Канал «Матч ТВ» оказался, возможно, в самой непростой ситуации. Действуют глобальные санкции в спорте к России, нет главной спортивной афиши — «наши против не наших». Российских клубов нет в еврокубках, сборной – в Катаре-2022, российских спортсменов нет на чемпионатах мира и Европы, и возможно не будет на Олимпиаде.
Заместитель генерального продюсера «Матч ТВ» Василий Конов рассказал «КП Спорт»:
- Как спортивное ТВ выживает в условиях санкций
- Как «Матч ТВ» будет показывать ЛЧ и ЛЕ
- Почему «Матч ТВ» выступил против Кубка РПЛ
- Может ли Медиафутбол появиться на «Матч ТВ»
- Что с правами на футбольный ЧМ-2022 в Катаре
- Может ли Софья Тартакова вернуться в эфир после скандала с ток-шоу «Есть тема»
- С кем из спортивных персон ссорился и с кем мирился «Матч ТВ»
- Топ-5 комментаторов прямо сейчас
«У нас нет проблем с контентом»
— Есть какой-то выход из ситуации, в которой находится спортивное телевидение?
— Не соглашусь категорически, что все так плохо и все пропало. У нас эфир заполнен до такой степени, что бывают ситуации, когда нам некуда ставить какие-то события. Проблемы с контентом нет. Мы просто переориентировались на российские события, там где выступают наши сильнейшие спортсмены, олимпийские виды. Мы отработали «Игры дружбы», чемпионат России по легкой атлетике. Причем отработали в 40 камер, с цифровой студией и большим количеством включений. Олег Матыцин отметил уровень показала легкой атлетики. Впереди Спартакиада. На ней мы задействуем колоссальные силы. У нас около 500 человек только технического персонала, который будет обеспечивать работу, 20 ПТС, под 250 камер. Разные города России, которые входят в структуру Спартакиады. Акцент на Москву, Питер, Казань, будет задействован Челябинск…
Так что мы используем сложившуюся ситуацию, чтобы развивать спортивное телевидение внутри страны. Мне кажется, получается очень хорошо. И у нас остаются международные старты. Мы их тоже показываем. Возобновили Бундеслигу — первая трансляция прошла в федеральном эфире. Скоро стартует итальянская Серия А. У нас остается наш футбол. Мы на три года продлили соглашение с Единой лигой ВТБ. С контентом никаких проблем нет.
— Да, трансляции идут. Но их кто-то смотрит? Ходят же по интернету таблицы с рейтингами, там мы видим падение интереса по РПЛ на 20 процентов.
— Про эти таблицы падения рейтингов РПЛ Александр Тащин (генпродюссер «Матч ТВ») и я отвечали. Сравнения были нерелевантны. Сравнивать нужно те вещи, которые сравнимы. А там приводился в качестве сравнения предыдущий год, когда шли Олимпийские игры – был эффект наката от токийских цифр. И надо смотреть какие конкретно были матчи. Одно дело, когда ты сравниваешь «Спартак» — ЦСКА, и другое дело, когда сравниваешь «Оренбург» — «Урал». Показывать в каждом туре «Спартак» — ЦСКА невозможно. У нас нет такого количества топовых матчей. При этом мы признаем — цифры не совсем те, какие мы ожидали. Но это не сказывается на спонсорском интересе, на интересе рекламодателей. Интерес как был, так и остается. Если уходит одно, приходит другое. В этом году у нас UFC в эфире хорошо проходит. Мы этот период используем для развития спортивного телевидения внутри. Мне кажется, хорошо с этим справляемся.
— И раньше, например, чемпионаты мира по водным видам спорта смотрело не так много людей в России. А уж чемпионат России, наверное, будет смотреть меньше. Нет соблазна плюнуть на остальные виды спорта и показывать на «Матч ТВ» только футбол с утра до вечера?
