Обувь каких известных брендов можно считать элитной?
Представления об элитарности итальянской обуви, прежде всего, основываются на уровне ее качества, дизайна и цены, которая, как правило, составляет несколько десятков тысяч рублей. Хотя для многих российских покупателей почти вся итальянская обувь укладывается в образ премиального сегмента. Популярность среди покупателей, качество продукции или стоимость - по каким же аспектам можно судить о принадлежности обувного бренда к классу luxury?
Большая часть покупателей, вероятно, не обнаружит разницы между серийными моделями обуви, изготовленными на конвейере, и настоящей итальянской обувью с применением ручной работы. Что и говорить, многие с трудом справятся с задачей отличить подделку китайского, турецкого или российского производства от обуви, сшитой в Италии. Попробуем разобраться, что же в реальности отличает элитную обувь класса luxury от изделий массового производства.
Обзор брендов элитной обуви
Нижний порог цен на элитную серийную итальянскую обувь находится в районе с 20 000 рублей, а стоимость итальянской обуви полностью ручной работы – от 80 000 рублей, и это первое, что нужно знать, если вы решили приобрести модель класса «премиум». Несомненно, вся элитная женская и мужская итальянская обувь производится с применением ручного труда, но существуют экземпляры отдельных мануфактур, полностью выполненные вручную.
Итак, рассмотрим некоторые обувные итальянские бренды премиального сегмента, продукцию которых можно приобрести в России.
- Silvano Lattanzi открыл свой обувной бизнес 1971 году, когда ему было чуть более двадцати лет, и всего за три года достиг известности среди итальянской творческой элиты и истэблишмента, представив на суд общественности свою первую коллекцию обуви исключительного качества и дизайна. На протяжении более 40 лет Сильвано Латтанци ни разу не изменил своим ценностям: исключительно ручной работе, индивидуальности в дизайне и непревзойденному качеству материалов.
- Amadeo Testoni основал кожевенный бизнес еще в 1929 году в Болонье, но свой монобрендовый бутик открыл только в 1978 году. Сегодня Амадео Тестони имеет по всему миру 70 бутиков, продукцию этой марки можно купить также в 250 специализированных обувных магазинах, расположенных в разных уголках нашей планеты, включая Россию.
- Ballin была основана в 1945 году братьями Гуидо и Джорджио Балльин, концепция компании впоследствии была сформулирована как «обувь-драгоценность», что отражает подход обувных мастеров мануфактуры Балльин к изготовлению обуви, как тонкого ювелирного украшения.
- Baldan начала свое существование в 1948 году в Ривьере дель Брента в виде небольшого семейного бизнеса, впрочем, как и большинство итальянских обувных мануфактур. Сегодня Балдан имеет партнерские отношения с такими мировыми брендами как Yes Saint Laurant, Ermanno Scervino, La Perla, Borbonese. Ряд моделей в коллекциях Балдан выполняются в текстиле, коже экзотических животных, украшаются стразами, перьями, пайетками, бисером и т.д.
- Barrett изначально представляла собой завод по выделке кожи в районе Ист-Энда Лондона, который основал в 1917 году Джон Ричардсон Баррет. Путешествуя по Италии, Баррет остановился проездом в Парме, где решил приобрести новую обувь, так его английские ботинки были слишком теплы для итальянского климата. В результате, жизнь его свела с местным, хорошо известным в своем регионе сапожником, который и сшил ему обувь на заказ. Так началось их совместное плодотворное сотрудничество: Баррет инвестировал свои средства в строительство мануфактуры по пошиву обуви в Италии, предоставляя для производства лучшие образцы кожи со своего кожевенного завода. Вторая мировая война сильно подорвала бизнес, и он смог восстановиться только после того, как инициативный итальянец Элисио Путцолу в 1959 году предложил Баррету приобрести долю в обувном бизнесе. После этого обувная фабрика Баррета стала набирать обороты и сегодня состоит в числе самых уважаемых брендов Италии, производящих элитную обувь ручной работы.
- Casadei основана в 1958 году в Сан Мауро Пасколи семейной парой – Флорой и Квинто Казадеи, дело которых продолжил их сын Чезаре Казадеи, возглавивший фирму в качестве креативного директора в 1987 году. Он произвел деление всей продукции обувной мануфактуры на четыре основных линейки: Casadei Calzature — для повседневной носки, Casadei Borse – аксессуары, Cezare Casadei – ультрамодная обувь для молодежи и Casadei de Luxe – элитная категория обуви в изысканном стиле бескомпромиссного качества.
