Компания ABBYY: когда бизнесу нужен «ясный взгляд»
ABBYY — крупнейший мировой разработчик решений в сфере распознавания текстов и интеллектуальной обработки информации. У компании открыты офисы в 11 странах. Программными продуктами ABBYY пользуются более 50 миллионов пользователей свыше чем в 200 странах мира. Продукты ABBYY помогают оптимизировать трудозатраты на документооборот в самых разных секторах бизнеса — банках, энергетике, промышленности и других. Название компании переводится с праязыка мяо-яо (гипотетического языка-предка восточноазиатских языковых групп) как «ясный глаз» и служит смысловым и графическим образом для работы всех продуктов ABBYY.
Технологии ABBYY: искусственный интеллект на службе у бизнеса
Как всегда, «В начале было Слово». В основе создания ABBYY лежит идея разработки электронного словаря иностранных языков. Эта мысль пришла в голову студенту МФТИ Давиду Яну, нынешнему председателю совета директоров ABBYY, в 1989 году, когда он готовился к экзамену по французскому языку. Он захотел разработать программу, которая помогала бы людям быстро и легко переводить слова.
В том же году Давид Ян основал компанию BIT Software. В 1997 году компания получила название ABBYY. Ее первым продуктом стал известный и всеми любимый электронный словарь ABBYY Lingvo. Однако в сфере корпоративных решений компания создала себе имя благодаря другой разработке — технологии распознавания текстов ABBYY OCR. Она положила начало всей линейке продуктов от ABBYY для бизнеса.
- 2001 год. Компания выпустила ABBYY FormReader. Это система ввода заполненных от руки форм на основе технологии интеллектуального распознавания символов — ICR.
- 2005 год. Выпущен ABBYY Recognition Server — программа, способная обрабатывать и вводить в системы документооборота и хранения все документы, включая фотографии, полученные по факсу, с МФУ и сканера.
- 2007 год. Выходит ABBYY FlexiCapture — решение для потокового ввода данных и обработки документов.
- 2014 год. Выпуск первых корпоративных решений на базе технологии понимания текстов на естественном языке ABBYY Compreno.
- 2015 год. Выпущены ABBYY Smart Classifier и ABBYY InfoExtractor — решения для интеллектуальной классификации и поиска информации в документах и корпоративных системах.
Партнеры ABBYY — крупнейшие компании мирового и отечественного IT-рынка. Это производители оборудования и ПО, дистрибьюторы, системные интеграторы и IT-компании. В партнерскую сеть ABBYY входит более 400 компаний из разных регионов мира. Кроме Samsung, технологии ABBYY лицензируют такие известные иностранные фирмы, как Fujitsu, Epson, Hewlett Packard Enterprise, RICOH, Xerox и другие. С помощью технологий ABBYY ежегодно десятки тысяч организаций обрабатывают 9 млрд страниц различных документов. В мире экономия от использования технологий ABBYY составляет 970 млн человеко-часов или $ 4,8 млрд[1].
На заметку
Сегодня в 11 странах мира, включая США, Великобританию, Японию и Австралию, работают международные офисы компании. Головные офисы ABBYY расположены в Москве, Мюнхене и Калифорнии.
В российской партнерской сети у ABBYY более 40 партнеров, а отечественные клиенты пользуются преимуществами:
- Компания уделяет особое внимание поддержке русского языка в своих решениях.
- Решения ABBYY учитывают особенности российских бизнес-процессов.
- Компания обеспечивает для российских клиентов техническую поддержку, предоставляет документацию на русском языке, контролирует качество реализации проектов на каждом из этапов внедрения.
В России решения ABBYY используют крупнейшие компании банковской, энергетической, нефтегазовой, телекоммуникационной и других отраслей, а также государственного сектора. Среди них: Сбербанк, ВТБ, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, Тинькофф Банк, «Согласие», «Востокгазпром» «СИБУР», МТС, Tele-2, PwC, Федеральная налоговая служба, Государственная Дума, а также многие образовательные учреждения. Программы ABBYY можно встретить везде — в компьютерах, сканерах, мобильных телефонах… В основе решений ABBYY — технологии искусственного интеллекта.
