Широкоформатная печатьАверсПортфолиоПрайс-листКонтактыПроизводствоНаши клиенты
Широкоформатная печатьАверсПортфолиоПрайс-листКонтакты

Широкоформатная печать: виды и цены

рекламные вывески
Хорошо продуманный внешний вид рекламных баннеров повышает уровень узнаваемости компании.

Где можно заказать баннер?


Банеры в наружной рекламе
Баннерная реклама — действенный атрибут привлечения внимания потенциальных клиентов.

Узнать стоимость...


Интерьерная реклама
Интерьерная реклама является мощным маркетинговым инструментом и помогает подчеркнуть имидж компании.

Посмотреть примеры интерьеров...


Световой короб
Световой короб (лайтбокс) — простой и информативный вид вывески, отличающийся лаконичностью и доступной ценой.

Узнать больше...


Крышная установка
Крышная установка — это крупномасштабная рекламно-информационная конструкция, позволяющая привлечь повышенное внимание целевой аудитории.

Где можно заказать конструкцию?


Объемные световые буквы
Объемные световые буквы представляют собой яркую, хорошо заметную вывеску и отлично подходят для внешнего оформления магазинов, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров.

Посмотреть примеры световых букв...

Широкоформатная печать прочно утвердилась в современной жизни: сегодня без нее сложно представить наружную и интерьерную рекламу, дизайн помещений. Баннеры, постеры, натяжные потолки с фотопечатью, фотообои — вот лишь небольшая часть того, что изготавливается в настоящее время на цифровых широкоформатных принтерах.

Если в ближайшей перспективе вы планируете запустить новую рекламную кампанию либо модернизировать дизайн офиса, магазина или квартиры, то, прежде чем принимать выбор в пользу того или иного решения, стоит как минимум узнать о возможностях, вариантах и стоимости широкоформатной печати.


Особенности широкоформатной печати и сферы ее применения

Широкоформатной принято называть печать на принтерах, рассчитанных на листы формата больше, чем А4. Ширина листа может варьироваться в пределах от 295 до 5000 мм. Широкоформатные принтеры бывают струйными, лазерными, термотрансферными, фотонными.

Наиболее распространены струйные принтеры. В них могут использоваться различные виды чернил:

  • На водной основе. Недостатком такой печати является ее слабая устойчивость к влаге и выцветание чернил со временем. Она подходит для бумажных постеров, которые для продления срока службы можно ламинировать.
  • Сольвентные. Жидкая основа таких чернил — растворитель (сольвент). Отпечатки водостойкие, не выцветают в течение трех лет, наносятся на ПВХ-пленки или на упрочненную специальными пропитками бумагу.
  • Ультрафиолетовые. Отверждаются ультрафиолетом, используются для печати на тканях и нетканых материалах, а также на жести, стекле, дереве, пластике.
  • Латексные. Отверждаются сушкой при температуре 110—160°С. Изображения получаются прочными и пластичными. Такая печать используется на ткани.

Лазерные широкоформатные принтеры рассчитаны на бумагу с шириной листа до 910 мм. Печатают на бумаге, широко используются для изготовления рекламных плакатов. Преимущество — высокая скорость нанесения изображений.

Фотонные широкоформатные принтеры применяются для качественной печати на фотобумаге. Работают медленно, великолепно подходят для печати крупных фотографий с высоким разрешением.

Термотрансферные широкоформатные принтеры позволяют осуществлять печать на ПВХ-пленке в рулонах. Пленка обычно самоклеющаяся. Принтер часто совмещен с режущим плоттером, чтобы сразу вырезать напечатанные наклейки. Ширина достигает 1200 мм. Отпечатки будут устойчивы к химическому и механическому воздействию, печать может быть нанесена на цветную пленку, возможно использование красителей «металлик». Недостатком такой широкоформатной печати является высокая цена.

Перечисленные виды принтеров можно найти в линейках продукции Xerox, Hewlett-Packard, Epson, Canon.

Виды печати

Поскольку широкоформатная печатная продукция может эксплуатироваться в разных условиях, ее разделяют на два основных вида.

  • Широкоформатная интерьерная печать. К этой категории относится все, что эксплуатируется в помещениях: плакаты, натяжные потолки, постеры. Требования к водостойкости и прочности продукции, которая используется в помещениях, невысоки, но если предполагается длительное ее использование и периодическая транспортировка, следует внимательнее отнестись к материалам и их защите. Бумагу лучше дополнительно ламинировать, а если речь идет о больших геометрических размерах, выбирать ткань или ПВХ-пленку, которые удобно скатывать в рулоны.
  • Наружная печать. Баннеры, билборды, растяжки должны быть прочными и водостойкими, поскольку они постоянно подвергаются воздействию ветра, температурных перепадов, осадков. Поэтому для продукции наружного использования чаще всего используется сольвентная и ультрафиолетовая печать.

Важно представлять себе разницу между материалами, на которые наносится печать, и их долговечностью.

