Соревнования по фигурному катанию должны были стать вишенкой на торте Олимпийских игр в Пекине. Но в центральной части России мало кто посмотрел на триумф Валиевой, Кондратюка и пар в командных соревнованиях. Турнир начинается глубокой ночью, когда совсем не до фигурки.
«КП Спорт» разобрался, почему организаторы Пекина-2022 поставили фигурное катание так рано.
Кто и во сколько смотрит фигурное катание
Жителям центрального региона России, чтобы посмотреть заключительный день командных соревнований по фигурному катанию, пришлось вставать в 4 утра по московскому времени. Дальше — танцы на льду и женское произвольное катание: 5:30 и 6:30 соответственно. Жителям Урала и Сибири повезло чуть больше, там спортсмены вышли на первые прокаты примерно в 6-8 утра. Рано, но уже терпимо.
Даже для Китая такое расписание выглядит странно. Командные соревнования по пекинскому времени начинались в 9 утра (там +5 часов по сравнению с Москвой). Фигуристам приходится подниматься в 4 утра, чтобы побороться за медали. Даже китайцы не всегда успевают следить за ходом своих соревнований.
Больше всего повезло американцам. У Вашингтона с Пекином -13 часов разницы. Если в Пекине фигурка стартует в 9 утра, то в Америке — в 8 вечера. По правде сказать, этот турнир и сделали для США.
В Америке платят огромные деньги за ТВ-права и делают ставку на фигурку
Правами на показ всех Олимпиад эксклюзивно владеет Международный олимпийский комитет. Именно они назначают тендер и продают права на показ Игр телевизионным компаниям. В 2015 году МОК выручил громадные деньги, заключив контракт с американским холдингом Discovery Communications. Чтобы показывать все Олимпиады с 2018 по 2024 год, пришлось выложить 1,3 млрд долларов.
Холдингу принадлежит, например, телеканал «Eurosport», который показывает большую часть видеоконтента по всей Европе. А вот в России — нет.
МОК теперь подстраивается под своего самого богатого спонсора и учитывает его интересы при составлении соревновательной сетки. А Discovery Communications делает ставку на фигурное катание, как на самый медийный вид спорта. Поэтому фигурка в США идет в прайм-тайм.
Такая же история была на Играх-2020 в Токио, только там рассчитывали на плавание. Поэтому россияне проспали триумф Евгения Рылова. Зато российскую маску котика и первые четверные прыжки у девушек на Олимпиаде от Валиевой увидели в США.
Нужна ли самим американцам эта Олимпиада
Американский холдинг заплатил огромные деньги за эксклюзивный показ Игр, благодаря чему МОК и китайские организаторы перелопатили всю соревновательную сетку. А вот в самих Соединенных Штатах такой поступок не оценили.
По сообщению «Reuters», церемонию открытия Олимпийских игр в Пекине на телеканале NBC смотрели около 14 миллионов американских телезрителей. Это примерно вдвое меньше, чем открытие Олимпиады-2018 в Пхенчхане.
Журналистка Сара Дженкинс из канадского CBC предложила отказаться и от фигурки за которую так бились в Америке — все из-за доминирования России. Получается, США за бешеные деньги купили игрушку, которая им самим оказалась не нужна.