Одна из них — ABBYY Compreno — технология анализа и понимания текстов на естественных языках. Она отличается от привычных систем, основанных на правилах и статистике. ABBYY Compreno производит полный семантико-синтаксический анализ текста, разбирает сущности, события и связи между ними. Технология умеет выявлять омонимы в контексте и выбирать единственно возможное значение слова. Благодаря точному анализу растет качество работы с информацией, значимой для бизнеса.
ABBYY Compreno помогает определять типы документов, искать в них нужную информацию, извлекать необходимые данные, проверять актуальность информации и автоматически отправлять ее в различные корпоративные системы и БД. На базе технологии ABBYY Compreno компания разработала следующие решения для бизнеса: ABBYY Smart Classifier и ABBYY InfoExtractor. Подробнее о каждом из них мы расскажем в следующем блоке.
На заметку
Продукты компании получили более 260 наград[2] от ведущих тестовых лабораторий и мировых профессиональных журналов за простоту использования и качество.
Решения ABBYY
Бизнес-решения ABBYY направлены на автоматизацию трудоемких задач. Они помогают компаниям экономить время и повышать конкурентоспособность. Решения ABBYY успешно используются в таких отраслях, как банки, энергетика, нефтегаз, промышленность, ритейл, телеком и другие. В результате:
- повышается скорость передачи данных в информационные системы примерно в 3–10 раз[3];
- растет качество обслуживания клиентов;
- сокращается количество ошибок, связанных с ручным вводом данных и документов в архив;
- обеспечивается высокий уровень безопасности конфиденциальных данных;
- увеличивается эффективность поиска по документам и их атрибутам. Ручной ввод атрибутов заменяется автоматическим;
- растет продуктивность сотрудников, работающих с документами;
- сотрудники тратят меньше времени на ручной ввод и уделяют больше внимания решению важных профильных задач.
Что конкретно предлагает ABBYY бизнесу?
- ABBYY FineReader Engine — решение, которое встраивается в платформу клиента или стороннее приложение. Оно помогает распознавать, конвертировать и классифицировать любые документы. Возможности этого решения: оптическое распознавание символов (OCR), оптическое распознавание меток (OMR), интеллектуальное распознавание рукопечатных символов (IСR), обработка изображений документов, чтение штрихкодов, конвертирование PDF-файлов в другие офисные форматы, автоматическая классификация и сортировка документов. ABBYY FineReader Engine сокращает время на обработку документов, повышает скорость ввода данных и снижает количество ошибок при вводе почти в три раза.
Кейс: Решения ABBYY FineReader Engine и ABBYY FlexiCapture позволили ПАО «Промсвязьбанк» создать для клиентов новую услугу
Промсвязьбанк, обслуживающий 247 тысяч российских предприятий, обратился к технологиям ABBYY, чтобы повысить качество дистанционного обслуживания. В результате у клиентов малого и среднего бизнеса появилась возможность автозаполнения реквизитов для платежных поручений — непосредственно в личном кабинете интернет-банка PSB-Online. При помощи сканов и фото счетов, загружаемых в 7 популярных форматах хранения изображений, без затрат времени на перепечатку длинных реквизитов и допущения типичных ошибок ручного ввода клиенты банка за считанные секунды могут заполнить до 17 полей документа и сформировать платежное поручение.
- ABBYY FlexiCapture. Платформа для обработки информации из всех типов документов: текстов писем, вложений, электронных документов, фотографий, сканов. Решение способно распознать и классифицировать документы, извлечь и проверить корректность данных, передать их в корпоративную информационную систему. С использованием ABBYY FlexiCapture бизнес существенно снижает издержки на обработку документов, сокращает время принятия управленческих решений и обеспечивает контроль на всех этапах движения документов. Решение используют любые компании, где есть документооборот.
