Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»
Открытие своего бизнеса является не такой сложной задачей, если вы располагаете необходимым «входным капиталом» и грамотно «подходите» к делу. Давно известно, что один из наиболее эффективных путей организации нового бизнеса – это франчайзинг. В данной статье мы поговорим подробно о «детских франшизах».
Перспективность открытия магазина для детей по франшизе
Преимущества открытия бизнеса по франшизе очевидны: даже если у вас отсутствует предпринимательский опыт в какой-либо сфере, франчайзер поможет вам войти в курс дела, предоставив в распоряжение готовую бизнес-модель, и послужит гарантом успешности вашего предприятия. Франчайзер всегда заинтересован в том, чтобы бизнес его партнеров был эффективным и прибыльным, так как франчайзи в определенной степени выступает в роли ритейлера, увеличивая объем продаж товаров и услуг управляющей компании.
Но в чем же преимущества именно «детских франшиз»?
- Товары и услуги для детей всегда пользуются значительным спросом: родители могут сэкономить на своих нуждах, но на нуждах ребенка – никогда. Именно поэтому в сфере «детских франшиз» имеет смысл выбирать известные торговые марки и бренды, предоставляющие товары и услуги в ценовом сегменте «медиум», «медиум+» и «премиум». Все родители хотят дать своему ребенку самое лучшее и готовы за это платить.
- Рынок детских товаров в любой экономической ситуации отличается стабильностью, а продукция для детей всегда пользуется высоким спросом.
- В 2013 году, согласно данным агентства Fashion Consulting Group, на сегмент детских товаров приходилось 16% объема всего рынка одежды — около 5 млрд евро. Люксовый детский сегмент эксперты оценивают в 416 млн евро. Постоянное увеличение доли детской одежды связано с новым поколением родителей, которые при выборе детских вещей руководствуются критерием качества и уровнем доверия бренду.
- Магазины детских игр и игрушек Imaginarium;
- «Бэби-клуб» – сеть детских садов и клубов;
- Магазин игрушек «БЕГЕМОТиК»;
- Сеть детских развивающих центров «Сёма»;
- ORBY – одежда для детей и подростков;
- «Оранжевый слон» - сеть магазинов товаров для детского творчества;
- Gulliver – детская одежда и игрушки;
- Play Today – магазины детской одежды и многие другие.
Какую франшизу детских товаров купить?
Итак, среди огромного количества разнообразных товаров и услуг для детей можно выделить три основных сегмента: игрушки, одежда, обувь. Конечно, существует еще множество других вариантов: парикмахерские, товары для творчества, студии и детсады, однако если вы ищете «детскую франшизу» с устойчивой прибылью, то рекомендуем обратить внимание именно на эти три категории. Причина прибыльности данных видов франшиз в том, что большая часть «детского» семейного бюджета тратится именно на эти товары.
Согласно данным РБК, на детскую одежду и обувь в России приходится около 35% среднемесячных «детских» семейных расходов. При этом около 20% тратится на одежду, на втором месте в числе покупок стоит обувь, на третьем – игрушки.
Как уже был сказано ранее, организовывать бизнес по франшизе имеет смысл только с успешными, популярными брендами. Открывать киоск с дешевыми мягкими игрушками – это не тот вариант, который может принести реальную прибыль. Выбирайте франчайзера, который:
- предоставляет только качественный товар (наличие на всю продукцию сертификатов качества, соответствующих разрешений Роспотребнадзора, наличие в составе натуральных гипоаллергенных материалов и др.);
- имеет достаточно широкий ассортимент брендовых товаров или собственное производство;
- обладает развитой сетью собственных магазинов (не менее 10 предприятий в крупных городах России, в том числе Москве и Санкт-Петербурге);
- предлагает максимальную поддержку при открытии франчайзингового предприятия;
- имеет собственные технологии и разработки в какой-либо сфере (методика преподавания, разработанная психологами, собственные игрушки, созданные с привлечением детских педагогов, ортопедическая обувь, произведенная совместно с врачами и т.д.).