— Нет. Так ты будешь перекармливать аудиторию, а это тоже не очень хорошо. У тебя должен быть премиальный продукт для федерального эфира. И продукт, который идет на тематические каналы. А кроме того, есть контракт, согласно которому мы не можем взять и показать восемь матчей в тура на федеральном эфире. ФНЛ мы показываем, по Кубку России – мы свое предложение направили в РФС. Ждем решения и рассчитываем, что Кубок России тоже будет в эфире «Матч ТВ». Женский футбол, женская футбольная Суперлига тоже на «Матче». Весь российский футбол у нас в том или ином виде, диджитал-права тоже у нас. Если мы вдруг к этому добавим еще такой же объем, вряд ли это скажется на цифрах. Есть пул команд, которые смотрят всегда. И есть все остальные, которые все равно будут просаживаться по цифрам. Они будут менее интересны аудитории, чем игры «Спартака», «Зенита», ЦСКА, «Динамо», «Локомотива», «Краснодара».
«ЛЧ и ЛЕ покажем в том же объеме, что и в прошлом сезоне»
— На «Матч ТВ» должен скоро стартовать еврокубковый сезон. Там из-за разного рода санкций не ждете сюрпризов?
— У нас достаточно хорошие партнерские отношения с УЕФА. Ни с их стороны не было вопросов, ни с нашей. У нас действующее соглашение, контракт. Мы ждем старт Лиги Европы, Лиги чемпионов. Надеемся, что все будет на «Матч ТВ».
— Есть понимание, сколько матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы на федеральном «Матч ТВ» будет показано?
— Не меньше, чем было в прошлом году. Каждый игровой день будет присутствовать в сетке. Одну-две прямых трансляций с Лиги чемпионов и Лиги Европы в день мы планируем показывать.
— Нет опасения, что возможны провокации?
— Эти риски были и в прошлом сезоне игровом. И на старте Бундеслиги. Это не новая ситуация. Ребята, которые работают на эфире, достаточно опытные, чтобы минимизировать это в эфире. Опасений, что это сорвет матч, у меня нет. И в последнее время время в Европе все сильно успокоилось.
— Есть топ среди европейских клубов для нашего зрителя?
— Если говорить про Еврокубки, это матч с участием «Реала», «Барселоны», «Ливерпуля», «Манчестер Юнайтед», «Челси». У них достаточно большие фанатские базы в России. Если Еврокубок с участием Монако, где играет Головин, одного этого достаточно, чтобы российская аудитория включила трансляцию.
— А «Ференцварош»?
— Если выйдет в группу, думаю, что за счет Черчесова, конечно, будет интерес. Надеемся на ответный матч с «Карабахом». Гостевой удачно для них закончился. Если они проходят, как минимум, у них будет Лига Европы. И у нас еще на этой неделе на канале — Суперкубок УЕФА.
— А так же «Зенит» — ЦСКА.
— На этом матчей будет наш продакшн, который мы будем делать так же, как делали на Суперкубке России. Здесь все будет на высочайшем уровне, трансляция из Петербурга, большая бригада выезжает на место. И мы матч «Зенит» — ЦСКА будем показывать в 47 кинотеатрах в 32 городах.
— Футбол в кинотеатрах – это бизнес или популяризация?
— Мы на этом зарабатываем, у нас хорошие продажи. На последний матч в кинотеатрах были проданы билеты в районе 5 миллионов рублей. Были залы, которые были проданы полностью. Это был Питер. Мы рассчитываем, что в этот раз будет то же самое, спрос на такой продукт есть. Кроме того, очевидно, что это еще и пиар и РПЛ, и клубам – все остаются в выигрыше.
«Чемпионат мира будут смотреть и без сборной России»
— В этом году в Катаре пройдет чемпионат мира, пусть и без сборной России. Там какая ситуация с точки зрения трансляций?
— На данный момент мы рассчитываем показать чемпионат мира на «Матч ТВ» — предлагаю набраться терпения, новости скоро будут.
— То обстоятельство, что в Катаре-2022 не будет сборной России, имеет ключевое значение для телевизионщиков?
— Для рекламодателей – точно нет. Турниры продаются на корню, вне зависимости. Очень высокий аудиторный спрос, играет там наша сборная или нет. Когда идут чемпионат мира или Европы, Олимпийские игры, даже те, кто не интересуется спортом, включают телевизор. Это всеобщий ажиотаж, нужно быть на волне. Да, если бы сборная России там играла, у нас было бы минимум три матча — каждый из каналов получил бы по одной игре. И там бы были рекордные показатели. Но даже без участия сборной России интерес будет колоссальный.