Печать на баннерной ткани позволяет использовать рекламную продукцию от 1 до 3 лет. Баннерная ткань представляет собой полиэстеровую сетку, на которую методом ламинирования или литья нанесен слой ПВХ. Литье — более дорогая технология. Однако такая баннерная ткань значительно прочнее. По применению различают:

  • Фронтлит (Frontlit) — баннерная ткань, плохо пропускающая свет и требующая подсветки с лицевой стороны. Ее используют в производстве билбордов, брандмауэров, стендов, перетяжек.
  • Бэклит (Backlit) хорошо пропускает свет, и такую баннерную ткань удобно использовать в световых коробах, подсвечиваемых изнутри.
  • Блэкаут (Blackout) — баннерная ткань с внутренней светонепроницаемой прослойкой, используется для двусторонней печати, когда недопустимо просвечивание принта с обратной стороны. Используется в производстве подвесных флагов и перетяжек.
Имейте в виду!
Рекламной продукции, изготовленной на баннерной ткани, обычно требуется послепечатная обработка: укрепление краев полотна по периметру, установка люверсов или специальных карманов для утяжеляющих металлических трубок. Это необходимо, чтобы надежно и без деформации закрепить полотно.

Широкоформатная печать на баннерной сетке. Эта идея пришла из строительной сферы. Баннерная сетка — легкое прочное виниловое полотно, которым можно закрыть целое здание, чтобы не распространялась строительная пыль. Если на таком огромном полотне напечатана реклама, не заметить ее практически невозможно.

Печать на бумаге — наиболее бюджетный вид широкоформатной печати. Бумага может быть обычной или специальной:

  • С синей подложкой (blueback). Плотная непрозрачная бумага, идеально подходит для афиш, позволяя клеить новый слой поверх старого без просвечивания.
  • Транслюцентной (светопропускающая, ситилайт). Просвечивающая плотная бумага со специальным влагостойким покрытием. Используется в световых коробах.

Широкоформатная печать на самоклеящейся пленке наиболее популярна за счет своей универсальности. Применяется в производстве вывесок, табличек, постеров, выставочных стендов, стикеров, наклеек, штендеров, пиктограмм.

Печать на виниле отличается высокой прочностью, его можно сделать магнитным, и он будет держаться на металлических поверхностях. Печать наносится непосредственно на винил либо на бумагу (пленку), приклеенную на виниловую основу.

Печать на холсте — интерьерная, используется для создания репродукций, фотопортретов, дизайнерской графики.

В настоящее время выбор материалов на рынке достаточно велик, чтобы подобрать оптимальное для вашей компании соотношение цены и качества. Обязательно продумайте, как будут крепиться заказанные баннеры, плакаты и другая рекламная продукция: возможно, окажется выгоднее заказать широкоформатную печать на более дорогом материале без дополнительного крепежа.

Это интересно!
Реклама на билбордах — не всегда обязательный атрибут мегаполиса. Например, в Париже ее практически нет, поскольку, по мнению городских властей, она нарушает архитектурное своеобразие города. В Гаване до недавнего времени на билбордах можно было увидеть только социальную рекламу, и их количество не превышало несколько десятков на город и окрестности. Зато на подъездах к мексиканскому курорту Канкун плотность билбордов в несколько раз превышает московскую.

Стоимость широкоформатной печати

Итак, сколько будет стоить заказ, зависит от материала, способа печати, площади и тиража, дополнительных услуг (ламинирование, резка, склейка стыковочных швов, проклейка периметра, установка крепежа, сборка рекламной конструкции). Большой разброс цен часто обусловлен возможностью варьировать разрешение печати или плотность материала. Например, печать на бумаге может быть выполнена с разрешением как 720 dpi, так и 360 dpi в зависимости от назначения и геометрических параметров продукции, а самоклеющаяся пленка бывает разного качества. Цена широкоформатной печати рассчитывается за квадратный метр и в среднем составляет: на баннерной ткани — 120–590 рублей, баннерной сетке — 200 рублей, бумаге — 70–170 рублей, самоклеящейся пленке 150–450 рублей, холсте — 500–600 рублей. Хотя вопрос цены должен волновать вас не в последнюю очередь, прежде всего следует ориентироваться на отзывы о производственной компании и обязательно ознакомиться с образцами ее продукции.

Услуги широкоформатной печати в Москве и области

В последние два года столичный рынок широкоформатной печати существенно сокращается. Это обусловлено повышением цен на размещение наружной рекламы с одной стороны и снижением рекламных бюджетов — с другой. Потребитель стал более внимателен к качеству продукции и обращается только в авторитетные компании, располагающие собственным оборудованием. Если раньше заказы массово делались через сотни фирм-посредников, бравших процент за свои услуги и не отвечающих за качество, то сейчас эта практика уходит в прошлое. В Москве и области количество ответственных компаний составляет несколько десятков, и они порой бывают сильно перегружены.

Примером такой организации является рекламно-производственная компания «Аверс», предоставляющая услуги по изготовлению большинства видов наружной и интерьерной рекламы (объемные буквы, вывески, крышные установки, печать на виниловых тканях, бумаге, обоях, пленке, холсте и пр.) для самых разных заказчиков — от малого бизнеса до компаний федерального значения. Собственные производственные мощности размещены на площади 1500 кв. м и включают сборочное и печатное производство. Предоставляются услуги доставки выполненных заказов. Продукцию РПК «Аверс» по достоинству оценили ее постоянные клиенты, среди которых сеть магазинов «Дикси», модный бренд Lacoste, компания «Комус», Федерация хоккея России, Высшая школа экономики, радио «Комсомольская Правда». Цены немного выше среднерыночных, но это обусловлено высоким качеством продукции, предоставляемой гарантией на 1 год, а также индивидуальным подходом к каждому клиенту и готовностью выполнить самые «горящие» заказы на неизменно высоком уровне.