«Канзас-Сити Чифс» победил «Филадельфию Иглз» в 57-м по счету Супербоуле. Из новостей спорта — все. Просто главный матч сезона Национальной футбольной лиги (NFL) это не только соревнование команд, но и модный показ реклам и тизеров. Крупнейшие компании тратят миллионы долларов за 30 секунд своего появления на Супербоуле, создавая шедевры маркетинга. Даже певица Рианна выбрала Супербоул в качестве площадки для объявления второй беременности.
«КП Спорт» рассказывает, кто и сколько миллионов потратил ради появления на крупнейшей спортивной площадке.
Реклама на Супербоуле — 7 млн долларов за 30 секунд
Официальный телевещатель Супербоула-2023 американский Fox еще до матча заявил, что 95% слотов под рекламу на главной игре сезона были проданы уже в сентябре 2022 года. С оставшимися 5% пришлось повозиться. Спад экономики в США диктует свои правила. Но к финалу сезона все было готово.
В этом году 30-секундный рекламный слот на главном матче сезона обошелся компаниям в 7 млн долларов. Для сравнения, в прошлом году тоже время оценивалось в 6,5 млн долларов. А двумя годами ранее за рекламный слот бренды отваливали 5,33 млн.
Почему реклама на Супербоуле стоит так дорого
Все из-за объемов показа главной игры сезона в американском футболе. Сухие цифры: главная музыкальная премия мира — «Грэмми» — не собирала у экранов более 40 млн человек. Рекордные показатели киношного «Оскара» — аудитория в 57 млн человек.
Супербоул-2022 — 112,3 млн человек. Думается, показатели по 2023 года как минимум не меньше.
— Если вы хотите охватить 100 млн человек за вечер, есть только одно место, куда вы можете пойти, и это Супербоул, – говорил Дэн Ловинджер в интервью The Hollywood Reporter. Ловинджер, кстати, отвечает за продажу олимпийской рекламы на NBCUniversal.
Рекламные шедевры для чипсов, майонеза и сотовой связи
Крупнейшие мировые бренды не только тратят кучу денег за представительство на Супербоуле, но и создают шедевры маркетинга. Если уж тратить деньги, то делать это по-крупному.
В 2023 году у рекламы на финале NFL появилось несколько тенденций. Во-первых, крупные бренды остались в игре, а вот более мелкие и не такие богатые ушли запускать ситуативные онлайн-кампании в соцсети. То есть рекламная площадка под названием «Супербоул» стала интерактивной.
Во-вторых, на Супербоуле-2023 не было криптокомпаний. В прошлом году они появились впервые, а теперь — кризис.
И еще: самыми крупными рекламодателями оказались производители алкоголя — AB InBev, Molson Coors, Crown Royal.
А кто вообще разместил рекламу на Супербоуле?
- Майонез Hellmann’s (Актеры Джон Хэмм и Бри Ларсон разгуливали в холодильнике вокруг майонеза)
- Чипсы PopCorners (Герои фильма «Во все тяжкие» Уолтер Уайт и Джесси Пинкман теперь делали не запрещенку, а чипсы)
- Чипсы Doritos (Рэпер Джэк Харлоу вдохновился формой чипсов и открыл для себя новый музыкальный инструмент — треугольник)
- Чипсы Pringles (В рекламном ролике у всех любителей чипсов застряли руки в знаменитом тубусе)
- Напиток Pepsi (Актер Стив Мартин показывает разные эмоции, но настоящие только от глотка сладкой газировки)
- Пиво Budweiser (Пьют все — от музыкантов до спортсменов)
- Пиво Michelob Ultra (Серена Уильямс, футболистка Алекс Морган, баскетболист Джимми Батлер и боксер Канело играют в гольф с кружкой в руках)
- Развлекательный сервис Uber (Рэпера Puff Daddy записывает звезд прошлого для рекламы сервиса)
- Сервис по поиску отелей Booking (Комик Мелисса Маккарти меняет отели как перчатки)
- Сотовая связь T-Mobile (Брэдли Купер в кадре со своей мамой)
Всего на Супербоуле показали рекламные ролики более 30 компаний.
Apple заплатил 50 млн долларов, чтобы вернуть на сцену Рианну
Отдельный разговор — перерыв в матче. Он длятся 15 минут, а продается отдельным слотом под целое шоу на стадионе.
Последние 10 лет музыкальные шоу в перерыве Супербоула спонсировала компания Pepsi, но с этого сезона мини-концерт получил название Apple Music Super Bowl Halftime Show.
По данным Sportico, компания Apple заключила с NFL контракт на пять лет. Технологический гигант будет платить за свое представительство на Супербоуле 50 млн долларов в год.
За такие деньги Apple организовал концерт беременной певицы Рианны — первый почти за пять лет. Поп-звезда анонсировала скорые роды именно на финальном матче сезона. Для Рианны это уже вторая беременность. Первенец появился на свет 8 месяцев назад.
Супербоул-2023: киноафиша
А еще Супербоул — любимая площадка для голивудских гигантов. В этом году на игре появились тизеры следующих фильмов:
- «Индиана Джонс: Часы судьбы»
- «Флэш»
- «Стражи галактики. Часть 3»
- «Крид 3»
Окупается ли такая реклама? Безусловно — да. Ведь с каждым годом желающих попасть на игру все больше.