От Мексики до Панамы за 8 дней. Гонка «Лиги Героев», как это было

Гонка «Лига Героев» стартовала в мексиканском Канкуне. Фото: «КП Спорт»

Это было настоящее пари. Только не с «Лигой Ставок», а больше с самим собой. Условия просты, и даже авантюрны: вот вам Мексика, вот вам три машины на три, и вот вам задача первыми приехать в Панаму, преодолев четыре тысячи километров по неспокойным странам Центральной Америки. А дальше сами. Сами выбираете дороги и намечаете маршрут, сами пробиваетесь через чиновников и войска на границах, сами следите за безопасностью и решаете проблемы в Белизе, Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Никарагуа… И все это называется гонкой «Лиги Героев».

Если «Лига Ставок», организовывая этот проект, хотела показать, что главное в нашей жизни – это эмоции, у нее получилось. «КП Спорт» — о гонке «Лиги Героев» по Америке.

Закаты в Белизе фантастической красоты. Фото: КП Спорт

День 1. Мексика — Белиз

Первый день гонки – в чем-то тестовый. Мы несемся по неплохим дорогам Мексики в Белиз. Скорость 120-140 км/ч, платные дорогие, на обочине торговцы продают кокосы и фрукты. Просто рай, тем более по сравнению с тем, что жаждет нас в других странах И даже проблемы с шиной за несколько десятков км до границы с Белизом нас не расстраивают.

Корреспондент «КП Спорт» Андрей Вдовин (справа) путешествует по Центральной Америке в веселом духе. Фото: «КП Спорт», Андрей Вдовин

Наши приключения в Мексике. Читайте здесь

Границу мы тоже проходим довольно быстро. Хотя пограничники Белиза напоминают ленивцев из мультфильма «Зверопой», и каждый штамп в паспорте рассматривают, как шедевры в Лувре. Но в чем-то они бывают и бойкие. На выходе какой-то местный парень в форме нам сообщает, что в Белизе декриминализованы легкие наркотике. И делает это с таим видом, что это больше походе на рекламную компанию: типа, мы теперь знаем, к кому надо обратиться, если информация нас заинтересует. Мы делаем вид, что ничего не поняли, и несемся дальше – нам еще надо найти ночлег.

Белиз

Так выглядит Тикаль — город древних майя. Фото: Андрей Вдовин

День 2. Белиз – Флорес (Гватемала)

Белиз – кажется, самое бедное государство на нашем пути. Здесь страшненькие хижины стоят на тоненьких бетонных сваях, а кровлями им служат железные профлисты, из которых в России так любят делать дачные заборы. А лучше всего страну характеризуют местные супермаркеты. Чаще всего они представляют собой ангары, где в полумраке товар выставлен на паллетах. А в углу место кассира огорожено ржавыми решетками с толстыми прутьями. Воображение живо рисует, зачем нужны такие меры предосторожности.

А еще в Белизе самые страшные лежачие полицейские. То и дело дорогу переползают толстые асфальтовые «удавы». С ними надо очень осторожно. Они такой высоты, что если не сбросить скорость до, то половину машину можно оставить на такой баррикаде. Чаще всего лежачие полицейские ничем не обозначены, и до столкновения опознать их можно только по вывалившемся из фур и валяющемся на дороге сахарному тростнику.

Но нам надо спешить. У нас каким-то образом перепутались документы, это выяснилось, когда одна из машин нашей проходила границу с Белиза с Гватемалой, и получилось так, что только мы можем спасти наших коллег-соперников, и без нас въехать в другу страну у них не получится. Поэтому Белиз мы проскакиваем сходу.

Бескрайние пейзажи Гватемалы. Фото: Андрей Вдовин

Гватемала

Границы в Латинской Америке – это гремучая смесь пофигизма и формализма, и многое зависит от настроения служащих. Практически никогда у нас не было проблем с личными визами даже с российскими паспортами. Все сложности – с оформлением транзита автомобилей. И чаще всего потому, что никто нормально не может сказать что, где и как надо делать. Надо бегать между разными окошками и четко следить, чтобы местные раздолбаи не забыли поставить какую-либо печать.

Но Гватемала – на самая худшая граница. Намного интереснее, что происходит сразу после выезда. А там стоит мост, и на этом мосту женщина в неустановленной форме пытается содрать с нас два десятка долларов за проезд по мосту. Не то, чтобы сумма большая, но как-то обидно. Мы спорим на повышенных тонах, грозимся вызывать полицию, подключаем русский мат, и все что можем – это в четыре раза уменьшить плату. Нас оформляют, как мопед, и мы несемся дальше.

А дальше – город майя. Читайте здесь

Потомки майя всегда готовы прийти на помощь туристам. Фото: Андрей Вдовин

День 3. Флорес (Гватемала) – Антигуа (Гватемала)

Гонка – гонкой, но мы бы себе никогда не простили себе, если бы не воспользовались шансом увидеть настоящую Гватемалу. И поэтому мы несемся в самый известный город страны – колониальную Антигуа, сохранившую свой облик со времен конкистадоров. Дорога непростая. На на ней встречаются не менее жирные «лежачие полицейские», чем в Белизе. А еще через каждые сотню километров — блок-посты военных. Столько солдат, как в Гватемале, мы не видели больше нигде во время гонки. На нас они не обращали внимания – их интересовали автобусы, забитые местными.

