«Сильные люди должны покорять вершины». Как Баста, Лебедев и Рогозина смотрели на любителей бокса, превратившихся в профессионалов
«Ударная десятка» с рекордным количеством бойцов и звездами в партере
Дворец спорта «Лужники» на один вечер стал боксерской ареной. В центре зала — профессиональный ринг. На сцене — груша с измерением силы удара — еще один соревновательный этап проекта «Ударная десятка». Но главные герои не профессиональные спортсмены, а любители. От генеральных директоров заводов до обычных слесарей.
«Теперь мой муж занимается только спортом»
Проект по боксу и силе удара «Ударная десятка» проходит уже пятый год подряд. Из корпоративных соревнований госкорпорации «Ростех» он превратился в турнир между крупнейшими компаниями.
— За этот год мы провели более 70 соревнований в 37 городах России. В этом году турнир стал рекордным по числу участников — их около 43 тысяч. В 2017-м году цифра была в 7 тысяч человек. Это огромный скачок, — признался помощник генерального директора «Ростеха» Илья Мясников.
По задумке боксерский турнир должен был улучшить микроклимат в коллективе. А получилось даже свести судьбы людей:
— Знаете, есть история, когда люди бросали пить благодаря «Ударной десятке». Подходила жена нашего участника и говорила: «Спасибо, теперь мой муж занимается только спортом». У нас здесь и пары образуются. Пар пять мы уже поженили, — прикинул Мясников.
Призовые на ремонт и на открытие детской школы
В течение года бойцы-любители проходили отборочные соревнования, а в «Лужники» на гранд-финал попали только сильнейшие. Призы соответствующие: за первое место — 100 тысяч рублей, за второе — 50. Удивительно, но куда тратить такие деньги мало кто знает.
Дмитрию — одному из победителей этого турнира — потратить свою «сотку» только предстоит. Но плоды прошлогодних инвестиций уже есть. Так одна из чемпионок открыла на свои призовые детскую школу бокса. Теперь есть стимул победить еще. Нужно же развиваться и масштабироваться.
«Мы делаем героев из наших спортсменов»
А вообще, в «Лужниках» ни намека на любительский турнир. У канатов — ринг-анонсер Александр Садоков, вокруг — фанаты и ринг-герлз. Музыка, свет, сцена для выхода с шоу-программой — все профессионально. Даже специальные гости в партере — Денис Лебедев, Наталья Рогозина и Баста.
— Приятно, что в турнире принимают участие люди, которые болеют боксом. Я сам таким человеком являюсь. В любом возрасте не поздно заниматься — это и демонстрирует «Ударная десятка», — признавался Баста.
Такой антураж неслучаен. На один день все любители должны были почувствовать себя профессионалами в ринге.
— Мы делаем героев из наших спортсменов. Представляем каждого, называем его профессию, стаж, говорим историю участника. Сейчас генеральный директор завода вышел в ринг — ему 55 лет. Мне кажется, это намного круче, чем какое-то там чемпионство. Сильные люди должны покорять вершины, — делился впечатлениями Олег Жадобин, соучредитель «Академии бокса».
«Вся семья сидела голодная»
Идем искать тех самых героев! На углу партера прямо у ринга скромно сидит девушка, которая через секунду почти раскраснелась, когда ее представили журналисту «КП Спорт» как легенду «Ударной десятки». Марина работает не боксером — а на «Уралвагонзаводе»:
— За меня весь зал болел, хотя меня никто не знает. Другие заводы, другие города болели. Это очень приятно. Вообще, я сына привела в бокс. А потом начала — грушу побью, побегаю. Я очень усердно тренировалась, а вся семья сидела голодная (смеется). Сначала отработаешь, а потом часов до девяти на тренировке. А еще с ребенком надо сделать уроки — и день закончился, — с улыбкой вспоминала героиня ринга.
Очень скоро Марина отправится домой, помогать ребенку делать уроки. А еще — готовиться к «Ударной десятке» следующего года. Ее Марина пообещала выиграть.