«Зенит» представил новую игровую форму на весеннюю часть сезона, а заодно — нового технического партнера, который пришел на смену ушедшего из России Nike. Казалось бы, разве может обычная форма вызвать хоть какой-то общественный резонанс? Оказалось — может. На Украине теперь требую объяснений от бренда Joma и отказываются от их футболок.
«КП Спорт» рассказывает, почему простая смена футболки у «Зенита» вызвала такие беспокойства на Украине.
«Зенит» представил форму, посмеявшись над ней
Ровно за сутки до официальной презентации новой формы и технического партнера «Зенита» в сети появилось фото глажки этой самой формы. Сине-голубая, с изображением водных каналов Санкт-Петербурга на животе. Форма, уже традиционно, понравилась немногим.
«Зенит» был вынужден реагировать — и сделал это максимально круто. Выложил видео с якобы перепиской в одном из мессенджеров, где была та самая «слитая» фотография и аудиореакция на нее:
— Это фотография так получилась. Не все так плохо и печально.
Кстати, на гостевой форме от нового спонсора Joma у «Зенита» теперь будет золотой ворот. Объяснение: футболисты «Зенита» привыкли носить на шее только медали самой высшей пробы.
На место Nike и Adidas приходят Joma и Jögel
«Зенит» лишь оформил неизбежность. Nike и Adidas ушли с российского рынка после начала специальной военной операции на Украине. Компании не только закрыли свои розничные магазины на территории РФ, но и разорвали соглашения о техническом партнерстве с российскими клубами. «Зенит» вот уже нашел замену — испанский бренд Joma.
Новый технический партнер должен появиться и у Российского футбольного союза со сборной России. Сразу несколько источников сообщают, что шить одежду для Джикия, Баринова и Сафонова будет российско-немецкий бренд Jögel. В нем, кстати, сейчас играет медийный клуб «Амкал».
С 2008 года нашу сборную одевал Adidas. Но немцы решили, что политика важнее давней дружбы.
Украина теперь против Joma
Казалось бы, разве может новая форма «Зенита» вызвать хоть какой-то общественный резонанс. Оказалось — может.
Украинская ассоциация футбола (УАФ) потребовала «четких объяснений» от головного офиса Joma. Все дело в том, что испанцы одевают сборную Украины по футболу с 2017 года. В УАФ посчитали невозможным сотрудничать с компанией, которая собирается работать с российской командой.
— «УАФ Маркетинг» направил в головной офис Joma запрос с просьбой дать объяснение по ситуации. В частности, имеет ли центральный офис Joma отношение к презентации и в целом к разработке дизайна формы «Зенита». И как так случилось, что на форме российской команды красуется логотип Joma?» — говорится в заявлении.
«Карпаты» уже отказались играть в Joma
От своего технического партнера отказался и клуб «Карпаты». Украинскую команду тоже одевал испанский бренд, но после появления их логотипа на футболке питерцев сотрудничество стало невозможным.
— Причиной такого решения стало отсутствие четкой позиции компании Joma по прекращению работы на российском рынке, — говорится в заявлении клуба.
Теперь у «Карпат» новый техпартнер — Nike. Почему именно он? Одним из главных критериев выбора нового спонсора стал тот факт, что американская компания полностью свернула свое представительство на российском рынке.