- Gianmarco Lorenzi как бренд появился в 1970-х годах XX века, объединив в названии имена трех братьев – Джанни, Марко и Ренци, которые унаследовали обувной бизнес от своих родителей. Теперь трудно вообразить, что до появления марки Gianmarco Lorenzi, мануфактура выпускала детскую обувь, и только после вступления братьев в наследство занялась разработкой женских моделей. Сегодня каждая коллекция Джанмарко Лоренци представлена двумястами моделями, при этом совокупный годовой выпуск не превышает 15 000 пар. Несмотря на обилие моделей со сногсшибательными каблуками, колодки абсолютно всех изделий необычайно удобны. Линейка Black Label представляет собой фантастический модельный ряд класса luxury, где каждая модель имеет свой паспорт и сертификационный номер.
- Le Silla – относительно молодая марка, основанная в 1994 году и носящая имя создателя обувной фабрики класса «люкс», дизайнера Энио Силла. Любимый бренд Перис Хилтон и Рианны. Сочетает в себе ограниченный спектр цветов – черный, коричневый, бежевый, игру контрастов с элементами металла, страз от Сваровски, меха, кожи рептилий и неизменно высокий каблук.
- Principe di Bologna и Rocco P. Эти бренды принадлежат семейству Пистолези. В 1961 году Кунто и Альдерико Пистолези основали семейный обувной бизнес в предместьях Болоньи, который специализировался на классической обуви в самом дорогом сегменте. В 1980-х годах мануфактура была унаследована Эузебио и Рокко Пистолези, которые в 1991 году разработали марку Rocco P, впоследствии получившую оглушительный успех среди звезд Голливуда: Кристиана Слэйтера, Софии Копполы, Хелены Кристенсен, Мадонны и других. В 2006-2007 годах братья Питолези создавали обувь для коллекции Йоджи Ямомото. Вся обувь имеет на подошве клеймо Torre San Patrizio, напоминающее покупателям о месте производстве изделий.
Безусловно, вышеуказанный перечень марок элитной женской и мужской обуви – не полный, поскольку невозможно охватить все достойные внимания современные обувные бренды Италии в расках данной статьи, однако, он дает возможность отметить, что такие популярные в России бренды, как Baldinini, VALENTINO, Roberto Cavalli и некоторые другие в него не вошли. Это связано с тем, что продукция марок по некоторым критериям не соответствует уровню элитной обуви: она изготавливается на базе поточного производства, за исключением небольших партий для показа мод Limited Edition.
Чем элитная обувь отличается от обычной?
Исключительно ручная работа, возведенная в ранг искусства, отличает элитную обувь от обычной, но, разумеется, это далеко не все критерии. Так, качество материалов, используемых при изготовлении обуви, должно быть наивысшим. К примеру, кожа для производства обуви имеет 7 градаций качества (сортов) – при пошиве элитной обуви используется только первый сорт, причем и он отбирается среди других возможных вариантов, как правило, лично основателями или владельцами мануфактур. Помимо этого, из купленных кожаных полотен вырезаются только те части, которые идеальным образом подходят для пошива обуви класса luxury.
Каждая итальянская мануфактура имеет свои секреты и запатентованные технологии пошива обуви. К примеру, Сильвано Латтанци не использует при креплении подошвы клей, для этого каждый слой кожи вручную пришивается в 500 стежков – а что не приклеено, то, соответственно, не может отклеиться.
Пошив одной пары обуви занимает порядка полутора месяцев, за этот период времени над обувью проделывают около 200 операций: кожу несколько раз увлажняют и натягивают на специальную деревянную колодку, подгоняя ее к форме специальным обувным молотком. После длительной формовки верхнюю часть прошивают и прибивают мельчайшими бронзовыми гвоздиками к подошве, дополнительно простегивая изготовленной вручную промасленной льняной нитью с точностью до десятых долей миллиметра. Нить маскируется и защищается тончайшей полоской кожи после каждого стяжка. Только процесс полировки одного экземпляра обуви занимает до 10 часов рабочего времени мастера. Он необходим не только как подготовка для лакирования, но и для придания коже нужных оттенков цвета и фактуры.
В результате долгого кропотливого ручного труда лучших обувных мастеров на свет появляется уже не просто обувь, а истинное произведение искусства: на эти модели хочется смотреть, не отводя взгляда, их не хочется снимать даже после напряженного дня, поскольку элитная итальянская обувь ручной работы – это безупречный дизайн, бескомпромиссные качество и комфорт.