ОТКРОЙ
СВОЙ БИЗНЕС
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО РЕШИЛ ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО
ПАМЯТКА
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОТКРЫТИЮ БИЗНЕСА
ВЫБИРАЕМ ИДЕЮ
Это самое основное, что нужно сделать вначале. Необязательно быть каким-то новатором и что-то изобретать. Можно оглянуться вокруг и найти недочеты в работе других компаний. И на основе этого сделать собственный бизнес. Можно организовать бизнес по оказанию различных услуг и реализовывать при этом собственные таланты. Можно выбрать идею в интернете. Только при этом лучше ориентироваться на официальные бизнес-сайты, а не на популярные ресурсы «обо всем». Лучше начинать с таких направлений, для которых не требуется больших вложений.
АНАЛИЗИРУЕМ РЫНОК
После выбора идеи нужно понять – а нужны ли эти товары или услуги людям? Необходимо оценить конкурентов, их преимущества и недостатки, и понять те особенности, которые будут вас от них отличать. Чем больше конкуренция в выбранном направлении, тем более очевидными должны быть ваши положительные стороны. Только после такого анализа можно двигаться дальше.
ПЛАНИРУЕМ
Первоначально нужно составить бизнес-план «для себя». В нем надо указать предполагаемую цену товаров, планируемые расходы и доходы, варианты продвижения. На этой стадии не стоит брать готовый бизнес-план. Там могут быть средние значения, которые далеки от реальности. Вам же нужно четко понимать, куда вы будете вкладывать средства.
ИЩЕМ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Если вы все правильно сделали на предыдущем шаге, вы будете понимать, какая сумма вам нужна на открытие бизнеса. Прибавьте к ней еще 20%. Теперь вам известна сумма, которую нужно искать у инвесторов, в банках и т.д. Но лучше, когда у вас есть собственные средства в необходимом объеме.
РЕГИСТРИРУЕМ БИЗНЕС
Регистрировать бизнес нужно обязательно. В зависимости от типа деятельности, количества предполагаемых сотрудников и выбранной формы налогообложения может быть три варианта:
  • Общество с ограниченной ответственностью
  • Индивидуальный предприниматель
  • Самозанятый

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. И нужно четко понимать, с какими клиентами вам придется работать, какие документы оформлять и т.п. На этой стадии также нужно понять все нюансы предстоящего налогообложения.
ТЕСТИРУЕМ ИДЕЮ
Попробовать свой бизнес в деле можно и до регистрации. А можно и после. Для этого дать небольшую рекламу, подготовить пробный продукт и попробовать его продать. Так вы поймете на практике, есть ли спрос у вашего товара или услуги. В это время не нужно стремиться к совершенству. Главное – попробовать.
РАЗВИВАЕМ БИЗНЕС
После пробного тестирования вы уже поняли, какие коррективы нужно внести. Продажи уже потихоньку пошли. Вот теперь можно сделать красивый сайт, арендовать склад, увеличить количество персонала, если это необходимо. Можно рассмотреть различные предложения по кредитам и микрозаймам, чтобы развитие бизнеса пошло более успешно. Также нужно привлечь внимание к своему предприятию и устроить агрессивную рекламу на самых разных рекламных площадках.
ОШИБКИ ПРИ ОТКРЫТИИ БИЗНЕСА
1
НЕТ ПОЛНОЙ ФИНАНСОВОЙ КАРТИНЫ БИЗНЕСА
В самом начале нужно посчитать точку безубыточности и понять, сколько товаров вам нужно реализовывать и за какой период, чтобы не было убытков. Нужно точно определиться, сколько будет расходов. И если для того, чтобы их покрыть, продавать нужно будет очень много товаров, такой бизнес лучше не открывать.
2
СТРЕМЛЕНИЕ К ИДЕАЛУ
Многие вначале стараются покупать самое современное оборудование, открывать большой офис, создавать самый красивый сайт. Эффективнее будет не вкладывать на первом этапе средства в то, без чего можно обойтись. Поэтому сначала нужно проверить работоспособность самой идеи. Например, если вы открываете кафе и у вас есть помещение без ремонта, сначала попробуйте привлечь посетителей в него. И только если пойдут продажи, планируйте хороший ремонт.
3
ВЫБОР БИЗНЕС-ИДЕИ, КОТОРАЯ "НЕ ЛЕЖИТ К ДУШЕ"
В первую очередь, свой бизнес-проект нужно любить. Иначе не получится его развивать, какой бы сверхэффективной ни была идея.
4
РЕГИСТРАЦИЯ ИП РАНЬШЕ, ЧЕМ НАЧАЛАСЬ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Не нужно спешить с визитом в налоговую. Сначала нужно все подготовить и протестировать бизнес-идею. Бывает, что от идеи до реализации проекта проходит несколько месяцев. Если вы заранее заведете ИП, вам придется платить страховые взносы за тот период, когда вы фактически не получали прибыль. По этой же причине не нужно сразу нанимать сотрудников. Пока есть возможность, лучше работать в одиночку.
5
НЕКОРРЕКТНОЕ ОБРАЩЕНИЕ СО СРЕДСТВАМИ
Многие индивидуальные предприниматели думают, что могут обращаться со своим заработком очень вольно. На самом деле, снимать много наличности со счета или перекидывать средства на свою личную карту не стоит. Так можно привлечь внимание Росфинмониторинга. Расплачиваться нужно корпоративной картой. Так вы не попадете под санкции за отмывание денег. Сюда же можно отнести работу без кассового аппарата, если он нужен по закону. Большинство ИП обязаны иметь онлайн-кассу. Небольшую отсрочку имеют ИП, которые работают без наемных сотрудников. Но в следующем году и они будут обязаны обзавестись этим аппаратом. Поэтому своевременно покупайте кассовое оборудование.
КАЖДОМУ БИЗНЕСМЕНУ
НУЖЕН МАРКЕТИНГ
Не стоит думать, что маркетинг – это то, что нужно только крупным корпорациям. Правильная маркетинговая политика помогает развивать даже самый маленький микро-бизнес.

