A-Dec: качество, проверенное временем
Стоматологическое оборудование A-Dec известно во всем мире. В США и Канаде продукцию этого производителя нередко предпочитают всем прочим брендам. Более 80% стоматологических школ и университетов в этих странах оснащены оборудованием A-Dec, что свидетельствует о широчайшем признании бренда [1] . Пришло время и российскому потребителю узнать больше о мировом лидере стоматологической индустрии. Наша статья расскажет об истории основания и развития компании A-Dec, видах выпускаемого оборудования и его отличительных особенностях.
Компания A-Dec: от истоков до наших дней
A-Dec — один из крупнейших мировых производителей стоматологического оборудования с ежегодным оборотом свыше 250 млн долларов [2] . На Западе это имя известно большинству врачей-стоматологов, даже если прежде им не приходилось пользоваться продукцией компании. Вряд ли в далеком 1964 году основатели A-Dec — скромная супружеская пара из Орегона — могли мечтать о таком успехе.
Историю развития компании можно назвать иллюстрацией воплощения в жизнь американской мечты. Это яркий пример того, как энергия и целеустремленность отдельных людей ломают любые преграды на пути к достижению заветной цели. Основатель A-Dec Кен Остин вырос на ферме в Орегоне. Работа с сельскохозяйственным оборудованием рано пробудила в нем страсть к инженерному делу: он всегда любил изобретать и совершенствовать различную технику. Но настоящее озарение пришло к нему в 1964 году.
К тому моменту Кен Остин только что покинул пост главного инженера в компании Densco, занимавшейся стоматологическим оборудованием. У него появилась идея создания усовершенствованной вакуумной системы с воздушным приводом. От использовавшихся в то время аналогичных устройств она отличалась компактностью и большей эффективностью. Супруга Джоан поддержала идею Кена, сказав, что поможет, «даже если ради этого придется жить на хлебе и бобах». Остины сразу принялись за работу, и уже через три дня у них был готов рабочий прототип устройства. Тогда же появилось и название будущей фирмы — Austin Dental Equipment Company (A-Dec).
Свое новое изобретение Кен вскоре представил на конгрессе Американской стоматологической ассоциации в Калифорнии. Это принесло свои плоды: промышленный гигант SS White, оценив дизайн устройства, заказал 200 установок и вручил Остинам чек на 10 000 долларов [3] . Начало было положено: теперь супруги могли приступить к строительству A-Dec.
Это интересно
Первым офисом компании стала «куонсетская хижина» в Ньюберге, в штате Орегон. Это была полуцилиндрическая сборная конструкция из оцинкованной стали размерами 25 × 45 футов (примерно 7,5 × 8,5 м). В годы Второй мировой войны американцы произвели сотни таких сооружений для военных нужд, а остатки теперь использовали для коммерческих целей. «Куонсетская хижина» стала одним из символов A-Dec: в 1978 году сотрудники компании отыскали такую конструкцию, отреставрировали ее и подарили Остинам на Рождество. И сегодня «хижина» стоит в центре кампуса A-Dec, напоминая о том, как все начиналось.
Кен понимал, что не сможет своими силами изготовить 200 вакуумных систем за три месяца (именно такой срок был отведен на исполнение заказа). Поэтому он нанял еще двоих сотрудников, а точнее, сотрудниц. Так в компании установилась традиция принимать представительниц слабого пола на производственные должности. В те годы в Орегоне у женщин были трудности с работой. A-Dec же предложила им постоянное трудоустройство на комфортных условиях.
Кен Остин и его сотрудники сумели доставить 200 вакуумных систем на день раньше оговоренного срока. Но не успели они отпраздновать это событие, как SS White заказали еще 300 установок. Новые заказы поступали быстро — по мере того, как стоматологи, использовавшие изобретение, рассказывали о нем своим коллегам. Чтобы удовлетворить растущий спрос, Остины решили разделить обязанности. Кен должен был отвечать за производство, а Джоан — за кадровые вопросы. План сработал: A-Dec начала стремительно развиваться.
