротких сообщений о скидках и акциях, открытии новой точки, изменении статуса заказа. При этом чем лаконичнее сформулирована основная мысль, тем больше вероятность, что клиент прочитает послание. Канал подходит для любого бизнеса.
- Голосовая рассылка незаменима, когда информацию нужно передать максимально быстро, например: заканчивается срок хранения товара, акция ограничена по времени, необходимо оплатить счет. Также без звонков не обойтись, если нужно узнать мнение клиентов о качестве товаров или обслуживания. Автообзвон в первую очередь необходим предприятиям с обширной базой клиентов.
- Е-mail-рассылки чаще всего применяются в сфере B2B («бизнес для бизнеса»). В сфере B2C («бизнес для конечного потребителя») электронная почта работает в случае сезонных рекламных предложений и других продолжительных кампаний. Е-mail-рассылки подходят для передачи большого объема информации — новости, подробное описание акции и прочее.
Сервисы информирования: новые возможности для бизнеса
У каждого канала есть свои сервисы: web-сервисы, специальные программные обеспечения с возможностью интеграция с CRM-системами при помощи API, приложения и так далее. Рассмотрим подробнее, как организовать информирование клиентов.
СМС-рассылки осуществляются двумя основными способами:
- Предложения операторов связи. Собственный сервис СМС-информирования имеют все крупные телекоммуникационные компании.
- Web-сервисы или агрегаторы. У них нет собственного мобильного трафика, поэтому их предложения обычно менее выгодные.
Отправка сообщений и в первом, и во втором случае осуществляется через удобный web-интерфейс. Сервис позволяет планировать рассылки, учитывать таргетинг, проводить опросы, создавать персонифицированные шаблоны, отслеживать результаты и многое другое.
При наличии обширной базы клиентов и при желании ее увеличить лучше всего задействовать звонки. Для этого подойдут такие решения, как:
- голосовая рассылка с использованием программы-автоинформатора;
- привлечение специалистов call-центра.
Второй вариант относится к наиболее результативным, но затратным способам информирования клиентов. Эффективным и выгодным вариантом являются программы-помощники. Они обладают понятным интерфейсом и легко настраиваются. Для клиентов можно записать звуковое сообщение или перевести текст в голос с помощью синтезатора речи. Современные технологии позволяют создавать единую коммуникационную сеть для отдельно взятого бизнеса с возможностью интеграции с CRM-системой, IP-телефонией и организацией обзвона.
К малобюджетным сервисам относятся и автоматические рассылки на электронную почту. Чтобы использовать e-mail-рассылку для информирования необходимо выбрать е-mail-сервис, создать аккаунт и загрузить клиентскую базу.
Существуют также сервисы для отправки push-уведомлений. Они автоматизированы и совместимы со многими платформами. Отправка оповещений осуществляется с сервера клиенту на основе заданных параметров. Выгода push-технологии состоит в том, что информацию получают именно заинтересованные пользователи.
Как видно, владельцам бизнеса есть из чего выбирать. Но можно поступить проще — довериться профессионалам и воспользоваться пакетными услугами специализированных компаний.
В идеале этапы осуществления информирования клиентов выглядят так:
- Выбор канала коммуникаций и настройка необходимых сервисов информирования.
- Создание уведомления или предложения.
- Информирование клиентов.
- Анализ результатов.
Реализовать данную схему возможно с помощью готовых решений, в частности ПО, интегрируемого с CRM. Подобный сервис сэкономит ресурсы и решит сразу несколько задач — информирование клиентов, анкетирование, обратная связь, анализ полученных данных, фиксация всех действий и многое другое.
Сколько стоит СМС-информирование клиентов, звонком или по e-mail
Стоимость одного СМС зависит от тарифов используемого сервиса, мобильного оператора получателя и настроек рассылки. Средняя цена одного СМС для информирования клиентов составляет 2–3 рубля.
На стоимость звонка влияет регион клиента и многие другие параметры. Средняя цена за одну минуту голосового автоинформирования составляет 1,5–4,5 рубля.
Для е-mail-рассылок существуют как платные, так и бесплатные сервисы. Расходы могут быть связаны с созданием писем и сбором базы. Стоимость одного контакта в среднем составляет 30 копеек.
Поскольку все каналы связи имеют свои цели и преимущества, не стоит ограничиваться только одним способом информирования клиентов. Например, высокие результаты показывают СМС-информирование и звонки, работающие в связке. При этом можно сэкономить, подключив готовое решение.
* Материал не является публичной офертой. Цены, приведенные в статье, имеют ознакомительный характер и актуальны на февраль 2022 года.