Кейс: Автоматизация ввода данных из финансовых и учетных документов в ПАО «МОЭК» с помощью ABBYY FlexiCapture
В энергетической компании «МОЭК» объединили бухгалтерский учет и финансовый контроль на базе универсальной интеллектуальной платформы ABBYY FlexiCapture. Теперь в учетную систему через веб-станцию из географически распределенных офисов автоматически подгружаются и верифицируются в SAP ERP необходимые данные из отсканированных счетов-фактур, ТОРГ-12, актов КС-2 и справок КС-3, а вся первичная документация поступает в бухгалтерию только в электронном виде. После регистрации документов в системе управления ресурсами они становятся доступными в электронном архиве SAP Extended ECM by OpenText. Транзакции и учет хозяйственных операций отныне проводятся по скану документа, без ожидания поступления оригинала. В результате в ПАО «МОЭК» ускорено закрытие отчетных периодов на 10 дней, повышена доступность нужных документов, оперативность их поиска для представления финансовым контролерам, значительно снижено количество ошибок.
- ABBYY FlexiCapture Engine. ABBYY FlexiCapture Engine встраивается в платформу клиента или стороннее приложение и позволяет с нуля создавать разные приложения — от рабочих станций до сложных серверных решений. С его помощью можно расширять функциональность существующих приложений. Например, можно дополнить рабочее место функцией сканирования счетов-фактур и автоматического ввода информации из них в систему. Это решение — незаменимый помощник во всех отраслях, а в особенности — в финансовом секторе.
Кейс: Оформление кредитных заявок в МКБ с помощью ABBYY FlexiCapture Engine
После внедрения продукта менеджеру банка достаточно отсканировать пакет документов на кредитную заявку. Затем сканы автоматически распознаются и прикрепляются к соответствующей заявке в информационной системе. В результате пакет документов обрабатывается в 2,5 раза быстрее, чем при ручном вводе. Скорость обслуживания клиентов увеличилась на 15 %[4].
- ABBYY PassportReader SDK тоже встраивается в платформу клиента или стороннее приложение. Решение предназначено для автоматической обработки данных из документов, удостоверяющих личность. С помощью программы можно ускорить ввод в 7–10 раз по сравнению с ручным и сократить количество ошибок при вводе. С помощью этого решения улучшается качество и сокращается время обслуживания — и в результате повышается лояльность клиентов. ABBYY PassportReader SDK способен распознать и извлечь информацию из паспорта, удостоверения личности, водительского удостоверения, свидетельства о рождении. Продукт позволяет работать с документами РФ, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Украины. Это решение актуально в том числе и для банковского сектора, и для других компаний, оказывающих услуги клиентам.
Кейс: Оформление персонала в «Глобал Стафф Ресурс-Центр»
Решение ABBYY PassportReader SDK сократило время на ввод паспортных данных с 1 минуты до 30 секунд и значительно снизило риски ввода паспортных данных вручную.
- ABBYY Recognition Server — серверное решение для обработки документов, полученных со сканера, МФУ или по факсу, и ввода их в систему документооборота и хранения. Может обрабатывать любой объем документов почти на 190 языках и конвертировать их в удобные для поиска и просмотра форматы — PDF, HTML, MS Word. Решение помогает легко искать нужный документ, гарантирует его соответствие государственным и корпоративным стандартам и обеспечивает хранение всех файлов в едином формате.
Кейс: Автоматизация ввода документов в компании OCS Distribution
OCS Distribution использовала комплекс из ABBYY Recognition Server, системы потокового ввода документов ABBYY FlexiCapture и внедрила электронный архив на платформе DIRECTUM. C помощью решений ABBYY компания создала единый электронный архив бухгалтерской документации. С использованием решений ABBYY компания может ежемесячно обрабатывать до 180 тысяч документов различного формата.