Спустя несколько месяцев Кен Остин задумался об эргономичной концепции работы «в четыре руки», которая тогда набирала популярность в стоматологии. Методы менялись, и врачи нуждались в устройствах, способных обеспечить новые потребности. Увидев в этом возможность для роста, Кен стал интересоваться у стоматологов, что из оборудования им хотелось бы иметь для работы. Так, компания A-Dec вывела на рынок несколько новых продуктов — таких, например, как передвижной карт для ассистента и компактный врачебный модуль для кресла пациента. Созданная ранее вакуумная система тоже продолжала пользоваться спросом. Развитие компании превосходило самые смелые ожидания Кена и Джоан.
Производство росло, штат расширялся, и все это требовало увеличения площадей. В 1971 году A-Dec построила новый завод и офис на окраине Ньюберга. В то время компания поставляла свою продукцию уже в 23 страны [4] .
В 1970–80-е годы A-Dec постоянно расширяла ассортимент продукции. Были выведены на рынок новые модули для врача, стоматологические светильники, кресла для пациента и рабочие стулья. В 1983 году компания разработала линейку мебели для стоматологических кабинетов. Тогда же появилась инновационная система подачи воды к пустерам и наконечникам — благодаря ей в индустрии удалось повысить уровень инфекционного контроля. 1985 год стал датой начала сотрудничества с австрийской компанией W&H — ведущим мировым производителем ротационных инструментов.
2004 год был знаковым в развитии компании и всей стоматологической индустрии: A-Dec представила инновационную установку — кресло с интегрированным врачебным модулем. В последующие годы система совершенствовалась, становилась еще более компактной и эффективной.
К 2006 году штат A-Dec состоял уже из 1000 сотрудников, а ежегодная прибыль достигла 250 млн долларов. В 2008 году компания открыла учебный центр, занимающий площадь около 2300 м 2 . Здесь же, в демонстрационном зале, стоматологи могут ознакомиться с образцами оборудования. Кампус A-Dec сейчас занимает площадь 50 акров (более 200 000 м 2 ) и состоит из 13 зданий [5] .
Это интересно
По мере развития A-Dec Кен и Джоан Остин пришли к необходимости создания кодекса деловой этики и поведения, отражающего базовые ценности компании. Так был разработан документ под названием A-Dec Way («Путь A-Dec»). Он представляет собой список из 15 принципов, среди которых — забота о сотрудниках и клиентах, поощрение творчества, честность и порядочность в ведении бизнеса.
Для стоматологов и не только: ассортимент производителя
Один из постулатов философии A-Dec, изложенных в основополагающем документе A-Dec Way, — забота о потребителях. Этот ключевой принцип инженеры компании стараются максимально реализовать во всех своих разработках. Главная отличительная особенность оборудования A-Dec — его эргономичность. Уделяя внимание каждой мелочи, производитель создает устройства, которые помогают организовать пространство стоматологического кабинета с наибольшей эффективностью — минимум лишних действий и максимум комфорта при обслуживании пациента.
Ассортимент A-Dec охватывает широкий спектр оборудования для стоматологии.
Стоматологические установки
Стоматологические установки A-Dec совершили переворот в индустрии: благодаря им сегодня существует концепция «сидячей стоматологии». Прежде врачи были вынуждены работать стоя, теперь же им не нужно вставать со своего места, чтобы получить доступ к необходимым инструментам. Стоматологическое кресло A-Dec — это полностью интегрированная система, объединяющая в себе все необходимое для рабочего процесса:
- кресло пациента с ультратонкой сгибающейся спинкой, легко регулируемым скользящим подголовником, многопозиционными подлокотниками, плавным подъемом в расширенном диапазоне высоты;
- модуль врача с верхней или нижней (в зависимости от модели) подачей инструментов, с сенсорным пультом управления, который позволяет без лишних усилий управлять креслом, наконечниками, светильником и вспомогательным оборудованием (предусмотрена функция программирования);
- модуль ассистента с автоклавируемым пистолетом для подачи воды, воздуха и спрея, слюноотсосом, пылеотсосом с возможностью управления креслом пациента, светильником и гидроблоком с сенсорного пульта;
- гидроблок с контролем наполнения и слива чаши плевательницы, управляемый от блока врача или ассистента;
- бестеневой светодиодный светильник с разными режимами освещенности.