ПОЧЕМУ?

  • Он помогает понять клиента. Маркетинговый анализ – это углубленное понимание ключевых характеристик своих покупателей (пол, возраст, уровень дохода и т.п.). Проведя такой анализ, вы можете обнаружить, например, что в вашу столовую редко ходят студенты, потому что у них короткие перерывы. И тогда вам нужно будет просто добавить в меню заведения больше сэндвичей и блюд на вынос. Или вы узнаете, что основная аудитория вашей фирмы – молодые девушки, которые любят косметику в яркой упаковке. Тогда вы переориентируетесь на соответствующую продукцию.

  • Необходимо привлекать не только тех, кто проходит мимо вашей вывески. Клиенты новой фабрики никак не смогут узнать, что у нее низкие цены, если они не прочитают об этом в СМИ, соцсетях и других общедоступных каналах.

  • Маркетинг налаживает каналы сбыта. Всегда нужно четко понимать – где лучше продавать свою продукцию. В оживленной точке на центральной улице или в интернет-магазине, в просторном зале на втором этаже торгового центра или в небольшом магазине на первом этаже с легким доступом. Все это зависит от предпочтений конкретно ваших покупателей.

  • Необходимо выделяться на фоне конкурентов. В этом также помогает адекватная маркетинговая политика. Сам по себе продукт внимания не привлечет. И не всегда в этом помогает сарафанное радио. Чтобы перехватить покупателей у конкурентов, нужно делать людям грамотные предложения, которые расскажут им обо всех преимуществах и помогут решить их конкретные проблемы. И проводить широкую рекламную компанию в самых разных источниках.
МЕРЫ
ГОСПОДДЕРЖКИ

КАК НАЙТИ
ИДЕЮ
ДЛЯ БИЗНЕСА?

Каждый год в Ростове-на-Дону успешно реализуется множество интересных небольших проектов. При этом многие предприниматели рискнули, даже не имея крупного капитала на развитие бизнеса. Кто-то начал шить и поставлять одежду для домашних животных, кто-то организовал доставку различных товаров, а кто-то теперь оказывает услуги парикмахера.
ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА
СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ:
1
Делайте то, что нравится. Удача сопутствует тем, кто положил в основу бизнеса свое увлечение.
2
Выбирайте направление деятельности, в котором ты больше всего разбираетесь.
3
Перед началом бизнеса ставьте задачу – выяснить, какие потребности существуют у людей и как ее можно удовлетворить. Ответ на этот вопрос может стать успешной бизнес-идеей.
Идеи часто лежат на поверхности. Проанализируйте, что вызывает дискомфорт у вас и других жителей вашего района. Например, ближайший магазин с фруктами и овощами находится очень далеко, или в имеющейся пекарне неприветливый персонал. Если вы готовы заплатить за удобство, значит, это сделают и другие. Зачастую хорошая идея бизнеса-проекта состоит не в том, чтобы придумать что-то новое и оригинальное, а в том, чтобы создать новую точку с более качественными товарами и более удобным сервисом. Очень часто побеждает тот, кто предлагает клиентам удобное решение проблемы, заботу и уважение.
Наталья Кривцова, начальник отдела консультирования и взаимодействия с предпринимателями управления развития проектов АНО «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства»
Я выбирала идею своего бизнеса, исходя из профессиональных навыков. Всегда умела считать деньги и вести бухгалтерию. Поэтому решила предлагать небольшим организациям услуги бухгалтера за небольшую плату. Конечно, пришлось много работать, покупать франшизу. Но сейчас в моем штате уже 4 человека.
Предприниматель Анастасия Зенина

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА И СВОБОДНЫЕ НИШИ

Большинство доходных бизнес-моделей находится в digital-сфере, играет роль возможность минимизации затрат. Хорошим вариантом будет создание online-школы, профессиональной социальной сети, ориентированной на врачей, рыбаков и т.п., узкоспециализированных бирж для специалистов той или иной области, сервиса мобильных платежей.