Где можно найти интересные предложения по франшизе магазинов детских товаров? Для начала можно воспользоваться популярными интернет-каталогами франшиз:
- topfranchise.ru ;
- franshiza.ru ;
- shopolog.ru ;
- coolidea.ru и другие.
Но в дальнейшем лучший вариант – узнать обо всех особенностях франшизы, напрямую связавшись с управляющей компанией-франчайзером.
Требования к франчайзи
Условия партнерства предполагают набор взаимных обязательств при ведении бизнеса. Требования к франчайзи, как правило, сводятся к следующему:
- Требования к инвестиционному обеспечению – наличию необходимых финансовых ресурсов, размер которых складывается из суммы инвестиционных затрат, включая аренду площади и товарное наполнение, и единовременного (паушального) взноса. Необходимый объем инвестиций называют также входным билетом в бизнес.
Например, для организации открытия магазина игрушек «БЕГЕМОТиК» понадобятся вложения от 300 000 руб., для торговой точки товаров для мам и детей «Наша мама» – от 200 000 руб., для магазина-студии «Оранжевый Слон» – от 225 000 руб., для магазина детской одежды ORBY – от 1 800 000 руб., для детского сада «Бэби-Клуб» – от 2 500 000 руб. - Требования к торговым или офисным площадям . Поскольку франчайзер заботится об имидже всей франчайзинговой сети, он должен следить за тем, чтобы все офисы, представительства, филиалы, магазины были выдержаны в одном статусе и дизайнерском исполнении. Это означает, что помещения должны располагаться в определенных местах с хорошим проходным трафиком и транспортной доступностью, иметь минимально необходимую площадь и высоту потолков, ширину входной группы, окна и витрины, места для размещения рекламных щитов. Торговому и офисному оборудованию нужно соответствовать внутренним стандартам компании. Площади могут быть собственностью франчайзи или арендовываться на срок, обычно, от трех лет, представлять собой отдельно стоящий магазин или помещение в ТРЦ.
Например, для магазина «Оранжевый слон» требуется площадь 20-50 кв. м, для торговой точки «Наша мама» – от 20 кв. м, для магазина обуви «Весело шагать» – от 65 кв. м. - Требования к персоналу . Многие франчайзеры предпочитают работать с партнерами, у которых уже имеется какой-либо опыт ведения собственного бизнеса или управления розничным магазином, открытия франчайзинговых точек, а также есть представление о рынке детских товаров и услуг (например, это является обязательным требованием для того, чтобы стать партнером компании Imaginarium). Положительным фактором является наличие слаженной команды (маркетинг, логистика, бухучет и пр.). В остальном, франчайзер обеспечивает персонал франчайзи методическими материалами, стажировками, курсами повышения квалификации и пр.
Но условия партнерства в системе франчайзинга предполагают не только требования к новому «члену семьи», конечно, это еще и профессиональная поддержка.
Условия франшизы детского магазина
Какие возможности предоставляют своим партнерам франчайзинговые компании?
- Тщательно продуманная бизнес-модель, которая с наибольшей вероятностью сделает ваш магазин детской одежды, обуви или игрушек доходным в кратчайшие сроки.
- Индивидуальный расчет окупаемости вашего проекта в зависимости от первоначальных инвестиций и торговой площади.
- Рекламные кампании на региональном и федеральном уровнях: только наиболее эффективные, хорошо себя зарекомендовавшие маркетинговые мероприятия.
- Специальная рекламная кампания к открытию магазина: запуск вашего бизнеса не останется незамеченным!
- Помощь в подборе коммерческой торговой площадки: содействие в поиске, ведение переговоров с арендодателями, профессиональная оценка ТРЦ и выбранной площади с точки зрения прибыльности.
