Грамотный выбор обуви — это не просто полезный навык. Это еще и целое искусство. В нем заложена и эстетика, и комфорт, и даже здоровье. По одежке встречают, а по обуви — еще и сопровождают. И это золотое правило распространяется на мужчин не в меньшей степени, чем на девушек. В статье мы подготовили для вас полезные советы по приобретению качественных, практичных и современных изделий, а также подготовили рейтинг, в который включили лучшие бренды обуви для мужчин.
Рейтинг топ-16 лучших брендов обуви для мужчин по версии КП
1. Ecco
Фото: скриншот сайта ecco.ru
Один из наиболее популярных брендов мужской обуви, который, помимо качественного кроя и разнообразия моделей, предлагает клиентам удобную колодку для поддержания здоровья ног и спины. Особый уют обуви этого бренда легко объясним — он был открыт в Дании предпринимателем Карлом Тоосби, который с детства был обучен обувному ремеслу, после чего сам какое-то время отработал на модных фабриках. Амбициозный мужчина мечтал когда-нибудь открыть собственное дело. И вскоре его мечта сбылась, а Тоосби стал одним из самых известных обувщиков мира.
Цены:
От 10 000 руб.
Магазины:
Широкая сеть бренда представлена в 100 городах России.
2. Lacoste
Фото: скриншот сайта lacoste.ru
Французский бренд одного из лучших теннисистов прошлого столетия Рене Лакоста сочетает в себе все ценности создателя: достоинство, простота, удобство. Зеленый крокодильчик, который с первых дней является логотипом, очень быстро завоевал сердца клиентов. Лакост начала развитие своей марки с производства удобной спортивной одежды. Но когда увидел большой спрос, расширил границы своего бренда, включив туда аксессуары, а позже даже парфюмерную линейку.
Цены:
13 000 — 25 000 руб.
Магазины:
Официальные магазины и дисконт-центры бренда представлены в 21 городе России, включая Москву, Петербург, Казань, Екатеринбург, Калининград, Иркутск.
3. Timberland
Фото: скриншот сайта timberland.ru
Узнаваемый американский бренд песочных объемных ботинок прочно обосновался в списке классической мужской обуви. Его основатель, выходец из небогатой еврейской семьи, Натан Шварц, был сапожником в четвертом поколении и проживал в Америке. В 16 лет он устроился в обувную мастерскую помощником. С тех пор и до 50 лет Натан проявил потрясающее терпение, все время откладывая деньги. В 50 лет он приобрел свою первую фабрику и взял на работу сыновей. Особенностью фабрики было то, что Шварц использовал на ней машину для литья резины, которая помогала приклеивать подошву к обуви без швов. А, это значит, обувь меньше пропускала воду. Это было очень актуально, ведь целевой аудиторией ботинок виделись рабочие и лесорубы, которых было множество в регионе. Над обувью производили серьезные испытания. За прототип внешнего вида были взяты обычные рабочие ботинки. Обувь идет на ура и уже через два года после спуска с конвейера первых привычных для нас Тимберлендов, компания зарабатывает свой первый миллион. А эти ботинки занимают 80% производства фабрики в соотношении к 20% — для всех остальных моделей.
Специальная бесшовная технология склеивания подошвы и водонепроницаемая мембрана позволяют эксплуатировать «тимбы» даже в самых суровых условиях.
Цены:
От 22 000 руб.
Магазины:
Бренд представлен в 24 городах России (48 магазинов в Москве, 13 — в Петербурге).
4. Hugo Boss AG
Фото: скриншот сайта hugoboss.com
Бренд, изначально позиционировавший себя, как практичная одежда для рабочих профессий, сохранил качество исполнения и надежность материалов, переместив фокус на современную городскую жизнь успешного и активного мужчины. Сегодня удивительно слышать, что известный модный дом достаточно долго предлагал ассортимент, состоящий из рабочей одежды и униформы. Чуть позже фабрика стала работать на власть и отшивать военную форму СС. Конечно, этот факт не прошел бесследно, наложив на модный дом клеймо и позже чуть не доведя его до банкротства. Но бренд выстоял и сегодня, помимо прочего, является официальным поставщиком смокингов на церемонию Оскар. И одним из любимых повседневных брендов статусных и успешных людей.
Цены:
От 10 000 руб.
