Как отремонтировать пылесос Rainbow?
Покупая дорогие и качественные вещи, мы имеем все основания рассчитывать на их долгую работу без поломок. К сожалению, они иногда случаются, и зачастую — по собственной вине. В этом случае важно не впадать в панику, а постараться понять, как можно выйти из сложившейся неприятной ситуации. Особенно внимательно следует отнестись к неполадкам в работе такой высокотехнологичной бытовой техники, как очистительные системы Rainbow. Пылесосы «Рейнбоу» имеют качественное сервисное обслуживание, к которому и следует прибегать при малейших подозрениях на неисправность.
Когда начинает плохо работать дешевый пылесос, мы не особо задумываемся над характером поломки, прежде чем начать его раскручивать и исследовать. В результате либо неисправность устраняется на месте, либо пылесос отправляется в гарантийную мастерскую, но чаще всего — покупается новый агрегат. Это понятно: так как на рынке постоянно появляются все новые и новые модели недорогой бытовой техники, хлопотам с ремонтом старого пылесоса большинство предпочитает покупку нового. О ремонте заходит речь, когда у вас пылесос класса «премиум», который уже успел стать «членом семьи».
Как отремонтировать пылесос Rainbow («Рейнбоу»)?
Прежде всего, если вас что-то беспокоит в работе вашего пылесоса «Рейнбоу», следует понять, требуется ли ему домашняя профилактика, техническое обслуживание в мастерской или полноценный ремонт. Не стоит пренебрегать рекомендуемыми методами ухода за вашим пылесосом, и тогда количество сбоев будет стремиться к нулю. Если вы соблюдали все правила пользования очистительной системы Rainbow, и, тем не менее, его работа стала вызывать подозрения — «что-то стало не так, как было раньше», обратитесь за консультацией в специализированный центр обслуживания, где будет произведена профессиональная диагностика. Не следует сразу предполагать худшее: скорее всего, ваши проблемы легко решить, ведь вы инвестировали свои средства в дорогое и качественное оборудование с длительным сроком сервисного обслуживания.
Ремонт Rainbow по гарантии
Гарантия на сепараторный двигатель, на котором работает аквафильтр Rainbow, составляет 8 лет, на конструкцию в целом — 4 года. Это солидный срок, подтверждающий высокое качество всех узлов в отдельности и изделия в целом. Доставка пылесоса до сервис-центра и гарантийное обслуживание осуществляются представителем американского производителя — фирмы Rexair, затем проводится экспертиза. Негарантийными считаются следующие случаи:
- потребность в ремонте возникла из-за несоблюдения правил эксплуатации;
- поломка возникла в результате небрежности клиента;
- причина поломки не входит в перечень гарантийных услуг.
Если вы по каким-либо причинам не можете обратиться в компанию, где покупали пылесос Rainbow, вам помогут в основном представительстве производителя в вашем городе. Просто предъявите гарантийную книжку или назовите заводской номер вашего пылесоса, чтобы можно было проверить, находится ли он на гарантии.
Диагностика поломок
Наиболее распространенными причинами обращения в сервисный центр являются:
- повышение уровня шума при работе пылесоса — возможно, повреждены подшипники двигателя или на лопасти турбины налипла грязь;
- остановка вращения сепаратора — могла накопиться пыль между турбинами, могла разработаться крыльчатка и придавить турбину;
- появление запаха гари и остановка работы пылесоса — причина диагностируется в каждом конкретном случае отдельно;
- снижение качества чистки ковров электрощеткой Power Nozzle — могли забиться подшипники вала, мог растянуться приводной ремень (который в целях профилактики рекомендовано менять каждые 1,5 года), могут быть неполадки в работе мотора.
Что можно сделать самостоятельно
Самостоятельно можно и нужно производить чистку пылесоса после каждой уборки согласно инструкции по эксплуатации вашей конкретной модели. Современные модели пылесосов Rainbow позволяют промывать HEPA-нейтрализатор в домашних условиях. О чистке пылесоса подробно рассказывает видеоролик, снятый производителем.
Как бы тщательно вы ни соблюдали инструкции по уходу, раз в два года вам потребуется отправлять пылесос на техническое обслуживание. Дело в том, что такой мощный пылесос собирает колоссальное количество грязи, пыли, физических и биологических микрочастиц, частично оседающих у него между узлами. Подсчитано, что за десять лет пылесос Rainbow может собрать более 400 кг пыли. Даже четверть процента от этой массы составит целый килограмм посторонних элементов, которые обязательно будут мешать работе пылесоса. Не стоит подвергать вашу технику подобному риску. Просто обратитесь за техническим обслуживанием, которое в рамках гарантии производится бесплатно и не доставит вам лишних хлопот.
Что нельзя делать самостоятельно
Помните, что гарантия на ваш пылесос может не сохраниться в случае, если вы пытались самостоятельно:
- чистить двигатель и внутреннюю полость пылесоса;
- разбирать и собирать пылесос;
- менять HEPA-нейтрализатор (если это не предусмотрено для модели вашего пылесоса);
- чистить внутреннюю полость электронасадки для ковров и мягких поверхностей;
- ремонтировать и менять электрошнур;
- менять шланги;
- ремонтировать передвижную каретку;
- производить замену емкостей для воды.
Все это должны делать квалифицированные специалисты в сервисном центре, более того, замена поврежденных узлов должна производиться только на оригинальные модули, выпущенные производителем очистительных систем — компанией Rexair. В противном случае вы можете только ухудшить ситуацию и понести ощутимые непредвиденные расходы.