— Недавно вы организовывали аукцион по продаже прав букмекерам на определенные турниры. Довольны результатом?
— Деньги любят тишину. А большие деньги любят мертвую тишину. Сейчас мертвая тишина. Все не так плохо, как рассчитывали некоторые наши коллеги (улыбается). «Матч ТВ» является лидером по привлечению спонсорских средств и нет никаких сомнений, что останется лидером по итогам года.
«Кубок РПЛ превратился бы в турнир дублеров»
— С кем «Матч ТВ» конкурирует за права на Кубок России?
— Не могу сказать – идут переговоры. Но надеюсь, что здесь сюрпризов не будет.
— Была попытка придумать еще один турнир – Кубок Премьер-лиги. «Матч ТВ» выступил активно против. Лично вам такой турнир был интересен как болельщику?
— Нет, конечно. Мы разговаривали и с менеджерами, и с руководителями клубов. Все хотят денег, но играть первыми составами не хотят. Кому-то интересно посмотреть на молодежь ЦСКА. Но для этого есть турнир вторых команд. Когда у тебя не самая большая скамейка, есть Премьер-лига, есть Кубок, и добавляется еще Кубок Лиги с совершенно непродуманной логистикой, появляется очень большая вероятность, что этот турнир превратится в профанацию. Вы сначала сядьте, продумайте календарь на три турнира с логистикой, с учетом закрытия аэропортов в Ростове, Краснодаре, Воронеже, Оренбурге. Подумайте: что у вас будет в плане качества игры? Придумать и продать новый турнир – это все хорошо, но как это будет функционировать?
— То есть Кубок РПЛ превратился бы в игру дублеров за большие деньги?
— Конечно. Я уверен, что основные составы появились бы только на стадии условного финала, может быть полуфиналов.
— Широко обсуждалась идея сделать формулу розыгрыша Кубка России такой же сложной, как тот самый Кубок Лиги. «Матч ТВ» готово к такому?
— Мы рассматриваем все варианты. Мы готовы работать с любым вариантом, который финально предложит РФС, если выберут нас.
«Профессиональные клубы не готовы к формату Медиафутбола»
— У РФС есть отличный проект – Юношеская футбольная лига. Мы очаровываемся такими проектами, но ловим себя на мысли, что на если «Матч ТВ» покажет матч условный Воронеж – Якутск, кто его будет смотреть? Реально сделать такой продакшн, чтобы это было смотрибельно?
— Для этого надо проделать очень большой путь. И это одна из причин, почему мы не показываем Медиалигу. Это замечательный турнир, но аудитория, в том числе, возрастная Медиалиги – это аудитория социальных сетей. И поэтому подача продукта именно такая. Я не могу представить, что мы выведем в эфире трансляцию матча, где у тебя нецензурной брани на тренерской скамейке будет больше, чем можно услышать где-то на разборках в пабе. Для каждого продукта должна быть своя площадка. Для Медиалиги – это YouTube. Если в какой-то момент вопросы мата, аудитории, безопасности будут решены, конечно, это будет . Я с удовольствием посмотрел полуфинал и финал Медиалиги. Было очень круто — по эмоциям, по антуражу, по картинке. При этом сам футбол уходит на второй план. Это не страшно. Неважно, какого качества футбол — все, что вокруг него, тебя увлекает настолько, что ты включился и смотришь.
— Отлично, давайте так же сделаем с РПЛ.
— У меня большие сомнения, что кто-то из клубов РПЛ готов будет настолько открыто работать с вещателем. В Медиалиге у тебя продукт, который подразумевает стопроцентную вовлеченность. Раздевалки, перерывы, во время игры, в перерыве – у тебя все 100% ты отрабатываешь, все снимаешь. То же самое тренировки, общение, интервью, разгоны, когда в студию приходят все участники. И у тебя все построено на эмоциях.
— Почему клубы РПЛ не готовы к такому реалити?
— Очень консервативны, мне кажется.
— Ну и что? Вы платите РПЛ за телеправа такие огромные деньги, у вас такой контракт на множество миллиардов, что им можно свой консерватизм засунуть куда-то поглубже.
