Бывший гонщик «Формулы-1» россиянин Даниил Квот возвращается на большую трассу. Речь, правда, не о Королевских гонках. Самый успешный россиянин в «Ф-1» будет гонять в Америке. Теперь никаких открытых колес. А главное — никаких санкций.
«КП Спорт» рассказывает, где теперь смотреть заезды Даниила Квята.
Квят — на овальном автодроме NASCAR
Даниил Квят ушел из «Формулы-1» еще до отстранения россиян от международных соревнований. Вернее, его не было в пелотоне (об этом позже). Самый успешный россиянин в Королевских гонках оказался на обочине и очень хотел вернутся за пилотирование болидом. Но после западных санкций и ограничений от FIA (Международной автомобильной федерации) все старания помножились на ноль.
В «Формуле» не осталось ни русского гонщика Никиты Мазепина, ни российских денег в «Хаас», — их просто отобрали. С таким антуражем Квяту в «Ф-1» делать было нечего. Но россиянин довольно быстро нашел выход.
— Несколько месяцев назад я начал общаться с командой «Hezeberg» (из гоночной серии NASCAR) и понял, что у меня есть хороший шанс. Сейчас я хочу как можно лучше понять, как проходит уик-энд, как команды и гонщики работают друг с другом, чтобы это не стало сюрпризом, когда придет моя очередь сесть за руль. Если все пойдет по плану, это случится в ближайшие несколько месяцев, — сказал Квят Fox Sports.
Тот же Fox Sports предполагает, что Квот дебютирует не на классической для NASCAR овальной трассе, а на дорожной. Гоночная серия уже дала добро.
NASCAR — место с рекордным количеством зрителей, где нет санкций
Контракт россиянина Квята в американской гоночной серии смотрится диковато на фоне тотального ограничения всего русского. Но NASCAR формально не подчиняется законам FIA, а значит может диктовать свои условия.
Квяту придется много к чему привыкнуть. Абсолютное большинство гонок американской серии проходит на овальном автодроме. В этом, возможно, нет разнообразия для гонщиков, зато есть куча народу. Трассу видно с любой точки стадиона, окружающего ее.
Именно NASCAR принадлежит рекорд по количество зрителей на трибунах — 400 тысяч человек за один день спортивного мероприятия.
В чем еще отличия от «Формулы-1»? Квяту придется пересесть с болидов королевских гонок на кузовные автомобили. Колоса в таких не открыты (как в «Формуле»), а имеют закрытый тип. В общем, гоночные машины очень походи на обычные. Те, которые прямо сейчас можно увидеть на дорогах.
Чем занимался Квят в последние годы
Даниил Квят — не первый, но самый успешный россиянин в «Формуле-1». Россиянин дебютировал в королевских гонках в «Торо Россо», отдав команде шесть лет и застав переименование в «Альфа Таури».
Был в карьере Квята и очень большой вызов. В сезонах 2015-2016 он стал пилотом «Ред Булла». Но там Даниила подсидел действующий чемпион «Ф-1» Макс Ферстапен. Кстати, нидерландец отобрал у Квята не только место в топ-команде, но и девушку — Келли Пике. Пике родила от Даниила дочку, а затем ушла к Ферстапену.
Самое главное, что Квят до последнего пытался вернуться в королевскую серию. В 2021 году его не было в основном пелотоне, но Даниил был резервным пилотом в команде «Альпин». Даже в конце предыдущего сезона у россиянина были шансы на возвращения, но все испортили антироссийские санкции.
Почему NASCAR отлично подойдет для Квята
Гоночное прозвище Даниила Квята — «Торпеда». Правда, в «Формуле» оно приобрело другой, ироничный смысл. Квяту решительно не везло с машинами, соперниками и другими отвлекающими факторами. Короче, россиянин то и дело торпедировал то себя и свой болид, то оппонентов.
В NASCAR таких бойцов обожают. Машины там летают в разные стороны с завидной регулярностью. К тому же, за Квятом всегда будет тянуться шлейф экс-пилота королевской серии. А это — уровень.
Благодаря своей биографии и опыту у Даниила есть шанс быстро взлететь по карьерной лестнице американской серии. Лишь бы привык к овальному треку и жесткой борьбе уже со стороны соперников.