23.07.2023

РФС намерен приучить игроков клубов РПЛ общаться со СМИ и блогерами в Кубке России в обязательном порядке

Совещание по утверждению новых норм регламента Кубка России по футболу состоится в понедельник

В
В "Лужниках" "Балтика" сыграет с победителем пары "Зенит" - ЦСКА. Фото: Денис Акинин «КП Спорт»

В понедельник, 24 июля, должно состоятся совещание Российского футбольного союза с клубами РПЛ, участвующими в Кубка России. Как стало известно «КП Спорт», на нем РФС предложит клубам подписать ряд обязательств, касающихся общения с журналистами и блогерами.

В частности предлагается зафиксировать обязательное общение игроков с представителями СМИ после матчей, «открытые раздевалки» победивших команд, обязательное участие футболистов в радио и ТВ-эфирах, в жеребьевках Кубка России, Матчах звезд и т.д. В зависимости от медиа-активностей клубов предлагается распределяется рекордный призовой фонд турнира.

Что хочет РФС от клубов в Кубке России

Часть медиа-активностей были опробованы в предыдущем розыгрыше Кубка России. Например, выход в прямой эфир прямо по ходу матчей запасных игроков. Или некоторые клубы открывали для журналистов раздевалки после победных игр. Все это повышало интерес к матчам Кубка России, и в какой-то момент турнир даже стал более популярным, чем РПЛ.

Теперь предлагается зафиксировать в регламенте следующие медиа-обязательства:

  • Общение 3 игроков из стартового состава в смешанной зоне с журналистами продолжительностью не менее 3 минут после матча
  • Экспресс-интервью с запасным игроком по ходу матча
  • В случае победы обеспечивать организованный доступ журналистов и блогеров в командную раздевалку

А кроме того по ходу сезона обеспечивать участие игроков в Матче звезд, организовывать медиа дни, участие футболистов в жеребьёвках, программах на ТВ и радио.

ФК ЦСКА завоевал Кубок России-2023. Фото: Денис Акинин «КП Спорт»

Зачем РФС хочет ввести медиа-требования к клубам

Новые нормы регламенты составлены по предложениям основного спонсора турнира (букмекерская компания Fonbet) и основного вещателя («Матч ТВ»). В прошлом сезоне призовой фонд Кубок России вырос более, чем в 10 раз, и превысил 1,5 млрд рублей. В этом сезоне только клубы РПЛ должны будут получить в качестве призовых за участие в матчах турнира более 1,6 млрд рублей. Соответственно обеспечивающие эти выплаты спонсоры Кубка России и основный вещатель заинтересованы в расширенном освещении турнира в медиа.

Кроме того, открытая политика в общении со СМИ и блогерами, по мнению организаторов, должна стать ответом набирающему обороты медиафутболу.

РФС превратил Кубок России в увлекательный турнир. Фото: РФС

Какие штрафные санкции могут быть наложен на клубы

Предполагается, что за соблюдением новых норм регламента будут следить медиа-офицеры РФС. Но чтобы мотивировать клубы стать более активными в медиа-пространстве, в РФС предлагают разделить призовой фонд Кубке России.

В нынешнем сезоне только для клубов РПЛ в Кубке России он составит более 1,6 млрд рублей. При его распределении в РФС предлагают ввести корреляционную зависимость в зависимости от соблюдения коммерческих обязательств и медиа-требований регламента. Это предложение как раз и не устраивает некоторые клубы РПЛ. 

Кубок России по футболу проходит в новом формате. Фото: сайт РФС

Почему часть клубов против медиа-требований в Кубке России

Какой-то аргументированной позиции против медиа-требований РФС у клубов нет. Почти никто из них публично не выступает с критикой более открытой политики общения со СМИ и блогерами. Но часть из них против того, чтобы новые нормы регламента были закреплены в регламенты и стали обязательными.

Связано это, прежде всего, с тем, что в клубах не всегда могут обеспечить выполнение требований Кубка России. Некоторые опасаются дополнительной нагрузки на свои медиа-службы, а часть клубов РПЛ просто не могут заставить своих игроков и тренеров общаться со СМИ. Кроме того, часть тренеров выступают категорически против «открытых раздевалок» и не готовы пускать журналистов и блогеров к себе после матчей.

КП КП
Реклама