— Все равно я себе слабо представляю, как тот же Федотов и Карпин вдруг перед матчем в студии начинают выяснять отношения. При этом у нас с клубами работа налажена, у нас есть программы, которые выходят в эфире на «Матч ТВ», на «Матч Премьер». С этим проблем нет. Мы говорим именно о той эмоциональности, которую дает цифровое поколение на своих турнирах. Такой эмоциональности от клубов РПЛ, боюсь, нам добиться будет нереально.
— Аудитория соцсетей и эфирная разные?
— Аудитория соцсетей не смотрит эфирные каналы?
— Думаю, что совсем молодая аудитория, на которую рассчитаны блогерские турниры, конечно, нет.
— По этой причине у вас Дмитрий Егоров (один из идеологов Медиалиги и организатор одой из самых популярных блогерских команд) задержался на Матч ТВ» всего на пару месяцев?
— Дима приходил к нам не как блогер. Он приходил в редакцию как пишущий корреспондент и проработал четыре месяца. Но в какой-то момент стало понятно, что совмещать блогерскую жизнь с работой журналиста нереально. У нас предложение, допустим, поехать в командировку на неделю, а у него здесь расписаны тренировки, съемки, интервью. И у нас с Димой проблем не было. Мы по-доброму расстались, он до сих пор приходит в эфир на «Есть тему».
«Есть тема» в цитируемости обыгрывает политические ток-шоу других каналов»
-О! Дошли до «Есть темы». Самый неоднозначный продукт «Матч ТВ». У ток-шоу на ТВ есть разная степень напряженности, от травоядных до полной жести. Вы на спортивном канале сразу сделали ток-шоу максимальной скандальности.
— Зато сразу привлекло внимание.
— Вы сами были готовы к такому уровню обсуждения?
— Я же хожу в гости «Есть тема». У меня нет отторжения. Более того, мы стали работать с аудиторией. Может быть, пятидневная линейка у Антона Анисимова (ведущий «Есть Тема»), а может быть четыре дня плюс пятница, когда выходит футбольный эфир Тимура Журавеля — уже спокойный разбор.
— В это же время на других каналах идут ток-шоу. Эта конкуренция ощущается?
— Мы сравнивали цифры по отдаче, по цитируемости и соцсетям. И здесь цифры в пользу «Есть темы». Наши эфиры получаются более резонансными за счет того, что к политическим темам все уже привыкли, а к разборам трансгендеров в спорте или польскому футболу еще не очень.
— Мнение многих болельщиков: когда ты включаешь спортивный канал «Матч ТВ», и видишь там художественный фильм не первой молодости, то скорее всего переключишь. И поэтому странное ощущение от присутствия этих фильмов. Долго ли это будет продолжаться?
— Я не вижу в этом никакой проблемы. У нас достаточно разная аудитория. У нас ядро аудитории мужское. И те люди, которые днем посмотрели выпуск новостей, потом сериал «Побег», они плюс-минус совпадают, они потом останутся на хоккей и футбол. И выбор фильмов ровно такой, за исключением новогоднего подарка в виде «Холопа».
— А нет желания поиграть в псевдоспорт, в который играл Первый канал? Он любил «Большие гонки» или «Русский ниндзя».
— Знаете стоимость продакшна таких проектов?
— Есть ощущение, что «Матч ТВ» богатый канал.
— Я передам финансовому директору ваши слова. Но должен тут обязательно отметить, что скоро на ТНТ стартует потрясающий проект, который будет вести Дима Губерниев. Это будет спортивное реалити под названием «Вызов» — съемки пройдут в Карелии, а участниками станут звезды интернета и талантливые молодые люди со всей страны. Такого на нашем телевидении еще не было. И «Матч» планирует широко информационно поддерживать этот проект – с прямыми включениями и специальными репортажами. Позднее, возможно, мы покажем проект в полном объеме и для нашей аудитории.
— По поводу женского и мужского каналов. Есть ощущение, что «Матч ТВ» не очень любит фигурное катание.
— Мы очень любим фигурное катание. И нас любит фигурное катание.
