24.12.2022

«Он специалист лишь по большинству и пустым воротам». Овечкин вышел на 2-е место среди бомбардиров всех времен НХЛ и взбесил американцев

Александр Овечкин продолжает погоню за великими рекордом Гретцки и сделал из этого бизнес

Александр Овечкин объясняет игрокам
Александр Овечкин объясняет игрокам "Виннипега", что забивать будет всем и много. Фото: Reuters

Это не учебная тревога: Александр Овечкин – второй бомбардир в истории НХЛ! Капитан «Вашингтона» отгрузил дубль в ворота «Виннипега» (4:1), отметился своей 802-й шайбой в НХЛ и опередил Горди Хоу.

А это значит, что 37-летний форвард вырулил на финишную прямую в противостоянии с Уэйном Гретцки. Гнаться за историей он будет не меньше года – до «вечного рекорда» ему не хватает еще 92 шайбы. Но ждут это легендарное событие далеко не все.

Американские фаны бесятся: они считают, что возможный рекорд Ови — фейк

За драмой «Овечкин против вечности» следит в основном российская аудитория. Фетисов, Кожевников, Третьяк, главные тренеры сборной России и клубов КХЛ – все они не первый год обмусоливают тему с рекордом. Удивительно, как они еще не плюются с очередного «Ну когда уже?!» от журналистов.

Запад в этом плане более сдержанный. А некоторых слежка за Ови откровенно раздражает. Например, форварда «Филадельфии» Трэвиса Конечны: пару недель назад канадец психанул с того, что Александр посмел дважды забить в пустые ворота «летчиков», и грубо ткнул его клюшкой. Через пару секунд россиянин чуть не ушатал обиженку, но это совсем другая история.

Конечны – не первый и не последний, кто предъявит Овечкину за «фейковый рекорд». Но если хоккеисты делают это на льду, то болельщики бунтуют в интернете. Очередной гол россиянина = команда «фас» для персональных хейтеров Алекса в соцсетях. «Он специалист лишь по большинству и пустым воротам», «Мы будем смотреть все эти «красивые» шайбы в пустые ворота, пока он не побьет рекорд Гретцки?» и прочие комменты после игр уже давно стали классикой.

Александр Овечкин исправно снабжает своих детей историческими сувенирами. Фото: Reuters

Ови плевать на ненависть. Он мечтает о рекорде и троллит всех новой торговой маркой

Лидер «Вашингтона» привык не отвечать на предъявы со стороны. Зато он дал хейтерам еще один повод для ярости – зарегистрировал торговую марку THE GR8 CHASE («Великая погоня»). Это явная отсылка к прозвищам Овечкина (The Great Eight), Гретцки (The Great One) и рекорду.

Зачем это нужно? Во-первых, для сумасшедшей прибыли: от имени торговой марки выпустят лицензионные продукты, которые будет распространять «Вашингтон». Во-вторых, Овечкин еще раз обозначает свою мечту. И немножечко угарает с ненавистников.

А «Кэпс» готовы пойти на любые риски ради своего капитана. Даже если эти самые риски – отсутствие трофеев.

Вот так Овечкин разбирался с «Виннипегом». Фото: Reuters

«Вашингтон» жертвует своими амбициями ради рекорда Ови

Состав «столичных» — как старенькая дедушкина Nokia: зачем менять «трубку», когда все и так работает? Свои лучшие времена (чемпионский сезон-2018) она уже пережила, но большего и не требуется. Еще не хватало на всякие андроиды пересаживаться под старость лет.

Овечкин – тот самый прагматичный дед с нокией. Ему не нужны никакие массовые чистки состава, иначе придется триста лет подстраиваться под новичков. Лучше оставить все как есть – с привычными Бэкстремом, Кузнецовым, Орловым, Оши и т.д. И вместе идти к общей цели: доехать до «вечного рекорда».

«Вашингтон» же реально жертвует своим будущим, но парочку лет готов «проглотить». Этого и владелец клуба Тед Леонсис не скрывает: «Я не собираюсь повторять то, что было в сезоне-2003/04, и обменивать всех. В команду придут молодые игроки, но мы не собираемся начинать перестройку. Если же мы будем играть очень плохо, я не думаю, что Алекс побьет рекорд».

«Вашингтон» превратил рекорд Овечкина в смысл своего существования. Фото: Reuters

Погоня — это тоже бизнес

С точки зрения коммерции идея отличная. «Кэпс» срубают бешеные деньги благодаря Ови, а теперь еще больше заработают. На трансляциях, на хайпе, на том же THE GR8 CHASE. Кубок Стэнли столько дивидендов не принесет, как бы жестко это не звучало.

Расслабьтесь, это бизнес. Бизнес, грамотно прикрытый под афишу «Теперь есть только Ови и Гретцки». Да и разве не заслужил Александр такого отношения? Именно он превратил «Кэпс» во всемирно известный бренд и умудряется приносить пользу вот уже 18 лет. До полного величия остался последний шаг, так что потерпят.

КП КП
Реклама