Магазины:
Более 40 официальных магазинов и представительств в России (25 в Москве, 4 — в Санкт-Петербурге, 4 в Екатеринбурге).
5. Tom Ford
Фото: скриншот сайта tomford.com
Относительно молодой дом мод с роскошными коллекциями для мужчин. Позиционирует свою продукцию, как элегантную, о чем и свидетельствует каждая пара обуви. И неудивительно, ведь основателем одноименного модного дома является кинорежиссер Том Форд, который с 1990 года являлся креативным директором Gucci. А с 2014 года решил переключиться на самостоятельный путь в мире моды.
Цены:
От 30 000 руб.
Магазины:
Представлен в ЦУМ, активно продается на онлайн-площадках.
6. Bottega Veneta
Фото: скриншот сайта bottegaveneta.com
Специализируясь на предметах роскоши, все коллекции и линейки бренда пропитаны шиком. Изначально модный дом был обычной кожгалантерейной мастерской, с определенного времени выполняющий заказы для крупных фирм, включая Джоржио Армани. Набравшись сил и ветра в парусах, компания выделяется в отдельный бренд и уходит в свободное плавание. Авантюрное решение приносит успех — уже скоро бренд становится одним из самых узнаваемых в Европе. Отличительной чертой является узнаваемая «плетенка» бренда, которая часто встречается на мужской обуви.
Цены:
35 000 — 140 000 руб.
Магазины:
Представлен в ЦУМ, активно продается на онлайн-площадках и в мультибрендовых магазинах.
7. Pierre Cardin
Фото: скриншот сайта lamoda.ru
Преимущественно классическая обувь французского бренда отличается эстетикой исполнения в сочетании с очень доступными ценами. Основатель бренда, Пьер Карден, с юношества начал работу подмастерьем у портного. А ближе к 18 годам начинает сам обшивать людей по индивидуальному заказу, параллельно сотрудничая с Красным Крестом. После войны в середине прошлого столетия Карден несколько лет работает в модном доме Christian Dior. После чего открывает собственное дело, предлагая миру качественную одежду и обувь по доступным ценам.
Цены:
3 000 — 7 000 руб.
Магазины:
Представительства расположены во множестве городов России на площадках торговых центров. Также продукция широко представлена в интернет-ресурсах.
8. Nike
Фото: скриншот сайта nike.com
Бренд, который мы приняли воспринимать, как спортивный, может похвастаться стильными мужскими моделями casual-направленности на любой случай. А началось все с мечты. После окончания учебы американский паренек по имени Фил Найт одолжил у отца несколько сотен долларов и совершил настоящий переворот в индустрии спортивной обуви. Сегодня бренд не позиционирует себя как преимущественно спортивный и предлагает в том числе коллекции для повседневной носки.
Цены:
8 000 — 25 000 руб.
Магазины:
Представлен в мультибрендах и интернет-магазинах по всей стране.
9. Salamander
Фото: скриншот сайта salamander.ru
История бренда выглядит для нас уже привычной: смелый человек по имени Якоб Зигле решается на открытие собственного обувного дела еще в далеком 1885 году. По первости молодому бизнесмену пришлось несладко. Но уже спустя несколько лет, совершив слияние с Максом Леви, он превращает свою небольшую мастерскую в четырехэтажную фабрику, на которой трудится более сотни сотрудников. Сегодня эта немецкая обувная компания, специализирующаяся на доступной мужской обуви высокого качества, а также производит качественные уходовые средства.
Цены:
4 000 — 10 000 руб.
Магазины:
Бренд представлен в фирменных магазинах Москвы, Петербурга, Новой Адыгеи, Ростова-на-Дону, Краснодара, Челябинска, Аксая и Новосибирска.
10. Tervolina
Фото: скриншот сайта tervolina.ru
Бренд с доступными ценами и самыми актуальными мужскими моделями под повседневную жизнь, деловую встречу или загородную поездку поможет закрыть потребность во всех направлениях, где вы задумаетесь о том, какую обувь надеть. Российская компания сначала осуществляла поставки обуви из Венгрии, Италии и Чехии, а позже открыла собственное производство в городе Тольятти. Особой фишечкой обуви Tervolina является использование так называемых ортопедических загибов, которые позволяют стопе находится в правильном положении даже во время самой долгой прогулки.