- ABBYY Real-Time Recognition SDK — инструмент, который встраивается в мобильное приложение. Он помогает мгновенно распознавать текст в видеопотоке с документов или других объектов с помощью мобильного приложения. Для этого достаточно навести камеру мобильного устройства на распознаваемую информацию — и все нужные данные из паспортов, платежных поручений, накладных, счетов-фактур, коды и т.д. будут мгновенно извлечены. Решение ABBYY работает по уникальному алгоритму, который объединяет результаты обработки нескольких кадров из видеопотока. Таким образом, качество распознавания увеличивается в несколько раз. ABBYY Real-Time Recognition SDK гораздо удобнее и быстрее, чем обработка фотографий на сервере. С помощью этой технологии можно ускорить оформление клиентов в банках, отелях, страховых, телекоммуникационных компаниях и других организациях, а также упростить мобильные платежи и расширить сферу самообслуживания клиентов.
- ABBYY Smart Classifier — решение на основе технологии понимания и анализа текстов ABBYY Compreno. Позволяет клиенту классифицировать любые, в том числе и неструктурированные, документы, а также распределять поток входящих сообщений, находить и архивировать информацию в корпоративной системе и т. д. Программа пригодится тем организациям, где сотрудники много времени уделяют работе с клиентами — в госструктурах или банках. Например, можно классифицировать поток запросов по клиентской поддержке и сформировать автоматический ответ на основе схожих обращений. Если автоответа недостаточно, запрос направляется компетентному сотруднику. Коммерческим фирмам внедрение ABBYY Smart Classifier помогает увеличить эффективность бизнес-процессов, сократить риски утечки информации, оптимизировать затраты на хранение документов.
- ABBYY InfoExtractor. Еще одно решение на базе ABBYY Compreno. Помогает с максимальной точностью извлекать из массивов данных значимую для бизнеса информацию. ABBYY InfoExtractor умеет выявлять в текстах факты, объекты и связи между ними. Программа анализирует смысл информации и благодаря этому обеспечивает высокую точность ее извлечения. С помощью этого решения компании могут автоматизировать и поддерживать бизнес-процессы. ABBYY InfoExtractor особенно востребовано в банках и других финансовых организациях, где требуется высокая точность и безошибочные понимание и интерпретация данных. Решение позволяет анализировать информацию во внутренних документах компании, извлекать значимые данные и формировать сводные аналитические отчеты. С помощью ABBYY InfoExtractor можно извлекать важные данные из платежных документов и распределять их по статьям выплат. Решение помогает не только повысить эффективность процессов в бухгалтерии, но и упростить финансовый аудит и повысить точность прогнозирования.
- ABBYY Intelligent Search — это интеллектуальная технология поиска информации в любых корпоративных информационных системах или внешних источниках. Благодаря технологии понимания и анализа текстов ABBYY Compreno, решение способно понимать значение отдельных слов и целых предложений. Это позволяет получить исключительную полноту и точность результатов при поиске. Клиент может найти всю необходимую информацию в обширных массивах данных за минимальное время. Благодаря этому сотрудники расходуют свое время не на поиск, а на анализ данных. Решение можно использовать практически во всех сферах бизнеса: в банковском деле, финансах, энергетике, нефтегазовой отрасли и т. д.
- ABBYY ScanDifFinder SDK — встраиваемое решение для сравнения документов. Его можно использовать для сравнения бумажной копии с электронной версией или для сравнения двух электронных версий одного документа. Ограничений по видам документов нет: можно сопоставлять договоры, прайс-листы, маркетинговые материалы, счет-фактуры, акты и т. д. С помощью программы клиент моментально выявляет различия в сравниваемых вариантах и в разы сокращает риски возникновения ошибок. Решение умеет анализировать документы разных форматов: сканы или фотографии документов, PDF без текстового слоя. Сравнивать документы можно на русском и английском языках. ABBYY ScanDifFinder SDK можно легко интегрировать в любые приложения. Программа будет полезна во всех сферах бизнеса — от оптовой торговли до нефтегазовой отрасли, поскольку позволяет добиться абсолютной точности при заполнении документации.
С применением решений ABBYY клиент может оптимизировать основные бизнес-процессы. Это позволит увеличить их эффективность, быстрее получить отдачу от инвестиций и повысить конкурентоспособность на рынке.