— Но разве это то, что нужно мужскому ядру аудитории?
— Именно поэтому фигурное катание выходит там, где аудитория женская. На Первом.
— Вы сознательно отдаете этот вид спорта?
— Конечно. Опять же, мы тут возвращаемся к тому, что эфир не резиновый, невозможно уместить в него все. Можно скупить весь спорт на корню, а делать с ним что? Коллеги с Первого канала окучивают фигурное катание на 360 градусов: у них там все трансляции – юниоры, дети, тренировки, все форматы, которые есть, были до этого и будут сейчас. Это осознанная ставка на этот вид спорта.
«Понимаю эмоции Сони Тартаковой, но есть вещи, которые нужно решать внутри»
— Вы можете себе представить представить Татьяну Тарасову на «Есть тема»?
— Хороший вопрос. С эмоциональностью и языком Татьяны Анатольевны, безусловно. Но я не думаю, что ей это интересно. Как включение по ZOOM, может быть, как гость, думаю, скорее, нет. Плюс, насколько я знаю, у тех, кто работает с Первым, достаточно серьезные контракты. И появление в телеэфире другого канала без согласования с Первым маловероятно.
— Как на канале отреагировали на демарш Софьи Тартаковой после вот того теннисного выпуска на «Есть тема» про Касаткину и Рублева?.
— Она говорит, что была в отпуске.
— То есть, на «Матч ТВ» осудили Софью Тартакову?
— Очевидно, что эта история, которая должна решаться внутри. Я прекрасно понимаю эмоции Сони. И есть вещи, которые человек может на эмоциях совершить. И тут произошла ровно такая ситуация. И Соне я об этом говорил, и Саша Тащин ей об этом говорил. Есть мой телефон, его телефон, всегда можно позвонить, поговорить, обсудить это внутри. Понятно, что для нее с учетом того, что она представляет интересы и Рублева, и Касаткиной в СМИ, это была история не самая приятная. Но, опять же, ровно тот эфир, на который такая реакция последовала, он был, на самом деле, достаточно спокойный.
— Травоядный?
— Да. Я бы не сказал, что здесь в пух и прах разнесли обоих. По сути одна из основных к ним претензий: пожалуйста, вы можете обсуждать свою смену гражданства с российского на любое другое, но агитировать и призывать молодых спортсменов к этому не совсем правильно. Соня находилась в отпуске, и по этой причине не могла прийти в студию, но выйти, например, по ZOOM на три-пять минут, объяснить свою позицию, объяснить позицию своих теннисистов, мне кажется, было бы гораздо правильнее, чем затем высказываться на эмоциях.
— Софья – PR-агент Касаткиной и Рублева. Как вы относитесь к тому, что практически пресс-атташе теннисистов, одновременно работает на канале?
— Для канала, на самом деле, это хорошо, потому что канал получает эксклюзивный контент. Тот факт, что Соня долгие годы работает с теннисистами, конечно, он шел на пользу. Любые победы, интервью по телефону, в эфире, на сайте – все выходило, никаких проблем не было. И здесь именно как такового классического конфликта интересов, наверное, нет. Но понятное дело, когда доходит до какой-то точки кипения, нужно сделать выбор. Или в ту сторону, или в другую.
— Что должно произойти, чтобы Софья Тартакова вернулась в эфир?
— Она должна поговорить с руководством. Если найдутся точки соприкосновения, которые позволят вернуться в эфир, — вернется.
— Есть такое у нее стремление, желание, намерение?
— Мы с Соней сегодня общались вообще не по работе. Мы обсуждали рисование, театр, теннис. Три победы… Первый раз топ-10, как раз, Даши Касаткиной. Мы вообще про работу не говорили. Говорю, мы очень давно с Соней знакомы. И вопрос работы обсуждали вот именно в таком — подчиненный и руководитель – только после этой истории один раз. Все. А все остальное время мы общаемся как старые и добрые приятели.
— На «Матч ТВ» и конкретно в программе «Есть тема» есть темы, которые не возьмете?
— Не было таких пока ни разу. Все, которые обсуждались, были в эфире. Антон со всем справится.
— Мы не видели выпуска «Есть темы» про Fan ID.
