Наталья Гудин и её муж Александр Кирсанов стояли перед сложным выбором в аэропорту Уичито. Оба тренера по фигурному катанию должны были сопровождать двух юных спортсменок на учебный сбор в Канзасе, но решили, что полетит только Александр. Это решение стало роковым.
Вечером 30 января 2025 года региональный самолёт American Airlines (модель Bombardier CRJ700) с 64 людьми на борту столкнулся в небе с военным вертолётом Black Hawk. Оба воздушных судна рухнули в ледяные воды реки Потомак при заходе на посадку в аэропорт Рональда Рейгана (Вирджиния). Спасатели всю ночь искали выживших, но к утру стало ясно: надежды нет.
«Я потеряла всё. Мужа, учеников, друзей», — с трудом подбирает слова Наталья в интервью. Её последний разговор с Александром состоялся за несколько часов до катастрофы. Он позвонил из аэропорта Уичито перед самым вылетом: «Начинается посадка». Договорились связаться после прилёта в Вашингтон. Этот звонок так и не прозвучал.
О трагедии Наталье сообщила мать одной из юных фигуристок. Женщины немедленно вылетели в столицу, но к их прибытию спасательная операция уже сменилась поиском тел. К четвергу из воды подняли 30 жертв с самолёта и одного человека с вертолёта.
«Мне нужно вернуть мужа. Хотя бы его тело», — шепчет Гудин в холле отеля Арлингтона, где родственники ждут новостей. Рядом — матери её учениц: 13-летней Алины и 15-летней Софии. Девочки летели с Кирсановым, чтобы попасть на престижный национальный сбор — первый шаг к взрослой карьере.
Как это произошло
Столкновение случилось в 21:00 по местному времени. CRJ700 выполнял стандартный заход на посадку, когда на высоте 1500 метров пересекся с маршрутом армейского Black Hawk. Вертолёт с тремя военными на борту выполнял учебный полёт. О причинах трагедии пока не сообщают — расшифровка «чёрных ящиков» займёт месяцы.
Спасательные бригады работали в экстремальных условиях: температура воды опускалась до -3°C, течение сносило обломки. «Шансов выжить в таких условиях практически нет», — заявил начальник пожарной службы Джон Доннелли.
Жизнь до катастрофы
Наталья и Александр посвятили фигурному катанию 20 лет. Переехав из Москвы в США в 2010 году, они тренировали детей в штате Миссури. «Саша всегда верил, что наши девочки станут чемпионками», — вспоминает Гудин. В день вылета она осталась с младшей группой спортсменов — этот выбор спас ей жизнь, но не избавил от чувства вины.
Что дальше
Родственники жертв требуют немедленного ответа: почему диспетчеры допустили пересечение маршрутов? Почему военные не согласовали полёт с гражданскими службами? Пока официальные лица избегают комментариев, ссылаясь на продолжающееся расследование. Для Натальи Гудин эти вопросы потеряли смысл. В её сумке лежат два билета в Сочи — они с Александром мечтали показать ученицам Олимпийский парк. Теперь же ее ждут похороны.
Напомним, что в ночь на четверг в аэропорту имени Рональда Рейгана, расположенном в Вашингтоне, произошло столкновение регионального пассажирского самолета Bombardier CRJ700 авиакомпании American Airlines с военным вертолетом Sikorsky H-60 во время посадки. На борту самолета находились 60 пассажиров и 4 члена экипажа, в то время как в вертолете было трое человек. В результате трагедии никто не выжил.
По информации Channel2 NOW, среди пассажиров самолета были фигуристы Спенсер Лейн, Джинна Хан, Франко Апарисио, Эверли и Алидия Ливингстон, Шон Кей, Анджела Янг и Эдвард Чжоу. Спортивный агент Ари Закарян заявил РИА Новости, что в числе погибших оказались фигуристы и бывшие тренеры из России. Также агентство сообщило, что на борту находились чемпионы мира по фигурному катанию 1994 года Евгения Шишкова и Вадим Наумов, а также бронзовый призер чемпионата СССР в парном катании Инна Волянская, которые занимались тренерской работой. Ассоциация фигурного катания США подтвердила РИА Новости, что на борту самолета находились несколько действующих спортсменов.