Также в числе перспективных направлений для бизнеса услуги аутсорсинга, продажа товаров для детей, ремонт бытовой и компьютерной техники, услуги мини-типографии, мобильные предприятия, ориентированные на оказание услуг на территории клиента.

ГОТОВЫЙ БИЗНЕС

Многие начинающие предприниматели предпочитают покупать готовый бизнес, франшизы. Лидерами в этом направлении являются объекты торговли, салоны красоты, кафе, автосервисы, интернет-проекты. Франшизы кажутся большинству предпринимателей простыми и «проверенными» решениями, которые гарантируют хорошую прибыль. Но на практике именно то, что такой бизнес легко тиражируется, приводит к увеличению конкуренции и снижению доходности. В отличие от России, за рубежом предпочитают вкладываться в создание новых бизнесов.
КТО ПОМОЖЕТ БЕСПЛАТНО СОСТАВИТЬ ГРАМОТНЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН
После выбора идеи проекта и после того, как появилась уверенность в его успехе, предприниматель должен провести тщательную подготовку и выбрать подходящие инструменты реализации своей бизнес-идеи.

Какая бы ни была замечательная идея, ее одной не достаточно для успешного ведения бизнеса. Для этого нужна подробная стратегия и выверенная тактика, то есть бизнес-план, который поможет привлечь инвесторов, выйти на рынок, оценить различные издержки, разработать маркетинговую политику и решить другие задачи.

Составить бизнес-план самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов очень сложно. Начинающие предприниматели должны понимать, что могут столкнуться с большим количеством подводных камней, и потому нужна тщательная подготовка.

В 2019 году в рамках реализации нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также 4 региональных проектов, утвержденных Губернатором Василием Голубевым, была создана целая сеть из пяти центров "Мой бизнес".

Офисы сервисного центра для предпринимателей «Мой бизнес» открыты в Ростове-на-Дону, Таганроге, Волгодонске, Шахтах и Новочеркасске.

В них собраны услуги основных объектов инфраструктуры поддержки бизнеса и сервисы государственной поддержки. Здесь в формате «одного окна» оказывают консультации специалисты самых различных отраслей, то есть не придется тратить время на походы по инстанциям и поездки в разные концы города.

Команда экспертов поддерживает начинающих бизнесменов абсолютно бесплатно (их интерес - в стабильном росте в Ростовской области малого и среднего бизнеса), а также регулярно организует тренинги по генерации бизнес-идеи по программе «Корпорации МСП».

Бизнес-план обязательно нужен. Грамотно составленный план аргументировано отвечает на главный вопрос: стоит ли тратить время на проект, будет ли он доходным? Без четкого и продуманного бизнес-плана вы не сможете взять выгодный займ, привлечь инвестора и партнеров. У нас есть специалисты, которые проконсультируют по вопросам бизнес-планирования, по всем инструментам государственной поддержки, а впоследствии помогут определиться с выбором системы налогообложения, зарегистрироваться в качестве ИП или ЮЛ.
Сотрудники Ростовского центра «Мой бизнес»
ГДЕ ВЗЯТЬ ЗАЙМ
ПОД МИНИМАЛЬНЫЙ ПРОЦЕНТ
После того, как нашлась идея, и был составлен бизнес-проект, нужно искать деньги на развитие. Для начинающих предпринимателей Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства предлагает сразу несколько выгодных продуктов. Они рассчитаны на различные категории жителей донского региона, решивших открыть свой бизнес. Эти продукты выгодны тем, что проценты здесь значительно ниже банковских, а требования к потенциальным заемщикам прозрачны и просты.

Основное требование к заемщикам – не иметь задолженности перед государством

*Полный перечень к заемщикам опубликован на сайте www.rrapp.ru
ВАЖНО!
Агентство поддержки предпринимательства
Ростовской области - это:
Микрозаймы до 5 млн рублей до 3 лет от 1% годовых.
Бесплатные консультации, семинары, тренинги, круглые столы.
Офисные помещения на льготной основе.
Содействие в популяризации продукции.
Услуги по координации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.
Услуги производственным субъектам, направленные на решение проектных, инженерных и технологических задач.
БИЗНЕС ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ

С 1 января 2020 года Ростовская область присоединилась к эксперименту по самозанятым. Фотографы, фрилансеры, репетиторы и другие специалисты, работающие на себя, получили возможность легализовать свои доходы.

