14.02.2022

Рекордные деньги за 30 секунд: Крупнейшие бренды раскошелились на рекламу во время Супербоула-2022

Чтобы окупить рекламу на главном матче американского футбола, нужно продать 14 млн пачек чипсов

В финале Национальной футбольной лиге (NFL), где «Лос-Анджелес Рэмс» победили «Цинциннати Бэнгалс» со счетом 23:20. Фото: Reuters
В финале Национальной футбольной лиге (NFL), где «Лос-Анджелес Рэмс» победили «Цинциннати Бэнгалс» со счетом 23:20. Фото: Reuters

В США прошел главный матч года. Речь об американском футболе и финале Национальной футбольной лиге (NFL), где «Лос-Анджелес Рэмс» победили «Цинциннати Бэнгалс» со счетом 23:20. Но куда интереснее другие цифры. Супербоул — это гигантская рекламная платформа, на которую крупнейшие мировые компании готовы тратить миллиарды.

«КП Спорт» подсчитал все деньги за Супербоул-2022.

Сколько стоит реклама в матче года

Стадион «Соу-Фай Стэдиум» в Инглвуде (Калифорния) был заполнен под завязку. Это первый солд-аут на Супербоуле за последние два коронавирусных года. Поэтому PR-службы не скупились.

30 секунд эфирного времени в перерыве Супер Кубка в 2022 году обошлись рекламодателям в 6,5 миллиона долларов. Для сравнения, в 2021-м эта сумма составляла 5,33 миллиона долларов.

Такой гигантский ценник появился из-за аудитории, которую привлекает Супербоул-2022. Матч между «Лос-Анджелес Рэмс» и «Цинциннати Бэнгалс» показывал крупнейший американский телеканал NBC. NBCUniversal также принадлежит стриминговый сервис Peacock. Медийные гиганты, по самым скромным подсчетам, собрали аудиторию не менее 100 млн человек.

Супербоул 2021
В финале НФЛ всегда интересно, увидеть эту схватку вживую по карману немногим. Фото: Reuters

Какие компании заплатили за рекламу на Супербоуле

Рекламировать себя на финальной игре не только выгодно с точки зрения привлечения аудитории, — это признак статуса для крупнейших мировых брендов.

Самые громкие имена Супербоула-2022:

  • Производитель чипсов Lay’s вышел с рекламой на Супербоул впервые за 17 лет. Одно только это событие наделало немало шумихи. Ролик шел минуту, то есть стоил 13 млн долларов (почти 1 млрд рублей). Если Пачка чипсов в России стоит примерно 70 рублей, то компании придется продать 14,3 млн упаковок, чтобы окупить ролик.
  • Flamin’ Hot Flavor запустили рекламные ролики линеек чипсов Cheetos и Doritos. Компания PepsiCo показала, насколько им важна рекламная интеграция в Супербоул через статистику: количество доставок закусок с марта 2020 года по март 2021 года (после рекламы на главном матче) увеличилось на 42%.
  • 30 секунд выкупила американская сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell, имеющая 7427 точек в 27 странах.
  • Представителем алкогольной продукции выступила корпорация Anheuser-Busch InBev, которой принадлежат бренды Budweiser, Corona, Hoegaarden.
  • Meta (до недавнего времени Facebook) второй раз на Супербоуле. Первый опыт 2020 года в компании посчитали сверхуспешным.
  • IT-гигант Google вышел на Супербоул с полноценным, большим роликом, где есть сюжет и драматические завязки и развязки. Это традиция компании.
  • 60 секунд рекламы выкупила компания японских автомобилей Nissan. Это первое их появление на Супер Кубке с 2015 года.
  • Крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors тоже не обошла Супербоул стороной.
  • Список компаний можно продолжать до бесконечности: Squarespace, Rakuten, Chevrolet, Disney+, Turkish Airlines, Salesforce, Toyota, Verizon, T-Mobile.
Болельщики на футболе в Майами спасли кота, сорвавшегося с высокой трибуны Болельщики на футболе в Майами спасли кота, сорвавшегося с высокой трибуны

Афиша для кино и сериалов

Супербоул — лучшая возможность прорекламировать выход кинокартин и сериалов. В этом году на экранах стадиона прошла презентация:

  • «Доктора Стрэнджа: В мультивселенной безумия»
  • «Лунного рыцаря»
  • Ближайших фильмов от Netflix
  • Хоррора «Нет»
  • «Скорая»
  • «Затерянного города»
  • «Властелина колец: Кольца власти»
  • «Мира Юрского периода: Господство»
  • Сериалов от AMC+
Супербоул 2021
Стоимость рекламы на Супербоуле очень высока. Фото: Reuters

Рэп-звезды и дорогущие билеты

Супербоул — это еще и шоу для собравшихся зрителей, который развлекали крупнейшие звезды американской рэп-культуры: Доктор Дре, Снуп Дог, Кендрик Ламар и Мэри Джей Блайдж, Эминем. Кстати, последний в конце выступления встал на одно колено в знак солидарности с акцией BLM. Организаторы, по слухам, просили артиста этого не делать.

Чтобы в живую посмотреть на зрелищное шоу, пришлось потратить огромные деньги на билеты. Средний ценник билета на Супербоул был установлен на отметке в 14,110 долларов (чуть больше миллиона рублей). В прошлом году, чтобы попасть на финальную игру пришлось выложить в среднем 5,511 долларов (415 тысяч рублей).

КП КП
Реклама