Цены:
2 000 — 7 000 руб.
Магазины:
Представлен Москве, Санкт-Петербурге и Ростове. Бесплатная доставка с сайта с фиксированной суммы покупки.
11. Barbour
Фото: скриншот сайта barbour.com
Обувь для активной жизни и отдыха, прогулок, новых впечатлений и побед. Удобная колодка, износостойкие материалы и современные модели — отличительная черта бренда. История бренда началась с простых дождевиков. Их качество оказалось настолько высоким, что вскоре бренд стал осуществлять продажу накидок для элитных лошадей. А еще позже — начал официально обшивать Королевскую семью Британии.
Цены:
20 000 руб.
Магазины:
Бренд представлен в 11 городах России. Также осуществляется доставка с официального сайта.
12. TED BAKER
Фото: скриншот сайта tedbaker.com
Английская эстетика и сдержанность бренда с британских земель поддерживает высокое качество исполнения и приемлемые цены вот уже более тридцати лет. В конце прошлого столетия, когда фирма только открылась в Глазго, ее ассортимент состоял только из мужских костюмов и рубашек. Сегодня же это — еще и элегантная обувь с английским характером.
Цены:
От 18 000 руб.
Магазины:
Ассортимент бренда представлен в ЦУМ (г. Москва), а также на интернет-ресурсах типа шоу-рум.
13. TOD’S
Фото: скриншот сайта tods.com
Фирменные итальянские мокасины модели Gommino с необыкновенно удобной нескользящей прорезиненной подошвой — это далеко не все, чем может порадовать бренд. Сегодня TOD’S — это разнообразие достойной классической мужской обуви на любой жизненный случай. Бренд по праву считается визитной карточкой итальянской обувной индустрии.
Цены:
От 49 000 руб.
Магазины:
Официальное представительство в ЦУМ (г. Москва).
14. Brioni
Фото: скриншот сайта brioni.com
Итальянский бренд люкс-сегмента, специализирующийся на портновской одежде, обуви и аксессуарах, представляет актуальную мужскую обувь вне времени. Название модный дом позаимствовал у архипелага Бриони как символа высоты и стойкости. Философией модного дома является непринужденная римская классика исполнения в сочетании с самым высоким качеством используемых материалов и фурнитуры.
Цены:
25 000 -120 000 руб.
Магазины:
Бренд представлен в 8 магазинах, расположенных в Москве, Петербурге, Сочи и Нижнем Новгороде.
15. Diesel
Фото: скриншот сайта diesel.com
Активный и динамичный, как и само название, бренд Diesel входит в холдинг Only the Brave и принадлежит Ренцо Россо. Марка предлагает актуальные решения для мужчин всех возрастов и вкусов. Любопытный факт о бренде: так как он появился во время нефтяного кризиса и возросшими ценами на бензин, которые случились в 80-х годах, то был назван в честь появившегося тогда альтернативного топлива дизель, на которое возлагались огромные надежды.
Цены:
7 000 — 20 000 руб.
Магазины:
Ассортимент представлен в мультибрендовых онлайн и офлайн магазинах по всей территории России.
16. SALVATORE FERRAGAMO
Фото: скриншот сайта ferragamo.com
Комфорт, дизайн и разнообразие моделей, от спорта до классики — примерно так можно охарактеризовать этот итальянский бренд. Компания была основана во Флоренции во времена Великой Депрессии, и уже спустя несколько лет ее ждало разорение и полное банкротство. Спустя время, бренд возвращается, а дизайнер черпает все новые идеи. Так, после общения с простым рыбаком о его рыболовной сетке, дизайнер создает свою известную модель туфель AMERICA, за которую вскоре получает престижную премию Neiman Marcus Award. Феррагамо обувает самых именитых и популярных особ, сильно не выпячиваясь. Так, к примеру, в популярном кадре, где ветер раздувает белое платье Мэрилин Монро, на диве надеты туфли именно этого бренда. А в 1995 году во Флоренции даже открылся музей, посвященный модному дому.
Цены:
120 000 — 170 000 руб.
Магазины:
7 магазинов в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.
Как правильно выбрать мужскую обувь
Для того, чтобы обувь долго радовала владельца, а не принесла разочарование от выброшенных на ветер денег, следует подходить к ее приобретению ответственно. Помогут в этом «три кита», на которых держатся ваши долгие отношения с обувной парой: вид, цена и качество изделия. Остановимся на каждом поподробнее.
