В США прошел главный матч года. Речь об американском футболе и финале Национальной футбольной лиге (NFL), где «Лос-Анджелес Рэмс» победили «Цинциннати Бэнгалс» со счетом 23:20. Но куда интереснее другие цифры. Супербоул — это гигантская рекламная платформа, на которую крупнейшие мировые компании готовы тратить миллиарды.
«КП Спорт» подсчитал все деньги за Супербоул-2022.
Сколько стоит реклама в матче года
Стадион «Соу-Фай Стэдиум» в Инглвуде (Калифорния) был заполнен под завязку. Это первый солд-аут на Супербоуле за последние два коронавирусных года. Поэтому PR-службы не скупились.
30 секунд эфирного времени в перерыве Супер Кубка в 2022 году обошлись рекламодателям в 6,5 миллиона долларов. Для сравнения, в 2021-м эта сумма составляла 5,33 миллиона долларов.
Такой гигантский ценник появился из-за аудитории, которую привлекает Супербоул-2022. Матч между «Лос-Анджелес Рэмс» и «Цинциннати Бэнгалс» показывал крупнейший американский телеканал NBC. NBCUniversal также принадлежит стриминговый сервис Peacock. Медийные гиганты, по самым скромным подсчетам, собрали аудиторию не менее 100 млн человек.
Какие компании заплатили за рекламу на Супербоуле
Рекламировать себя на финальной игре не только выгодно с точки зрения привлечения аудитории, — это признак статуса для крупнейших мировых брендов.
Самые громкие имена Супербоула-2022:
- Производитель чипсов Lay’s вышел с рекламой на Супербоул впервые за 17 лет. Одно только это событие наделало немало шумихи. Ролик шел минуту, то есть стоил 13 млн долларов (почти 1 млрд рублей). Если Пачка чипсов в России стоит примерно 70 рублей, то компании придется продать 14,3 млн упаковок, чтобы окупить ролик.
- Flamin’ Hot Flavor запустили рекламные ролики линеек чипсов Cheetos и Doritos. Компания PepsiCo показала, насколько им важна рекламная интеграция в Супербоул через статистику: количество доставок закусок с марта 2020 года по март 2021 года (после рекламы на главном матче) увеличилось на 42%.
- 30 секунд выкупила американская сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell, имеющая 7427 точек в 27 странах.
- Представителем алкогольной продукции выступила корпорация Anheuser-Busch InBev, которой принадлежат бренды Budweiser, Corona, Hoegaarden.
- Meta (до недавнего времени Facebook) второй раз на Супербоуле. Первый опыт 2020 года в компании посчитали сверхуспешным.
- IT-гигант Google вышел на Супербоул с полноценным, большим роликом, где есть сюжет и драматические завязки и развязки. Это традиция компании.
- 60 секунд рекламы выкупила компания японских автомобилей Nissan. Это первое их появление на Супер Кубке с 2015 года.
- Крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors тоже не обошла Супербоул стороной.
- Список компаний можно продолжать до бесконечности: Squarespace, Rakuten, Chevrolet, Disney+, Turkish Airlines, Salesforce, Toyota, Verizon, T-Mobile.
Афиша для кино и сериалов
Супербоул — лучшая возможность прорекламировать выход кинокартин и сериалов. В этом году на экранах стадиона прошла презентация:
- «Доктора Стрэнджа: В мультивселенной безумия»
- «Лунного рыцаря»
- Ближайших фильмов от Netflix
- Хоррора «Нет»
- «Скорая»
- «Затерянного города»
- «Властелина колец: Кольца власти»
- «Мира Юрского периода: Господство»
- Сериалов от AMC+
Рэп-звезды и дорогущие билеты
Супербоул — это еще и шоу для собравшихся зрителей, который развлекали крупнейшие звезды американской рэп-культуры: Доктор Дре, Снуп Дог, Кендрик Ламар и Мэри Джей Блайдж, Эминем. Кстати, последний в конце выступления встал на одно колено в знак солидарности с акцией BLM. Организаторы, по слухам, просили артиста этого не делать.
Чтобы в живую посмотреть на зрелищное шоу, пришлось потратить огромные деньги на билеты. Средний ценник билета на Супербоул был установлен на отметке в 14,110 долларов (чуть больше миллиона рублей). В прошлом году, чтобы попасть на финальную игру пришлось выложить в среднем 5,511 долларов (415 тысяч рублей).