Хабаровский судостроительный завод –
стратегия дальневосточного судостроения
Акционерное общество «Хабаровский судостроительный завод» - одно из наиболее стратегически значимых судостроительных предприятий Дальнего Востока.

350 кораблей и судов разных классов и назначений (водоизмещающих, амфибийных, на подводных крыльях и воздушной каверне, из стали и легких сплавов) по 20 проектам построено за время деятельности завода. Более 20 кораблей построено на экспорт.
Васько Игорь Юрьевич, генеральный директор АО «ХСЗ».
От первого лица

Васько Игорь Юрьевич, генеральный директор АО «ХСЗ»

- Сейчас Хабаровский судостроительный завод работает над строительством судна на воздушной подушке СВП-50, а также двух скоростных теплоходов проекта А45-2 по заказу правительства Хабаровского края и двух причалов для министерства обороны России.

Хабаровский судостроительный завод

Хабаровский судостроительный завод – это:

- Прогрессивная схема постройки судов поточно-позиционным методом, позволяющая ускоренное серийное строительство заказов.

- Постройка судов из всех видов металлов, как из стали, так и алюминиевых сплавов.

- Уникальный опыт строительства судов на воздушной подушке (построены десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена» и «Мурена-Э»). АО «ХСЗ» - единственный представитель в этом сегменте регионального рынка.

- Строительство судов на подводных крыльях.

- Строительство скоростных пассажирских судов с интерцепторами.

- Строительство речных и морских судов и кораблей.

- Выполнение всех видов швартовных испытаний в собственном затоне.

- Наличие сдаточной базы во Владивостоке.

Важные даты в истории предприятия

- Завод основан 29 июня 1953 года
- В 1966 году завод переименован в Хабаровский судостроительный завод
- 21 марта 2007 года в соответствии с Указом Президента № 394 от 21 марта 2007 года
АО «ХСЗ» входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Хабаровский судостроительный завод регулярно пополнял состав крупнейших соединений кораблей военно-морского флота России

Тихоокеанский флот:
- сторожевые и противолодочные корабли;
- маломагнитные тральщики;
- суда для замера физических полей;
- ракетные катера.
Амурская флотилия:
- бронированные артиллерийские корабли;
- корабли управления;
- сторожевые корабли;
- десантные катера на воздушной подушке «Мурена».
Патрульные катера и суда гражданского назначения

С середины 90-х годов на заводе освоена постройка судов на воздушной каверне типа «Меркурий» для таможенной службы, пограничных и лоцманских катеров «Терьер», рыболовных судов среднего и малого класса. За последние 5 лет построено три буксира ледового класса, в том числе буксиры проекта 2310 по лицензии голландской компании «Дамен» и скоростное пассажирское судно проекта А45-2 «70 лет Победы».

Технологии судостроения

Создание новейшей техники для ВМС обеспечило внедрение на заводе современных технологий и подготовку собственных высококвалифицированных кадров.

Применяется технологическая схема постройки судов поточно-позиционным методом, которая позволяет одновременное строительство:

- 15 судов водоизмещением до 250 тонн со сдачей по 3-5 единиц в год;

- 5 судов водоизмещением до 1500 тонн со сдачей 2 единиц в год.

Наличие сдаточной базы во Владивостоке позволяет осуществлять круглогодичную достройку и сдачу судов.
- Завод имеет специализированные цеха корпусного производства (натурный и математический плаз, корпусозаготовительный, корпусосборочный цеха), объединенные в закрытом отапливаемом блоке корпусных цехов, которые оснащенны современным металлорежущим, гибочным, прессовым, газорезательным, сварочным и грузоподъемным оборудованием, позволяющим вести заготовку металла, изготовление секций, сборку корпусов судов и их обстройку до готовности 100%.

Васько Игорь Юрьевич
Генеральный директор АО «ХСЗ»
Лицензии и сертификаты

- бессрочные лицензии на производство и ремонт вооружения и военной техники;

- свидетельства на строительство и ремонт судов Морского и Речного Регистров;

- сертификат соответствия системе менеджмента качества Военного Регистра.

- центральная заводская лаборатория и лаборатория сварки, оснащенные современным оборудованием, имеют свидетельства Морского и Речного Регистров.

Ближайшие перспективы

1. Строительство грузопассажирских и скоростных пассажирских судов.

2. Строительство рыбопромысловых судов.

3. Строительство амфибийных судов на воздушной подушке.

4. Строительство судов портового флота.

5. Строительство заказов для министерства обороны Российской Федерации
Made on
Tilda