18.05.2023

«Это шутка? Если нет, то худший логотип в истории». ФИФА представила эмблему ЧМ-2026

Болельщики раскритиковали логотип ЧМ-2026 и назвали его худшим в истории

Подготовка к чемпионату мира-2026 в США, Мексике и Канаде продолжается. Теперь у турнира появилась своя официальная эмблема. По случаю ее презентации ФИФА сделал целую церемонию с «зубастиком» Роналдо. Но игра, похоже, не стоила свечи. Многие болельщики назвали лого ЧМ-2026 худшим в истории.

«КП Спорт» рассказывает, что значит «26», цветной фон и кубок в центре эмблемы.

ФИФА утвердила новый формат ЧМ-2026 с 12 группами по 4 команды ФИФА утвердила новый формат ЧМ-2026 с 12 группами по 4 команды

ФИФА устроил целую церемонию в обсерватории, чтобы показать цифры «26»

Следующий чемпионат мира-2026 будет рекордным и революционным. Впервые в финальной стадии турнира примут участие сразу 48 команд. Впервые странами-хозяйками ЧМ станут сразу три государства — Мексика, США и Канада. Впервые в рамках ЧМ будет сыграно 104 матча.

Все ожидали, что под такой особенный турнир и логотип будет небанальный. ФИФА по случаю презентации эмблемы ЧМ-2026 устроило церемонию в обсерватории Гриффита в Лос-Анджелесе. Президент ФИФА Джанни Инфантино на сцене встречал звезд мирового футбола — бразильца Роналдо с кубком, бывших вратарей сборной Мексики и Канады Хорхе Кампоса и Крейга Форреста, а также двукратную чемпионку мира в составе сборной США Карли Ллойд.

И все это ради показа вот этого — официальной эмблемы.

Логотип чемпионат мира-2026. Фото: ФИФА

«Мы — 26» — это призыв к объединению»

Что находится на официальной эмблеме турнира? Во-первых, крупные цифры «2» и «6» в столбик. Это год турнира. Во-вторых, впервые в истории на лого представлен сам трофей чемпионата. Ну, и главное, — это фон. Несколько цветов переходят один в другой в форме тех же цифр «2» и «6».

— Впервые в истории на нем изображен сам трофей и год проведения турнира, что формирует инновационный язык дизайна, который закрепляет эмблему ЧМ на 2026 год и последующие годы. Изображение трофея и год проведения позволяют использовать его таким образом, чтобы отразить уникальность каждого нового турнир, одновременно создавая узнаваемую структуру бренда на долгие годы вперед, – говорится на сайте ФИФА.

А еще ФИФА вместе с презентацией эмблемы запустила очередную кампанию — «Мы — 26». Это напоминание о годе турнира и:

— Мы – 26» – это призыв к объединению. Это момент, когда три страны и целый континент коллективно говорят: «Мы объединились, чтобы провести самый большой и лучший чемпионат мира по футболу», — объяснял Джанни Инфантино.

Важно и то, что каждый город, принимающий матчи ЧМ-2026, будет иметь собственную айдентику и свою эмблему: Атланта, Бостон, Даллас, Хьюстон, Канзас-Сити, Лос-Анджелес, Майами, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско и Сиэтл (США); Гвадалахара, Мехико и Монтерреей (Мексика); Торонто и Ванкувер (Канада).

Так выглядели эмблемы четырех предыдущих чемпионатов мира по футболу. Фото: Соцсети

«Это худшая эмблема, которую я когда-либо видел»

Болельщики в шоке и уже критикуют ФИФА за такой… минимализм. Многие задаются вопросами: кто этот гений, который нарисовал такую картинку, взяв простой шрифт, а главное — сколько он на этом заработал?

— Я должен винить только себя за то, что просидел у экрана 30 минут только для того, чтобы получить «это» в качестве официального бренда чемпионата мира 2026 года, —негодует пользователей соцсетей @wrongsideofpond, который, видимо, следил за презентацией в онлайн режиме.

— Нееет … этого не может быть, лол, — закатил истерику @Brett_Mullenix

— Это шутка? Если нет, то худший логотип чемпионата мира в истории, — пишет @PeteSchaad.

— Североамериканский чемпионат мира с тремя культурами, и все, что мы получаем — это безвкусный корпоративный логотип и то, что вы или я можем за 5 минут? — негодовал @KevDGrussing.

— Возможно, это худшая эмблема, которую я когда-либо видел. Даже не только среди логотипов чемпионата мира, — признавался @cjcoreschi.

Не согласиться с болельщиками трудно. Кажется, дизайнер этого чуда серьезно схалтурил. А если посмотреть на лого предыдущих ЧМ, становится понятно, что это небо и земля.

КП КП
Реклама