Получение статуса «самозанятый» осуществляется на добровольной основе. Для этого не нужно собирать пакеты документов, обращаться в налоговую. Достаточно зарегистрироваться при помощи мобильного приложения или веб-кабинета «Мой налог». Также можно заявить о своем желании стать самозанятым через уполномоченный банк.
- Регистрация самозанятых проходит с 2019 года. Первыми регионами, внедрившими эту систему, стали Москва, Московская и Калужская области, Татарстан. Именно в этих регионах отмечен самый высокий уровень правосознательности граждан. Во вторую волну попало 19 регионов, и среди них Ростовская область. Это говорит об определённом уровне правовой и финансовой зрелости наших жителей. Статус «самозанятости» подразумевает мягкий налоговый режим: 4% - с доходов от физлиц, 6% - с доходов от юрлиц и ИП. При этом самозанятый освобожден от уплаты страховых взносов, которые в 2020 году составляют более 40 тысяч рублей. У него нет обременений по вопросам трудового и кадрового учета. Это достаточно лояльные условия, которые предоставляет государство для старта коммерческой деятельности в правовом поле.
Яна Куринова, директор АНО «РРАПП»
ВАЖНО!
Самозанятые уплачивают налог на профессиональный доход (НДП). Это не дополнительный налог, а новый специальный налоговый режим!
КТО МОЖЕТ СТАТЬ САМОЗАНЯТЫМ
Самозанятыми могу стать физические лица и индивидуальные предприниматели Ростова и области, а также жители других регионов, осуществляющие деятельность на территории Ростовской области.
Условия для самозанятости:
  • заработок не более 2,4 миллиона рублей в год;
  • самозанятый работает сам, без привлечения наемных работников, и не состоит в трудовых отношениях с работодателем при выполнении работы.

Самозанятые могут заниматься любыми видами деятельности, за исключением указанных в федеральном законе № 422-ФЗ от 27.11.2018 г.
ЧЕМ САМОЗАНЯТОСТЬ
МОЖЕТ БЫТЬ ВЫГОДНА
1
легальный бизнес или подработка без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность;
2
минимальная ставка налога;
3
взаимодействие с налоговым органом без лишней бумажной волокиты. Осуществляется дистанционно – через мобильное приложение «Мой налог». Не нужно использовать контрольно-кассовую технику и сдавать отчеты, а также налоговую декларацию. Чеки легко формируются в мобильном приложении «Мой налог»;
4
есть право на налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей;
5
можно открыто рекламировать свои услуги;
6
если нужна справка по доходам для получения кредита или визы для выезда за рубеж, можно легко подтвердить легальность своих доходов.
В центрах «Мой бизнес» Ростовской области самозанятые могут получить доступ к бесплатным консультационным, образовательным, имущественным мерам поддержки РРАПП, а также субсидию в размере 300 тысяч рублей на маркетинговое продвижение.
НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА

При открытии нового дела ключевое значение имеет помещение, которое выберет предприниматель. В зависимости от задач, это может быть офис, помещение под кафе или ресторан, торговая точка, склад. Выбирать такое помещение нужно тщательно, учитывая все нюансы. Ведь от того, сколько средств будет уходить на содержание недвижимости, и какую прибыль она будет приносить, во многом будет зависеть и успех всего бизнеса.
ПОКУПКА ИЛИ АРЕНДА?
Этот выбор зависит от множества факторов. В первую очередь, от имеющихся возможностей и направления бизнеса, во-вторых, от потребностей и запросов предпринимателя.
Если бизнес уже набрал обороты и на руках имеется достаточная сумма (хотя 15% на первоначальный взнос), то при правильном расчете суммы кредита купить недвижимость будет выгоднее, чем арендовать.
Но, если вы начинающий предприниматель, и вам требуются значительные средства на развитие бизнеса, отвлекать их на покупку недвижимости будет нецелесообразно. Лучше взять хорошее помещение в аренду, а капитал пустить в дело.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
ПРИ ВЫБОРЕ ПОМЕЩЕНИЯ?
Самый главный фактор – это местоположение помещения и его проходимость. Особенно это важно для торговых помещений, кафе и ресторанов. Имеет значение, с какой стороны дома находится точка, видят ли вывеску прохожие с улицы, насколько легко попасть в помещение, есть ли ступеньки
Торговые помещения лучше открывать там, где есть нахоженные тропы. И это может быть, как центр города, так и спальный район. Часто начинающие предприниматели совершают ошибки. Они пытаются выбирать помещение под магазин где-нибудь рядом с домом, или так, чтобы в банк было удобнее ходить. Это неправильно. Открывать бизнес надо там, где помещение будет приносить больше дохода. Если оно будет более доходным на другом конце города, значит, там его и стоит выбирать. При покупке помещения также важны такие показатели, как его окупаемость и ликвидность.
Алексей Маралин, руководитель агентства недвижимости «Маралин Ру»:
Помимо местоположения и проходимости, есть множество факторов, на которые стоит обратить внимание. Это и площадь помещения, и планировка, и его соответствие определенным санитарно-эпидемиологическим требованиям. Имеет значение доступ к воде (если это точка общественного питания) и высокоскоростному интернету (если это современный офис), наличие ремонта (если вы хотите взять помещение в готовом состоянии).

