Российские фитнес-клубы увеличили расходы по всем основным статьям с начала 2024 года, больше всего – на коммунальные услуги и клининг. Об этом говорится в аналитическом исследовании Национального фитнес-сообщества, проведенном 1-12 мая, в котором приняли участие 1020 фитнес-клубов из 85 регионов страны.
В исследовании, организованном методом онлайн-опроса, принимали участие владельцы и топ-менеджеры физкультурно-оздоровительных организаций, работающих в различных форматах: сетевые клубы, моноклубы и студии.
«Согласно аналитическому исследованию, ни один из представителей фитнес-отрасли, участвовавший в опросе, не зафиксировал снижение затрат по основным статьям в январе-апреле 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. А наибольшее увеличение расходов произошло по таким статьям как «коммунальные услуги», «расходные материалы и клининг», – сообщила глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина.
Так, 59,5% респондентов сообщили о росте расходов на коммуналку в среднем на 10-20%. Еще у 33,3% опрошенных эти расходы выросли до 10%. Другие 7,2% представителей отрасли зафиксировали увеличение расходов от 20 до 40%.
Говоря о динамике затрат на расходные материалы, 50% респондентов выявили рост по этой статье в среднем на 10-20%, а 26,2% респондентов – на 20-30%. Еще 19% опрошенных заявили об умеренном росте до 10%, при этом 4,8% – о росте на 30% и более.
Также 66,7% опрошенных сообщили, что их расходы на аренду повысились на 10%, еще 26,2% респондентов фиксируют рост от 10 до 20%. Другие 7,2% представителей клубов говорят о росте от 20 до 40%.
Кроме того, была проанализирована динамика затрат на техническое обслуживание оборудования в фитнес-клубах. По этой статье у 35,7% респондентов рост был в пределах 10%, еще у 33,3% опрошенных – рост на 10-20%, у других 23,8% – на 20-30%. Также 4,8% фиксировали рост от 30 до 40%, а 2,4% респондентов – выше 50%.
«Представители фитнес-отрасли применяют комплекс мер для нивелирования ситуации, связанной с повышением основных расходов на фоне экономических изменений. В частности, игроки рынка делают ставку на кастомизацию, тем самым повышая ценность услуг, что напрямую влияет на клиентскую лояльность и сохранение клубной базы. Они ведут точечную работу по привлечению в занятия физической культурой и фитнесом населения России», — отметила Елена Силина.