Клининговая компания: выбираем поставщика услуг

Клининговые компании появились на Западе более 100 лет назад, но в России услуги профессионального клининга начали предлагать лишь в середине 1990-х. До тех пор никто не подозревал, что уборка помещения – это целая наука. Однако сегодня все больше и больше людей предпочитают доверять вопросы поддержания чистоты профессионалам.

Услуги клининга – кристальная чистота без проблем

Поручить уборку тем, кто в ней действительно разбирается, намного разумнее, чем содержать в штате несколько уборщиц, которые не используют никакой техники, кроме швабры и ведра. Обеспечить качественную уборку с помощью таких кустарных средств невозможно, да и нанимать персонал, который будет отвечать за содержание помещения в чистоте, с каждым годом становится все дороже, поэтому многие компании передают эти обязанности аутсорсерам.

Услуги клининга сейчас очень востребованы, причем пользуются ими не только мелкие фирмы, но и владельцы больших помещений, требующих особого ухода – кинотеатров, торговых центров, концертных и спортивных залов. Впрочем, в клининговые компании обращаются и частные лица, которые заказывают уборку собственных домов и квартир.

На сегодняшний день объем рынка клининга в нашей стране составляет более 50 миллиардов рублей и продолжает расти.

Его можно разделить на четыре сегмента – офисный, торговый, бытовой и промышленный, причем собственники торговых помещений пользуются услугами клининговых компаний чаще всего. Предложение соответствует спросу – по самым приблизительным оценкам, профессиональный клининг предлагают более 1000 компаний. Тем не менее, крупных и по-настоящему успешных игроков на рынке не так много, ведь для того, чтобы заработать доверие клиентов, недостаточно купить оборудование, нанять низкооплачиваемых рабочих и разместить рекламу в СМИ.

Умный подход к выбору клининговой компании

Как среди всего множества предложений выбрать компанию, сотрудничество с которой будет долгосрочным и выгодным? Чтобы не ошибиться с выбором, нужно обратить внимание на несколько факторов.

Положительный имидж. Клининговая компания, которая рассчитывает на долговременное присутствие на рынке, серьезно относится к своему имиджу и не жалеет средств на создание удобного сайта и рекламную кампанию в прессе.

Клиентура. Прежде чем заключать контракт, следует узнать, кто еще решил доверить чистоту предприятия выбранной фирме. Если в списке клиентов присутствуют названия известных компаний и торговых сетей, нет причин полагать, что качество уборки будет низким. Лучшие клининговые компании даже смогут предоставить новым клиентам рекомендательные письма от клиентов.

Цена. Поскольку профессиональный клининг предполагает использование специальной дорогостоящей техники и высококачественной бытовой химии, очень дешевым он быть не может. Низкая цена может означать соответствующее качество работы. Кроме того, ни в одной серьезной компании не станут назначать точную цену услуг, не осмотрев объект, особенно если речь идет о большой площади – сотрудники могут озвучить лишь предварительную стоимость.

Профессиональный подход к чистоте

Сегодня в столице и в некоторых крупных городах клининговые компании поддерживают чистоту в 50-60% офисных помещений. Здесь, как и везде, есть свои лидеры – например, в Москве более половины рынка приходится всего на несколько крупных фирм, предоставляющих широкий ассортимент услуг. Мелкие компании обслуживают квартиры и небольшие коммерческие площади. Однако они не могут предложить высокий уровень сервиса, да и возможности их ограничены.

К серьезным компаниям, берущимся даже за самые сложные задачи, можно отнести «Кристанваль», «Чистый свет», «Ронова», ОМС, «Премьер-Сервис» и CleanStar. Каждая из этих фирм имеет свои особенности.

Кристанваль

Одна из старейших клининговых компаний России. Оказывает услуги как частным лицам, так и организациям с 2000 года. Численность персонала достигает 20 тысяч человек, что дает возможность обеспечивать четкое выполнение поставленных задач в строго намеченные сроки. Специализация этой компании – генеральная и ежедневная уборка любых помещений, от производственных площадей до аэропортов, а также уход за придомовой территорией, фасадами и уборка после ремонта. В компании Cristanval действует система экологического менеджмента на базе международного стандарта ISO 14001 – это означает, что в работе используется ресурсосберегающее оборудование и экологически чистая бытовая химия. Обладает широкой сетью филиалов в 50 городах России.

Клиенты: ТЦ «Мега», ТЦ «Gulliver», компании «Mercedes-Benz», «Coca-cola», «Роснефть», торговые сети IKEA, Ашан и METRO, аэропорт «Шереметьево» (терминал D), гостиницы «Космос» и «Метрополь», кинотеатры «Синема Парк» и «Каро Фильм», Посольство США и др.

Чистый свет

Крупная российская компания, предоставляющая любые клининговые услуги для частных и корпоративных клиентов – ежедневную и генеральную уборку помещений, чистку фасадов, мойку окон, химчистку ковровых покрытий и многое другое. Здесь трудится около 16 тысяч профессионалов, За 15 лет деятельности компания наработала солидную клиентскую базу, причем 95% заказчиков со временем перешли в категорию постоянных клиентов.

Клиенты: «Альфа-банк», банк «Русский стандарт», cеть гипермаркетов «Ашан», Центральный банк РФ, ТЦ «XL» и другие.

Ронова

Компания, оказывающая услуги комплексного ухода за коммерческой недвижимостью и прилегающими территориями. Сеть филиалов охватывает 79 городов страны. Помимо уборки и ухода за фасадами и придомовыми территориями компания занимается дезинсекцией и дератизацией, уходом за декоративными растениями и поставкой моющих средств.

Клиенты: Сеть фитнес клубов «World Class», «Дымовское колбасное производство», аэропорт «Домодедово», «Росгосстрах», «Внешэкономбанк» и другие.

ОМС

Компания работает в России и на Украине. Клининг – лишь одно из направлений деятельности ОМС, однако весьма развитое – компания разрабатывает комплексные решения по наведению и поддержанию чистоты на любых объектах: от бизнес-центров класса «А» до цехов на промышленных предприятиях. В список услуг входит уборка помещений любой сложности, уход за окнами и фасадами, фонтанами, бассейнами и рекреационными зонами, дезинсекция и дератизация, уход за зелеными насаждениями.

Клиенты: Московская городская Дума, «Газпром», «Северсталь», сеть магазинов «Старик Хоттабыч», «Эльдорадо», «М-Видео», «Ростелеком», «Билайн» и другие.

Премьер-Сервис

Комплекс клининговых услуг компании предусматривает уборку внутренних помещений, наружную уборку зданий и уборку прилегающих территорий. «Премьер-Сервис» начал свою деятельность в 1998 году. Сейчас компания обслуживает в основном московских клиентов, хотя имеется еще и филиал в Сочи.

Клиенты: Банк «Новое время», «РосЕвроБанк», «СлавНефть», «ГУМ», «DHL», «Трансаэро», ТЦ «Гагаринский» и другие.

CleanStar

Клининговая компания, основанная в 1998 году, которая на сегодняшний день обслуживает более 200 объектов коммерческой недвижимости. Штат CleanStar насчитывает свыше 6000 квалифицированных специалистов. Компания представлена в 13 регионах РФ и количество филиалов постоянно увеличивается. Основное направление деятельности – уборка помещений и благоустройство прилегающих территорий, а также технологическая очистка производственных линий.

Клиенты: «КампоМос», McDonalds, «Рамстор» и другие.