И, конечно, важный фактор – это стоимость. Заниженная цена на помещение должна насторожить. Это может говорить о том, что вы связались с мошенниками, или о том, что в помещении есть какие-то существенные скрытые дефекты. А завышенная стоимость, скорее, скажет о том, что у продавца не совсем адекватное виденье рынка, и по собственной прихоти он готов держать высокую цену до последнего. В любом случае, при поиске недвижимости нужно внимательно изучать все отзывы о помещении и его владельце. Или имеет смысл сразу обратиться за помощью к специалистам в сфере коммерческой недвижимости. Таким, как эксперты агентства недвижимости «Маралин Ру».
В каталоге «Маралин Ру» можно найти готовые офисные помещения, торговые павильоны, нежилые подвальные помещения, складские комплексы, готовые рестораны и многое другое. Много предложений и по аренде, и по продаже. Для тех, кто готов вложить средства в покупку коммерческой недвижимости для получения дохода, разработаны готовые бизнес-решения.
РАЗВИВАЕМ БИЗНЕС
С ПОМОЩЬЮ ЛИЗИНГА

Получить дорогостоящее оборудование, спецтехнику, автотранспорт и другие активы можно без расходования оборотного капитала и привлечения кредитов. Намного проще и выгоднее воспользоваться механизмом финансовой аренды или лизингом. Предприниматель в этом случае заключает договор на аренду активов с правом последующего выкупа по остаточной стоимости. Такая услуга популярна у представителей самых разных сфер бизнеса.
ЛИЗИНГ, КРЕДИТ ИЛИ АРЕНДА?
Выполнить требования лизинговой компании зачастую проще, чем требования кредитных организаций. А это дает значительную экономию времени. К тому же, вероятность одобрения заявки намного выше именно у лизинговых компаний.

При кредитовании смена собственника происходит сразу при заключении договора, а при лизинге активы остаются зарегистрированными на лизинговую компанию до окончания всех расчетов по договору. При этом каждый платеж фактически является инвестицией, а имущество в итоге будет выкуплено по остаточной (в большинстве случаев — крайне низкой) цене. Это предпочтительнее аренды, поскольку уплаченные арендные платежи являются лишь дополнительными расходами, а имущество нужно будет вернуть.
Лизинг подходит индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность свыше одного года, которым требуется спецтехника, транспорт, недвижимость или оборудование для развития бизнеса.Физические лица имеют возможность оформить лизинг на легковой транспорт, однако у бизнеса эта услуга пользуется гораздо большей популярностью.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЛИЗИНГА
Экономия на налоге на прибыль за счет отнесения лизинговых платежей на себестоимость. А также за счет использования механизма ускоренной амортизации.
Возмещение НДС в составе лизинговых платежей.
Завершение амортизации имущества к концу договора лизинга.
Облегчение бизнес-планирования за счет равномерного распределения затрат на весь срок лизинга.
Отсутствие необходимости дополнительного обеспечения сделки со стороны клиента, так как этим обеспечением выступает сам предмет лизинга.
Отсутствие дополнительных комиссий (за рассмотрение заявки, обслуживание счетов и т.п.)
ЛИЗИНГ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В числе сегментов-лидеров ростовского рынка лизинга – строительная и дорожно-строительная техника, а также сельскохозяйственные машины и оборудование. В новой технике нуждаются крупные холдинги АПК и небольшие фермерские хозяйства, что связано с сезонностью сельскохозяйственного бизнеса. Также в городах активно ведется застройка и реализация крупных инфраструктурных проектов, что стимулирует спрос на строительную технику. Большой популярностью пользуется лизинг автотранспорта.
Светлана Белова, директор филиала ООО «Балтийский лизинг» в Ростове-на-Дону

- Для нашей компании 2019 год завершился весьма успешно, объем нового бизнеса (стоимость лизингового имущества без НДС) «Балтийского лизинга» превысил 53,95 млрд рублей, что на 26,7% больше итоговых показателей 2018 года. Всего за отчетный период компания заключила 19 688 сделок финансового и операционного лизинга, побив свой предыдущий рекорд в 16 196 сделок. По данным на 1 января 2020 года объем лизингового портфеля превысил 65 млрд рублей.
Структура предметов лизинга за год существенно не изменилась: в числе сегментов-лидеров транспортные средства, доля которых в объеме нового бизнеса составляет 64%, строительная и дорожно-строительная техника — 17,5%, сельскохозяйственная техника — 3,2%. Оставшаяся доля приходится на различное оборудование, в частности деревообрабатывающее, металлургическое, складское, торговое и другое.
ЛИЗИНГОВЫЕ ПРОДУКТЫ ОТ КОМПАНИИ «БАЛТИЙСКИЙ ЛИЗИНГ»
ЧТО ДОСТУПНО ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ:
Легковые автомобили
Грузовой автотранспорт
Строительная и дорожно-строительная техника
Машиностроительное, металлообрабатывающее и металлургическое оборудование
Сельскохозяйственная техника
Полиграфическое оборудование
Оборудование для пищевой промышленности
Медицинская техника и фармацевтическое оборудование
Железнодорожная техника
Авиационный транспорт (воздушные суда, вертолеты)
Энергетическое оборудование
Оборудование для нефте- и газодобычи и переработки
Телекоммуникационное оборудование, оргтехника, компьютеры
Погрузчики складские и складское оборудование
Оборудование для ЖКХ
Суда (морские и речные)
Тем, кто хочет оформить сделку максимально быстро и просто, мы предлагаем программы экспресс-лизинга, этот продукт распространяется на автотранспорт, оборудование и спецтехнику. Крупным компаниям, желающим пользоваться лизингом в течение определенного времени без особенных трудозатрат, мы можем предложить VIP-лизинг: в рамках этой программы для компании устанавливается предодобренный лимит, и клиент может «тратить» эти деньги на лизинг в зависимости от конкретных задач его бизнеса.