Электрические микромоторы
Отличительные качества микромоторов A-Dec — легкость и компактность. За счет небольших размеров и веса они создают минимум нагрузки, обеспечивая комфортное положение руки и помогая избежать утомления. Микромоторы совместимы с различными моделями установок. Низкий уровень вибрации при работе позволяет чувствовать малейшее движение руки. Предусмотрена возможность программирования рабочих параметров — скорости вращения, направления, крутящего момента.
Стулья для врачей и ассистентов
Эргономика и комфорт — вот ключевые принципы, которых придерживаются специалисты A-Dec при создании стоматологической мебели. Компания производит широкий модельный ряд стульев для врачей и ассистентов. Для большинства моделей характерны следующие конструктивные особенности и преимущества:
- анатомическая спинка, оптимальным образом поддерживающая позвоночник;
- эргономичный угол наклона, который обеспечивает естественный изгиб спины;
- регулируемая высота, позволяющая подобрать оптимальное положение при любом росте.
Благодаря этим качествам, стулья A-Dec снимают нагрузку с позвоночника, препятствуя болям в спине и способствуя сохранению правильной осанки.
Гигиеничная обивка облегчает уход за мебелью, а широкая цветовая гамма помогает подобрать нужный оттенок в соответствии с общей концепцией дизайна кабинета.
Стоматологические светильники
Светодиодные светильники от A-Dec потребляют минимальное количество электроэнергии и способны служить до 20 лет [6] . Имеют несколько режимов освещения, которые легко переключаются на блоке светильника или с помощью сенсорной панели управления. Положение светильника регулируется по трем горизонтальным осям. Защита от полимеризации позволяет работать со светоотверждаемыми материалами без риска преждевременного отверждения даже при ярком свете (до 23 000 люкс).
Стоимость оборудования A-Dec
Качественное стоматологическое оборудование не может быть дешевым — это неоспоримый факт. Многолетние исследования, тщательное тестирование в процессе изготовления, передовые технологии и инновационные материалы — все это объясняет высокую стоимость продукции производителя A-Dec.
Цены на оборудование различны, они зависят от комплектации и функциональных возможностей модели. Например, стоматологическая установка может стоить в среднем от 750 000 до 1 700 000 рублей. Это не значит, что качество у первой модели будет ниже, чем у второй. Приобретая любую установку A-Dec, пользователь может быть уверен, что в ней уже есть все необходимое.
Купить в России зарубежное оборудование обычно можно несколькими способами: напрямую от производителя, у официальных дистрибьюторов или через посредников. A-Dec не имеет собственного представительства на территории нашей страны, так что первый вариант исключается. Выбор же между официальным дистрибьютором и посредниками очевиден — первый способ гарантирует более выгодную стоимость (без посреднической наценки) и отсутствие проблем с сервисным обслуживанием.
Американская компания A-Dec более чем за полувековую историю своего существования прошла большой путь, превратившись из скромного семейного предприятия в одного из крупнейших мировых производителей стоматологического оборудования. Все это время она остается верной своим изначальным принципам, в числе которых неизменная забота о потребителе. Продукция компании отвечает высочайшим стандартам качества в стоматологической индустрии. В России оборудование A-Dec можно приобрести у официальных дистрибьюторов.
* Материал не является публичной офертой. Цены приведены для ознакомления.
Вся информация, касающаяся здоровья и медицины, представлена исключительно в ознакомительных целях и не является поводом для самодиагностики или самолечения.