Чем ближе старт Олимпиады-2024 в Париже, тем больше разных новостей об этом событии. МОК получил новый удар по своим интересам. Один из топ-15 самых крутых спонсоров отказался от дальнейшей поддержки Международного Олимпийского комитета. Им стал японский автомобильный концерн Toyota.
Для того, чтобы понять, насколько важен японский автоконцерн для МОК, достаточно заглянуть на сайт организации. Где у «Тойоты» — отдельная страничка в разделе «партнеров». Деньги в текущей ситуации для МОК — все. Потому что стоит посмотреть на список тех компаний, которые дают деньги МОК, знать имя одного из главных глобальных телевещателей из США, чтобы понять. Спорт уходит из Олимпиады, а тот, кто дает деньги, тот вотчину Томаса Баха и «танцует».
Что же случилось с японским автоконцерном? Местные СМИ пишут, что бренд хочет сохранить свой контракт с Международным Паралимпийским комитетом. Но у МОК категорическое неприятие такого предложения. Поскольку организация не хочет разделять спонсорские контракты таких крупных турниров как Олимпиада и Паралимпиада.
Почему же уходит «Тойота» из числа олимпийских спонсоров? В фирме считают, что их спонсорские деньги чиновники МОК расходуют неправильно. Распоряжаются средствами не очень эффективно с точки зрения поддержки спортсменов — раз. Два — популяризации спорта в мире в целом. И нет, допинг-скандал с пловцами сборной Китая тут не причем (ирония). Просто вот это вот решение от «Тойоты» оно «ложится» поразительно близко с шумом, который раздувают американцы из USADA, которые говорят, что ВАДА, а значит и намекая на МОК, не умеют защищать своих спортсменов. Япония же последние годы — всегда верный сателлит США.
Ну, понять японцев даже где-то можно, зная как в последние годы МОК зависим от многих и многих весьма политических решений. Пускай в Олимпийской хартии сказано о нейтральности, для Баха главный документ — все равно что филькина грамота. Что он хочет — то он в нем и видит. Кого хочет — того карает санкциями. Президент он МОК или не президент МОК в конце концов?
Сделка между «Тойотой» и МОК была подписана весной 2015 года и ожидалось, что японский автоконцерн возьмут в пул глобальных партнеров как раз «под» японскую же Олимпиаду-2020 в Токио. Данные о том, сколько потратили японцы на дружбу личной конторой Томаса Баха, официально не разглашаются. Сейчас говорят о том, что успели вложить в МОК 635 миллионов долларов. Однако же когда 9 лет назад ставились подписи под контрактами, то там была цифра в 835 миллионов долларов. Считалось, что это — самый дорогой контракт среди всех, которые заключали МОК.
Глобальные спонсоры получают «олимпийские плюшки» в виде эксклюзивных прав на маркетинг по всему миру, разрешение сипользовать олимпийские кольца в своей рекламе. Даже вот сейчас к Олимпиаде-2024 в Париже будет предоставлено 3 000 автомобилей для решения вопросов передвижения и логистики. В том числе новая «экологически чистая» — водородная Toyota Mirai на топливых элементах. Все — ради того, чтобы поддерживать экологию, как это модно сейчас.
Надо сказать, что «Тойота» была своеобразным «другом» для МОК. Потому что когда в 2021 году проходила Олимпиада в Токио, то тогда компания официально отказалась от трансляции рекламы «под Олимпиаду». Поскольку Игры проходили в период пандемии коронавируса, а в Японии тогда, как говорила компания, сложная ситуация. И вот так, чтобы не «замараться», скажем так, они решили тогда не «отсвечивать» лишний раз.
Что по итогу? Потраченный почти миллиард долларов дружбы с МОК, то есть около 100 миллионов в год — это все, что осталось от дружбы «Тойоты» и вотчины Томаса Баха. Уход одного из таких крутых «кошельков» из числа спонсоров — тревожный звонок и еще один удар по Международному Олимпийскому комитету накануне Игр-2024 в Париже. Там и так хватает скандалов. Начиная от загрязнения реки Сена, где должны пройти соревнования по плаванию и заканчивая политизированными санкциями в отношении одних стран и капитальным «закрыванием глаз» и «ой, я не вижу ничего» в отношении других.
Ну что, это же ведь только начало для Томаса Баха и всего МОК?