Также для клиентов постоянно обновляется линейка спецпредложений от наших партнеров – дилеров и поставщиков имущества всех сегментов, с которыми мы работаем. Все эти программы с подробным описанием и условиями размещены в разделе спецпредложений на нашем сайте. Например, сейчас мы предлагаем более 30 программ, пользуясь которыми, лизингополучатели могут сэкономить значительные средства.
Светлана Белова, директор филиала ООО «Балтийский лизинг» в Ростове-на-Дону
Лизинг уже давно признан одним из наиболее эффективных экономических инструментов по развитию бизнеса. Но есть предприниматели, которые пока не понимают сам механизм проведения лизинговой сделки. На самом деле процесс проходит очень быстро и легко.
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
КАК ВЗЯТЬ В ЛИЗИНГ АВТОМОБИЛЬ?
Эту инструкцию можно сократить и до одного предложения: для оформления лизинговой сделки нужно выбрать машину, предоставить минимальный пакет документов и авансовый платеж. Все остальные этапы сделки – это забота «Балтийского лизинга»!
«Балтийский лизинг» - первая универсальная лизинговая компания в России.
Клиенты фирмы быстро получают транспорт, оборудование, спецтехнику в пользование. При этом расчет за нее производится поэтапно, согласно графику платежей. Как правило, это длительное и взаимовыгодное корпоративное сотрудничество.
В 2019 году у нас было несколько сделок с «Балтийским лизингом», благодаря которым мы обновили свои активы. Лизингодатель профинансировал для нас покупку башенных кранов, автокранов, а также транспорта. Всем известно, что строительные компании сегодня работают по проектному финансированию, поэтому для руководителей очень важно перераспределить нагрузку на бюджет, не теряя при этом эффективности своих рабочих процессов. Лизинг это сделать позволяет, оформляя такую сделку мы, во-первых, можем не изымать из оборота крупные суммы на приобретение необходимой техники; во-вторых, получаем всю актуальную информацию о скидках и специальных предложениях, которые действуют на рынке; и в-третьих, все процедуры проходят достаточно быстро. Еще я хотел бы отметить, что менеджеры лизинговой компании – это универсальные эксперты по многим направлениям. В силу того, что «Балтийский лизинг» работает практически со всеми отраслями нашей экономики, у их специалистов хороший багаж знаний по той или иной технике. То есть, мы, обращаясь к ним с заявкой, не тратим время на долгие объяснения и описания технических характеристик требующегося нам имущества, мы говорим на одном языке, в каких-то вопросах они дают полезные для нас рекомендации. К тому же, менеджер всегда на связи, когда это нужно, на любой вопрос мы получаем ответы весьма оперативно.
Эдуард Кондакчян, директор ООО «Строительная компания «Стройтрест»
Компания «Балтийский лизинг» предлагает в лизинг разные виды оборудования и техники на выгодных условиях. Это удобный и практичный вариант для юридических лиц и ИП. Компания имеет филиалы во всех регионах России.

Одними из первых в «Балтийском лизинге» запустили каталог-агрегатор в сегменте спецтехники, который показывает всю информацию о том, в каком регионе она есть в наличии. Сайт компании – это удобный интерактивный портал, с подробными каталогами имущества и различными опциями онлайн-коммуникации, инновационной поисковой системой, калькулятором стоимости договора и личным кабинетом для клиентов. В компании «Балтийский лизинг» настроены все необходимые каналы онлайн-коммуникации. Система удаленного доступа позволяет проводить работу по принятым заявкам и финансировать приобретение оборудования. При этом обратную связь клиенты получают также оперативно, как и раньше.
БАНК ДЛЯ БИЗНЕСА:
современные онлайн-сервисы,
возможность работать с банком удаленно


Новая коронавирусная инфекция реорганизовала жизнь абсолютно всех, заставив пересмотреть взгляды на привычные вещи. Даже те, кто не хотел принимать возможности интернет-технологий, постепенно переходят на дистанционную схему работы, изучая «умные» мессенджеры и сервисы. Наверняка это даст свои результаты для развития экономики и инновационных технологий, но чуть позже. Сегодня же многие предприниматели в условиях COVID-19 вынуждены балансировать на грани, принимать сложные кадровые решения и выстраивать иную логистику.