О том, какой мы увидели Гватемалу. Можно прочитать здесь

Граффити криминальной столицы мира. Фото: КП Спорт

День 4. Антиуга (Гватемала) – Сан-Сальвадор (Сальвадор)

В Сальвадор мы въезжаем с полным понимаем, что это самая криминальная страна на нашем пути. Стараемся лишний раз не отсвечивать, и тут же встречаем человеческое тело, висящее над дорогой. На самом деле – это просто чучело, служащее рекламой. Местные отлично понимают, какая репутация у Сальвадора, и, кажется, научились использовать шок-контент в своих целях.

Сальвадор

О ночевке в криминальной столице мира. Можно прочитать здесь

В Центральной Америке можно надеяться только на Бога. Фото: Андрей Вдовин

День 5. Сальвадор – Гондурас – Никарагуа

Мы выбрали такой маршрут, при котором мы заезжаем в Гондурас всего на несколько часов – чтобы пролететь его насквозь. Но именно на границе Сальвадора с Гондурасом мы встреваем в самую неприятную историю. Наконец-то с нас начинают вымогать деньги. Таможенник решает, что ему нужна какая-то бумажка про то как наш автомобиль три месяца уже въезжал в его страну, и этой бумажки у нас нет. Надо делать копию и распечатку.

Для местных – это пустяк. Для гринго – повод на них нажиться. Местный берет нас в оборот, готовит для нас эту бумагу, а потом выбивает 50 долларов. Мы готовы только на 15. Торговля яростная, мы требуем вызвать полицию, жучок вроде бледнеет, но стоит на своем. В конце концов сходимся долларах на 40. Но когда местный диллер, принеся нам наконец документы, намекает на чаевые, он узнает столько про себя разного, что тут же скрывается где-то в Гондурасе. А мы понимаем, что именно страну назвали не просто так.

Корреспондент «КП Спорт» пересекает границу Гондураса. Фото: Андрей Вдовин

Гондурас

Самая сложная граница – при въезде в Никарагуа. Здесь очень строгий ковид-контроль. И здесь внимательнее всего изучали наши паспорта. С нами беседовал местный КГБ-шник, нас пробивали по множеству баз, и требовали сообщить все подробности пребывания в регионе.

Такая паранойя у местных властей развилась после едва не удавшейся революции 2018 года. До этого местный диктатор Ортега очень здорово дружил с Россией и Китаем, и собирался строить вместе с ними свой канал – конкурент Панамскому. После восстания чудом удержавшийся у власти Ортега про эти планы уже не вспоминает – видимо, объяснили, с кем дружить можно, с кем нет. 

Как мы проходили границы. Можно прочитать здесь

Приезжать на вулкан Масайя лучше всего перед закатом, тогда можно увидеть горящую лаву в жерле. Фото: Андрей Вдовин

День 6. Никарагуа

Никарагуа – это главное открытие нашей гонки, Леон – лучший город на дистанции. Мы ожидали увидеть банановую республику, а оказались в стране, где лучшие дороги в регионе, самые доброжелательные люди, и одна из самых мощных достопримечательностей – Масайя, единственный в мире действующий вулкан, к которому можно подъехать на машине. Плюс к тому – замечательное отношение к русским со стороны обычных людей и очень небольшие цены. Американские туристы не очень любят Никарагуа, а зря. Мы впечатлены так, что остались на еще один день.

Фасад музея революции в никарагуанском Леоне выглядит так, будто боевые действия здесь и не заканчивались. Фото: Андрей Вдовин

Никарагуа

О том, как русских встречают в Никарагуа. Можно прочитать здесь

Американский самолет в Коста-Рике превратили в модный бар. Фото: Андрей Вдовин

День 7. Никарагуа – Коста-Рика

Коста-Рика – самая туристическая страна на нашем пути. Здесь потрясающая природа, немало достопримечательностей, и немало цивилизации. Но после Сальвадора, Гватемалы и Никарагуа Коста-Рика слишком пресна и скучна для нас. И мы ищем дополнительные приключения. Находим их на границе. Самая большая неразбериха на границах — именно в Коста-Рике. Тут самая большой микст раздолбайства и буквоедства. Прохождение этой границы больше похоже на зарницу и квест. Надо бегать по лесу, искать павильоны, где поставят штампы, решать шарады и иметь терпение доказывать очевидные вещи.

В Панаме есть не только разрущенные здания, но они по карману далеко не всем панамцам. Фото: Андрей Вдовин

Коста-Рика

Как мы захватили бар-самолет. Можно прочитать здесь

Автомобиль корреспондента «КП Спорт» прибыл в Коста-Рику. Фото: Андрей Вдовин

День 8. Коста-Рика – Панама

Мы снова в цивилизации! Из джунглей Коста-Рики мы несемся в Панама-Сити – современнейший город с небоскребами, одну из финансовых столиц мира. И конечно с шлюзами легендарного Панамского канала. Здесь финиш нашей гонки.

Панама

Но у подножия огромных стеклянных зданий раскинулась другая Панама – с трущобами, наркотиками и жесткими правилами выживания. Мы идем и туда.

Как мы оказались в самом опасном районе Панама-сити. Можно прочитать здесь

Exit mobile version