- Организация заказа и контроль изготовления торгового оборудования. Подготовка индивидуальной матрицы товарного наполнения магазина с учетом региональных особенностей, выезд специалиста для организации работы магазина при открытии.
- Профессиональные тренинги для персонала, стажировки сотрудников партнера в действующем магазине, подготовка персонала к работе с сезонными коллекциями.
- Фирменный дизайн вашего магазина от специалистов компании.
В связи с тяжелой экономической ситуацией в 2014 и 2015 годугодах, по данным экспертов, спрос на детские товары не уменьшился, однако немного изменилась его структура: родители, которые ориентировались на сегмент «люкс», чаще покупают товары сегмента «медиум» и «медиум+».
Стоимость «детской франшизы»
Размер первоначальных инвестиций может варьироваться в зависимости от известности бренда, расположения и площади доступной торговой площади, ассортимента. Дешевые франшизы стоят порядка 2-4 млн руб., франшизы среднего ценового сегмента – порядка 4-6 млн руб., наиболее дорогие и популярные франшизы магазинов детской одежды, обуви или игрушек будут стоить от 6-8 млн руб. и более.
Приведем ориентировочные статьи расходов при открытии детского магазина одежды по франшизе в Москве:
Статья расходов | Инвестиционные затраты (руб.) |
Паушальный взнос | 0 – 500 000 |
Торговое оборудование, оргтехника и ПО | 800 000 – 1 000 000 |
Ремонт помещения | 1 000 000 – 1 500 000 |
Аренда (за 3 мес.) | 1 500 000 – 2 400 000 |
Расходные материалы для персонала | 30 000 – 100 000 |
Реклама | 300 000 – 500 000 |
Товар на сезонное наполнение магазина (3 мес.) | 4 500 000 – 5 500 000 |
Рассмотрим еще один пример, на этот раз – инвестиции для магазина «Наша мама»:
Статья расходов | Инвестиционные затраты (руб.) |
Паушальный взнос | 0 |
Право использования торгового знака (в месяц) | 1000 |
Расходы на открытие магазина | от 80 000 |
Аренда (за 3 мес.) | 1 500 000 – 2 400 000 |
Реклама | от 200 000 |
Товар на сезонное наполнение магазина (3 мес.) | от 100 000 |
Окупаемость и доходность бизнеса
Окупаемость и месячный оборот каждой франшизы индивидуальны. Например, объем продаж магазина Imaginarium – порядка 1 300 000 руб. в месяц, окупаемость – 36 месяцев, для студии «Оранжевый Слон» – 320 000 руб. и 6 месяцев соответственно, для магазина одежды Play Today –800 000 руб. и 15 месяцев. Приведем наиболее известные и успешные российские франшизы детских товаров, а также дадим оценку их прибыльности согласно данным Forbes (показаны данные средней годовой выручки и прибыли одной франчайзинговой точки):
- «Бэби-клуб» – тренинговые центры для детей. Выручка/прибыль: 3,6 млн руб./1,2 млн руб.
- «Оранжевый слон» – краски для рисования и материалы для лепки. 430 франчайзинговых точек. Выручка/прибыль: 3,8 млн руб./0,8 млн руб.
- «Смешарики» – детские товары и развивающие центры. 45 франчайзинговых точек. Выручка/прибыль: 13,4 млн руб./3,2 млн руб.
- Imaginarium – игры и игрушки для детей. 400 магазинов в 26 странах мира, в России – 52 магазина в 16 городах. Гарантия маржинальности: от 43%, окупаемость – от 36 месяцев. Оборот в месяц – от 1,3 млн руб.
Открытие детского магазина по франшизе – один из наиболее интересных вариантов бизнеса для женщин, в особенности для мам. Конечно, ни один франчайзер не может гарантировать успешность вашего бизнеса, однако при правильном и плотном взаимодействии с представителями управляющей компании можно значительно минимизировать риск неудачи. В данной сфере крайне важно правильно выбрать франчайзера, чтобы не оказаться в ситуации «один в поле не воин».