1. Каждой цели — по паре
Первое и основное, на чем стоит остановиться — это правильный подбор вида изделия под конкретную цель. Даже самая качественная и удачная пара обуви разочарует вас, если вы применяете ее не по назначению. Согласитесь, глупо идти в лес за грибами в туфлях для бизнес-встречи и ожидать от них износостойкости и влагонепроницаемости. Конечно, это достаточно утрированный пример. Зато очень наглядный. Сначала определите цель, которую должна удовлетворить новая пара обуви, после выберите марки, которые предлагают подходящие модели, а уже после приступайте к примерке и покупке.
Хотите, чтобы ваши ноги не уставали от долгих прогулок — выбирайте спорт или полуспорт на удобной колодке. Хотите выглядеть элегантно — обратите внимание на специализированные модные дома и бренды ательерного типа. Желаете обновить каждодневную пару и забыть про покупки на несколько лет — изучите, какие из любимых вами casual-брендов предлагают самые долговечные ботинки.
2. Скупой платит дважды. Или не платит…
Вторым по значимости моментом является подходящая цена. Тут нас ждет палка о двух концах. С одной стороны, чтобы не переплатить кругленькую сумму, советуем выбрать понравившуюся модель, но перед покупкой промониторить ее наличие в разных брендовых магазинах. Одни и те же, скажем, кеды, могут стоить как несколько тысяч, так и несколько сотен. Если конкретный бренд не играет для вас роли, лучше сначала изучите предложения рынка.
С другой стороны, стоит адекватно понимать, что в какой-то момент пропорционально со снижением стоимости пары обуви вниз летит и качество. Не стоит гнаться за самой маленькой цифрой в ценнике. Лучше заплатить чуть больше, но получить качественный товар, который будет долго служить и радовать вас.
3. А теперь подробнее о качестве
Вопросу качества товара хотелось бы уделить отдельное внимание. Вообще, это понятие довольно размытое и для каждого свое. Для одного покупателя качество — это мягкая кожа изделия, для другого — красивая упаковка, для третьего — вежливые продавцы в магазине. Чтобы слишком не углубляться в нюансы, поговорим о самом основном.
Начнем с самого изделия и его внешнего вида. Осмотрите понравившуюся вам пару обуви: на ней не должно быть дефектов, неровных швов, проступающего клея или некачественной принтованной печати. Слои подошвы должны плотно прилегать друг к другу, не деформироваться и не расходиться при сгибании. От обуви не должно исходить резкого неприятного запаха материала. А ответственность за качество изделия должно подтверждаться гарантией.
Обратите внимание на качество материала. Не только основной части обуви, но также подошвы, внутренней стороны, стелек, шнурков и фурнитуры. Оцените качество молний и застежек, если таковые есть на изделии.
Примерив обувь, обратите внимание на комфорт посадки. Пожалуйста, не рассчитывайте на привычное нам «во время носки растянется». Нет и еще раз нет! Изделие должно сесть комфортно в первую же примерку. Нигде не жать и не натирать. Если есть возможность, побудьте в ботинках какое-то время. Походите, посидите. Порой дискомфорт от посадки может возникнуть не сразу, а спустя несколько минут после носки. Сосредоточьтесь на своих ощущениях. Обувь не должна давить или натирать стопу, а пальцы слишком настойчиво врезаться или упираться в носок изделия.
Популярные вопросы и ответы
Поняв основные принципы выбора мужской обуви, мы переходим к более специфическим, но не менее важным нюансам. Разобраться с ними нам поможет Дмитрий Захаров — эксперт по стилю, топ модель, педагог по фотопозированию и эстетике движения в Австрийской школе этикета.
Когда выгоднее покупать мужскую обувь?
На что важно обратить при заказе обуви через интернет?
При выборе пары обуви, просматривайте все фотографии и обращайте особое внимание на видео: как сидит изделие, как ведет себя при ходьбе, какие у него изгибы. У меня несколько раз происходили печальные случаи, когда приезжала очень тяжёлая и абсолютно не гнущаяся обувь, которая просто уничтожила мои ноги при попытках носки. Внимательно все изучайте, читайте состав материал.