Задача Альфа-Банка поддержать клиентов в это непростое время. Банк разработал пакет антикризисных мер для бизнеса: бесплатное РКО для новых и действующих клиентов, кредитные каникулы, бесплатные услуги связи от Билайн Бизнес, льготный интернет-эквайринг.
ДЛЯ НОВЫХ И ДЕЙСТВУЮЩИХ КЛИЕНТОВ АЛЬФА-БАНК ПРЕДЛАГАЕТ
«Бесплатно навсегда»
  • Предложение «Бесплатно навсегда» для новых клиентов, и тех, кто уже имеет счет в Альфа-Банке.

  • Пакет включает в себя полный набор платежных инструментов и сервисов, необходимых для расчетов с контрагентами и управления выручкой, включая бесплатное открытие и обслуживание расчетного счета на всю историю отношений клиента с банком.

  • Бесплатный счет для бизнеса можно оформить до 17 мая 2020 года.
«Своих не бросаем»
  • Предложение «Своих не бросаем» для всех клиентов, у кого открыт счет в Альфа-Банке.

  • Пакет включает в себя бесплатное открытие и обслуживание счета + платежи и переводы в рамках комфортного лимита.

  • В части услуг связи и организации работы бизнеса со своими клиентами и партнерами – 3 месяца бесплатных услуг связи: интернет-трафик, корпоративные sms-рассылки и облачная АТС.

  • Предложение действует до 30 июня 2020 года
Альфа-Банк готов предоставить «кредитные каникулы» предпринимателям и компаниям, чей бизнес пострадал в период пандемии. Отсрочка предоставляется без скрытых комиссий и оплат, при обращении клиента в банк.
ОТСРОЧКА КРЕДИТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
по основному долгу и процентам до 6 месяцев
По госпрограмме предоставляется отсрочка по кредитным платежам на полгода. Для этого надо одновременно выполнить несколько условий.
ЛЬГОТНАЯ ПРОГРАММА КРЕДИТОВАНИЯ
под 0% годовых для выплаты заработной платы.

Альфа-Банк подписал соглашения с Центральным Банком, Министерством экономического развития и ВЭБом об участии в государственной программе кредитования на выплату заработной платы для малого и микробизнеса и индивидуальных предпринимателей
Возможность получения кредита под 0% годовых распространяется на ограниченный список отраслей, которые входят в перечень, определенный Правительством РФ Постановлением № 434 от 03.04.2020г (важно учесть - что клиент должен находиться в реестре МСП)
Первые заявки от компаний малого и среднего бизнеса одобрены, и были выданы 17 апреля 2020 г. Альфа-Банк стал первым российским частным банком, на деле присоединившимся к программе
Дмитрий Рыбачук, директор малого бизнеса Альфа-Банка в Ростове-на-Дону

Наша задача поддержать наших клиентов в это непростое время. Мы сформировали предложения, которые можно назвать антикризисными. Постоянным и новым клиентам, предлагаем бесплатное обслуживание счета и «кредитные каникулы». Мы живем на этой планете, дышим одним воздухом, покупаем продукты в одних и тех же магазинах, что и наши клиенты, поэтому хорошо понимаем ситуацию. С другой стороны, мы готовы поддержать тех, кто хочет развивать свое дело в новых условиях. У бизнесменов, особенно начинающих, возникает множество препятствий, и им нужна помощь. Мы предлагаем при минимальных затратах по времени не только получить кредит, но и пройти путь от идеи до реализации проекта, включая содействие при регистрации в налоговой инспекции. Отмечу, что дистанционно и в любое удобное время. Сейчас открытие счета возможно даже по видеосвязи.
РЕШИЛИ НАЧАТЬ СВОЕ ДЕЛО?
АЛЬФА-БАНК В ПОМОЩЬ!
Как зарегистрировать ИП или ООО дистанционно
  • Оставить заявку на сайте банка по открытию ИП или ООО.
  • Документы будут подготовлены автоматически.
  • Курьер привезет документы на подпись и проведет идентификацию.
  • Представитель банка сдаст документы в налоговый орган, и через 3-5 дней ИП/ООО будет зарегистрировано
Как открыть счет дистанционно, если ИП/ООО уже открыто
  • Оставить заявку на сайте банка или позвонить по бесплатному телефону горячей линии для бизнеса: 8-800-100-77-33
  • Менеджер банка свяжется с заявителем и даст подробную консультацию по открытию РКО
  • Менеджер банка с помощью сервиса видеосвязи или другого удобного канала коммуникации проведет идентификацию клиента. Также необходимо подтвердить открытие счета.
  • Счет будет открыт в течение нескольких часов.
ПРЕИМУЩЕСТВА СЧЕТА
В АЛЬФА-БАНКЕ
бесплатный мобильный и интернет-банк;
бесплатная бухгалтерия;
длинный платежный день (внутри банка 24/7, вне банка с 01:00 до 21:00);
онлайн-сервисы;
до 5% кэшбэк по карте для бизнеса;
увеличение оборота до 30% с эквайрингом.
Альфа-Банк предлагает бухгалтерские услуги для предпринимателей на упрощенке 6%, без сотрудников, эквайринга, кассы и валютных счетов:

  • Онлайн-сервис. Напомнит об оплате налогов, поможет оплатить налоги и страховые взносы.
  • Самостоятельно сформирует декларацию.
  • Сервис «Налоговая копилка» поможет откладывать до 6% с каждого дохода для оплаты налогов, увеличить накопления на остаток до 3%.
Стартовый пакет для нового бизнеса
Начинающие предприниматели часто сталкиваются с нехваткой нужной информации. Именно для них на сайте Альфа-Банка есть предложения от партнеров, которые помогут старту бизнеса: запустить рекламную кампанию, сократить затраты на логистику, бухгалтерию, оптимизировать налоговые платежи и так далее.
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
«АЛЬФА-БИЗНЕС МОБАЙЛ»
Самый эффективный мобильный банк для малого бизнеса от Markswebb
  • онлайн-состояние счета, финансовая аналитика и выписки глубиной до 1000 операций
  • онлайн-чат по любым вопросам в любое время дня и ночи
  • платежи в рублях в 3 клика и выгрузка исполненных платежей в PDF
  • автоматическое создание платежки из фото или файла формата JPG. PDF, XLS, XLSX
  • мгновенные push-уведомления о движениях по счету
МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ РЕСУРСЫ АЛЬФА-БАНКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОЕГО БИЗНЕСА
Вебинары с участием бизнес-экспертов, которые помогают лучше ориентироваться в ситуации
Возможность участия в сообществе предпринимателей Alfa Business People с внедрением различных инструментов для повышения эффективности бизнеса и полезных сервисов
Рекомендации от коучей по ведению бизнеса, стратегии, возможностям использования бонусов Альфа-Банка
Вам помогут:
1. Сориентироваться по всем нормативным актам, которые касаются мероприятий государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

2. Проанализировать и выделить направления бизнеса, которые могут быть признаны пострадавшими (при условии, что компания работала по нескольким направлениям).

3. Оценить возможность перевода сотрудников на онлайн-работу, а, при необходимости, расставить правильные акценты при проведении переговоров с сотрудниками.

4. Выстроить приоритеты при проведении рекламной кампании через социальные сети.

5. Найти наиболее эффективное и безболезненное решение при необходимости сокращения расходов.
Участвуйте в мероприятиях
Alf Businees Forum
Самый масштабный форум о развитии бизнеса в вашем городе
Мастер-классы
Практический опыт экспертов и разбор реальных кейсов
Онлайн-семинары
Про продажи, финансы и маркетинг. Участие из любой точки мира
Экспертиза банка
Как пользоваться расчетным счетом без рисков и штрафов
Пользуйтесь бесплатными сервисами
Альфа-Банк, несмотря ни на что, обслуживает клиентов в штатном режиме и предоставляет все имеющиеся продукты без ограничения.
По всем вопросам можно связаться с финансовыми консультантами по телефону горячей линии для бизнеса 8 800 100-77-33.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ БИЗНЕСУ В КРИЗИС?
1
Просчитайте кризисные сценарии.
Лучше сразу определить самый оптимистичный и самый пессимистичный сценарий, и постараться к ним подготовиться. Если ваш оптимистичный сценарий покажет падение продаж на 10%, то нужно будет сократить затраты на содержание офиса и маркетинг, а для бухгалтерии ввести новые приоритеты в произведении оплат. Если же продажи упадут на 30%, понадобятся «кредитные каникулы» и сокращение зарплат.
2
Найдите узкие места.
Посмотрите, как при самом негативном сценарии изменится оборотный капитал. И продумайте варианты выхода из ситуации. Это может быть привлечение дополнительного капитала, отсрочка платежей, поиск новых клиентов, увеличение среднего чека. Для каждого предприятия нужно искать свои возможности.
3
Успокойте клиентов.
Вы должны рассказать своим покупателям, как вы собираетесь работать в кризис и какие меры предпринимаете. Если вы работаете на онлайн-заказах, то нужно обязательно настроить сервис, чтобы он работал как часы. А покупатели были уверены, что ваша продукция абсолютно безопасна. В этот период важно максимально снизить тревожность людей и показать им, что у вас все стабильно и надежно. Сейчас самое время работать над лояльностью клиентов.
4
Проведите время простоя продуктивно.
Сейчас можно подумать о разработке новых услуг, привлечь своих сотрудников для разработки новых продуктов, а также показать им, как они ценны для вас. Старайтесь каждый день искать новые возможности. Подумайте, какие решения можно модернизировать.
И тогда после окончания кризиса ваши клиенты останутся с вами.
Как отмечают многие эксперты, в ближайшем будущем увеличится число компаний, работающих на удаленной основе, появится больше технологий для удаленной работы. Также будут разработаны цепочки производства, более устойчивые к глобальным потрясениям. А компании будут уделять достаточно много внимания долгосрочному планированию.
Над проектом работали:
Текст: Наталья ВЕСНИНА, Ирина ПОТЕРЯ
Дизайн, верстка: Людмила ФИЛАТОВА