— Мы делали эту тему, когда были задержания фанатов ЦСКА.
— Это был довольно давно. В последние недели это самая больная тема для российского футбола.
— Я вообще не понимаю, в чем проблема с Fan ID у современных людей, у которых все завязано на онлайне. Глобально здесь ситуация – кто кого пересидит. Но сам я сходил и сделал Fan ID. У меня это заняло две минуты на заполнение. И поездка в МФЦ.
«Приходилось мирить Тутберидзе с «Матч ТВ»
— Наша спортивная песочница довольно эмоциональна. Много людей друг на друга обижаются. Кто-то обижается на «Комсомольскую правду», кто-то на «Матч ТВ», объявляют бойкоты. Как вы на это реагируете?
— Спокойно. Например, Кафельников говорил, что «Матч ТВ» — нет. А с утра я читаю комментарий Кафельникова у нас на сайте.
— Вам приходилось кого-то мирить с «Матч ТВ»?
— Один раз – да. Я звонил Этери Тутберидзе после одного из наших эфиров. Объяснял ей ситуацию. И вроде как был услышан. Всегда кто-то на кого-то обижается. Плюс-минус одним, двумя, тремя спикерами больше или меньше – это никак не влияет на информационную повестку издания. Какой-то спортсмен не общается с «Матч ТВ», но общается с «Комсомольской правдой». Вышел комментарий в «КП», мы его забрали, поставили себе на «Матч ТВ». Что толку, что ты не общаешься с «Матч ТВ»?
— У «Матч ТВ» есть проблемы во взаимоотношениями со «Спартаком»?
— У нас абсолютно рабочие отношения. Дима Зеленов (пресс-атташе «Спартака») был пару дней назад. Какие-то оперативные моменты мы отрабатывали, реакция Мележикова из Екатеринбурга на разговор о том, что «Спартак» ищет нового гендира, прямо с бровки поля была для «Матч ТВ».
— Говорят, что «Матч ТВ» любит «Зенит», но не любит «Спартак».
— Александр Тащин, генеральный продюсер «Матч ТВ», — болельщик «Динамо». Василий Конов – болельщик ЦСКА. Дима Рыжков – болельщик «Спартака».
— Ох, это мягко сказано! Сейчас у меня больше вариантов для этого…
— Это ненадолго.
— В случае с «Динамо», я думаю, что это еще надолго. А со «Спартаком»-то мы еще разберемся. А вот 13-го числа как раз будет «Зенит» — ЦСКА…
— Как вы относитесь к мнению, что комментатор не должен болеть в эфире за какую-либо из команд?
— Комментатор должен болеть. Когда он переживает, играют эмоции. Когда комментатору неинтересно, эмоций нет и репортаж неинтересный. Ровно поэтому я два-три раза прокомментировал на Первом канале, понял, что это мне вообще неинтересно, я не испытываю никаких эмоций к чужим командам и для меня это просто снотворный порошок. Поэтому я закончил с этим.
— Вас сейчас практически нет в кадре, нет своей программы. И не хочется?
— У меня на это нет времени. Вот сейчас загрузка такая, что в нормальном понимании этого слова я детей вижу только в субботу и воскресенье, если я никуда не уезжаю. А бывает так, что я уезжаю в субботу-воскресенье. Со второй половины сентября до второй половины ноября у меня расписано все полностью. У меня только 2-3 октября получается в Москве, а дальше Кемерово, Карачаево-Черкесия, Санкт-Петербург… Когда у меня было желание, я попробовал свой проект интервью в YouTube. Когда у тебя интересный собеседник – это чистое удовольствие. Но здесь нужно понимать, что находить героев уровня Цискаридзе, Москвиной или Транькова, Ягудина на каждый эфир – это очень тяжело. Должна быть очень большая продюсерская служба, которая будет этим заниматься. На выходе ты понимаешь, что оно того стоило, там же больше двух миллионов просмотров. Но вы представляете, сколько времени и сил уходит спродюсировать интервью с Цискаридзе с выездом съемочной группы в Санкт-Петербург?
