13.02.2023

Беременная Рианна и 30 секунд за 7 млн долларов. Как Супербоул-2023 стал ареной для самой дорогой рекламы

Крупнейшие бренды растащили главный матч сезона NFL на рекламу

«Канзас-Сити Чифс» обыграл «Филадельфию Иглз» в 57-м по счету Супербоуле. Фото: Reuters
«Канзас-Сити Чифс» обыграл «Филадельфию Иглз» в 57-м по счету Супербоуле. Фото: Reuters

«Канзас-Сити Чифс» победил «Филадельфию Иглз» в 57-м по счету Супербоуле. Из новостей спорта — все. Просто главный матч сезона Национальной футбольной лиги (NFL) это не только соревнование команд, но и модный показ реклам и тизеров. Крупнейшие компании тратят миллионы долларов за 30 секунд своего появления на Супербоуле, создавая шедевры маркетинга. Даже певица Рианна выбрала Супербоул в качестве площадки для объявления второй беременности.

«КП Спорт» рассказывает, кто и сколько миллионов потратил ради появления на крупнейшей спортивной площадке.

Рекордные деньги за 30 секунд Рекордные деньги за 30 секунд

Реклама на Супербоуле — 7 млн долларов за 30 секунд

Официальный телевещатель Супербоула-2023 американский Fox еще до матча заявил, что 95% слотов под рекламу на главной игре сезона были проданы уже в сентябре 2022 года. С оставшимися 5% пришлось повозиться. Спад экономики в США диктует свои правила. Но к финалу сезона все было готово.

В этом году 30-секундный рекламный слот на главном матче сезона обошелся компаниям в 7 млн долларов. Для сравнения, в прошлом году тоже время оценивалось в 6,5 млн долларов. А двумя годами ранее за рекламный слот бренды отваливали 5,33 млн.

Крупнейшие компании тратят миллионы долларов за 30 секунд своего появления на Супербоуле. Фото: Reuters

Почему реклама на Супербоуле стоит так дорого

Все из-за объемов показа главной игры сезона в американском футболе. Сухие цифры: главная музыкальная премия мира — «Грэмми» — не собирала у экранов более 40 млн человек. Рекордные показатели киношного «Оскара» — аудитория в 57 млн человек.

Супербоул-2022 — 112,3 млн человек. Думается, показатели по 2023 года как минимум не меньше.

— Если вы хотите охватить 100 млн человек за вечер, есть только одно место, куда вы можете пойти, и это Супербоул, – говорил Дэн Ловинджер в интервью The Hollywood Reporter. Ловинджер, кстати, отвечает за продажу олимпийской рекламы на NBCUniversal. 

«Канзас-Сити Чифс» обыграл «Филадельфию Иглз» со счетом 38:35 (7:7, 7:17, 7:3, 17:8). Фото: Reuters

Рекламные шедевры для чипсов, майонеза и сотовой связи

Крупнейшие мировые бренды не только тратят кучу денег за представительство на Супербоуле, но и создают шедевры маркетинга. Если уж тратить деньги, то делать это по-крупному.

В 2023 году у рекламы на финале NFL появилось несколько тенденций. Во-первых, крупные бренды остались в игре, а вот более мелкие и не такие богатые ушли запускать ситуативные онлайн-кампании в соцсети. То есть рекламная площадка под названием «Супербоул» стала интерактивной.

Во-вторых, на Супербоуле-2023 не было криптокомпаний. В прошлом году они появились впервые, а теперь — кризис.

И еще: самыми крупными рекламодателями оказались производители алкоголя — AB InBev, Molson Coors, Crown Royal.

А кто вообще разместил рекламу на Супербоуле?

  • Майонез Hellmann’s (Актеры Джон Хэмм и Бри Ларсон разгуливали в холодильнике вокруг майонеза)
  • Чипсы PopCorners (Герои фильма «Во все тяжкие» Уолтер Уайт и Джесси Пинкман теперь делали не запрещенку, а чипсы)
  • Чипсы Doritos (Рэпер Джэк Харлоу вдохновился формой чипсов и открыл для себя новый музыкальный инструмент — треугольник)
  • Чипсы Pringles (В рекламном ролике у всех любителей чипсов застряли руки в знаменитом тубусе)
  • Напиток Pepsi (Актер Стив Мартин показывает разные эмоции, но настоящие только от глотка сладкой газировки)
  • Пиво Budweiser (Пьют все — от музыкантов до спортсменов)
  • Пиво Michelob Ultra (Серена Уильямс, футболистка Алекс Морган, баскетболист Джимми Батлер и боксер Канело играют в гольф с кружкой в руках)
  • Развлекательный сервис Uber (Рэпера Puff Daddy записывает звезд прошлого для рекламы сервиса)
  • Сервис по поиску отелей Booking (Комик Мелисса Маккарти меняет отели как перчатки)
  • Сотовая связь T-Mobile (Брэдли Купер в кадре со своей мамой)

Всего на Супербоуле показали рекламные ролики более 30 компаний.

Apple организовал концерт беременной певицы Рианны. Фото: Reuters

Apple заплатил 50 млн долларов, чтобы вернуть на сцену Рианну

Отдельный разговор — перерыв в матче. Он длятся 15 минут, а продается отдельным слотом под целое шоу на стадионе.

Последние 10 лет музыкальные шоу в перерыве Супербоула спонсировала компания Pepsi, но с этого сезона мини-концерт получил название Apple Music Super Bowl Halftime Show.

По данным Sportico, компания Apple заключила с NFL контракт на пять лет. Технологический гигант будет платить за свое представительство на Супербоуле 50 млн долларов в год.

За такие деньги Apple организовал концерт беременной певицы Рианны — первый почти за пять лет. Поп-звезда анонсировала скорые роды именно на финальном матче сезона. Для Рианны это уже вторая беременность. Первенец появился на свет 8 месяцев назад.

«Канзас-Сити Чифс» празднует победу в Супербоуле. Фото: Reuters

Супербоул-2023: киноафиша

А еще Супербоул — любимая площадка для голивудских гигантов. В этом году на игре появились тизеры следующих фильмов:

  • «Индиана Джонс: Часы судьбы»
  • «Флэш»
  • «Стражи галактики. Часть 3»
  • «Крид 3»

Окупается ли такая реклама? Безусловно — да. Ведь с каждым годом желающих попасть на игру все больше.

КП КП
Реклама