«Не нравится грубая подача в Телеграме. Поэтому не подписан ни на кого»
— Вы достаточно много и часто общались с теми же футболистами в неформальной обстановке. Насколько помним, вы и у Семака свадьбу вели…
— У меня с Сергеем до сих пор хорошие отношения, мы познакомились в момент, когда он переходил в ЦСКА и поэтому и с Сережей, и со всей его семьей прекрасные отношения. Аню вот как раз сейчас я поздравлял с днем рождения.
— А сейчас вы видите футболистов в неформальной обстановке? Можете сравнить – они чем-то вообще отличаются от предыдущего поколения?
— Нет. Потому что все-таки поколенческая история достаточно важная и круг общения он формируется не один месяц, а я общаюсь сейчас в большей степени с теми, кто завершил карьеру, а не с теми, кто играет. Олег Корнаухов — крестный детей вместе с Таней Кошелева, чемпионкой мира по волейболу. С Романом Николаевичем Широковым мы общаемся. Это все общение оно выстроилось в те годы и поэтому, наверное, сильного различия не замечаю.
— Широков может вернуться в эфир после той громкой историей с избиением арбитра?
— Он вернулся. Рома в первом же туре у нас работал на бровке.
— Это нормально? Не было моральных ограничений вернуть человека, который в принципе совершил уголовно наказуемое преступление?
— Ну, эта же история с ним закончилась, правильно?
— Эта кончилась, другая возникла.
— В другой истории не нашли никаких доказательств. Здесь не может же быть вечного игнора. В какой-то момент все равно история заканчивается и отношения людей возобновляются. Так же, как и обычные отношения в обычной жизни. Ты с кем-то можешь сегодня поругаться, какое-то время пройдет, вы поговорили, друг друга поняли и продолжили общаться.
— По поводу поколенческой разницы. Вас не коробит излишняя грубость, которая присутствует в Телеграм-каналах в большей степени у нового поколения журналистов?
— Поэтому я ни на кого не подписан. У меня Телеграм — исключительно рабочие чаты и какие-то информационные каналы. Потому что, во-первых, это огромные потоки лишней информации. Во-вторых, это подача. Я пару раз срывался, по-моему, и писал матом, но вообще я у себя в тг-канале стараюсь не выражаться, потому что я знаю, что аудитория разная.
— Как на «Матч ТВ» относятся к тому, что ваш Телеграм-канал намного популярнее, чем официальный канал? Предъявляют вам за это?
— Нет. Во-первых, официальный Телеграм-канал именно «Матч ТВ» – популярный. Там в районе 160 тысяч подписчиков. Это если мы говорим о подписчиках. И недавно меня обошли по цитируемости. Мы на «Матч ТВ» вообще не запрещаем развивать собственные каналы. Это та же самая упоминаемость, ассоциация с «Матчем», здесь как раз все в порядке, никаких проблем нет.
— Вы постоянно соревнуетесь в цитируемости, после перестройки редакции сайта и вхождения «Матч+» в состав «Матч ТВ» какова ситуации?
— Первое полугодие мы закончили на первом месте, в первом полугодии 2021го были вторыми, рост у нас под 70%. Так что здесь все супер, собралась великолепная команда, которая дает результат.
Топ-5 комментаторов Матч ТВ
— Топ-3 комментаторов прямо сейчас? Можно топ-5.
— Сейчас кто-нибудь обидится… Журавель, Трушечкин, Генич, Черданцев, Губерниев.
— Есть ли кто-то, кого бы вы хотели видеть на «Матч ТВ», но он еще не работает. Или уже не работает.
— Малахов. Я бы очень порадовался, если бы Андрюша Малахов пришел на «Матч ТВ» делать какую-нибудь программу. Мне кажется, это было бы бомбически.
— Здесь проблема ВГТРК. Я помню, как Андрей уходил с Первого на ВГТРК, мы, конечно, богатый канал, по вашим ощущениям, но я боюсь, что Малахова мы не потянем.
— У вас есть абсолютная телевизионная звезда – Тина Канделаки. Но она тоже не работает в кадре. Почему?
— Я вот детей вижу только в субботу-воскресенье, а у Тины график с моим вообще не сравнится… У Андрея Малахова все-таки профессия журналистская и в кадре, а Тина – уже давно топ-менеджер запредельного уровня.