«Мои планы — вернуться в «Формулу-1». Экс-пилот «Хаас» Никита Мазепин — о гонках по бездорожью, «Ф-1» и Данииле Квяте
Мезепин признался, что хотел бы заглянуть в бюджет своей бывшей команды
«Формула-1» осталась без россиян. Последним русским гонщиком, который выступал в «королевских гонках» был Никита Мазепин. Увы, но Никита расстался с командой «Хаас» не полюбовно. Суды, разрыв контракта команды с «Уралкалием» и прочие вытекающие последствия. А вот у самого Никиты все в порядке. Летом он с первой попытки выиграл в ралли «Шелковый путь» и продолжает заглядываться на «Ф-1».
Мазепин приехал в президентский лицей «Сириус» и, отвечая на вопросы «КП Спорт», рассказал:
- о своих дальнейших планах
- что будет с «Хаас»
- правда ли, что «Формула» ушла их России навсегда
«К «Даккару» отношусь как к времяпровождению»
— Вы с первой попытки победили в ралли «Шелковый путь». Как это вообще возможно? Как оцените опыт выступления в подобных гонках?
— Всегда говорил и буду говорить, что все возможно. Я много времени потратил на тренировки, все-таки 18 лет до этого тоже занимался гонками. Ложился спать и просыпался с мыслью показать хорошие результаты. И я думал все эти годы над тем, как это сделать. Поэтому опыт помог и помогли тесты. Кто-то сказал, что переход в ралли — это переход с 2D на 3D. И, безусловно, это правда.
Это положительный опыт. 10 изнуряющих дней соревнований, которые оставят приятный отпечаток из-за того, что я выиграл. 10 дней с плохими результатами — болезненная история. К марафонам я теперь буду с уважением относиться.
— Какова вероятность того, что вы примите участие в «Дакаре»? Вообще, будете продолжать участвовать в гонках по бездорожью?
— На данный момент я отношусь к этому, как к времяпрепровождению. Очень много людей едут туда не для того, чтобы выиграть. Если будет желание, я продолжу. Пока что есть очень много внешних вопросов, связанных с моей неспортивной деятельностью. Сейчас мне хватило летних выступлений. Но я продолжу поддерживать себя в хорошей форме, потому что моя цель — вернуться и выступить в «Формуле-1». И я могу сделать это хоть завтра. Ничего кроме «Формулы-1» меня пока что не интересует.
«Хотел бы посмотреть на финансовый отчет «Хаас»
— В июле стало известно, что вы подали в суд на «Хаас» за задолженность по зарплате. На каком этапе сейчас находится судебный процесс? Реально ли вам вернуть долги несмотря на санкции?
— Последние два дня я провел в Сочи с рабочим визитом, поэтому точно сказать не могу. Я пока не получал никакой информации, но я перепроверю. Считаю, что получить компенсацию возможно несмотря на санкции. Посмотрите в юридическую формулировку, что такое санкции. Это ограничительные меры по наличию счетов и имущества, но это не имеет прямого и любого другого способа идти против юридических документов. Это не дает никому права обходить законы, из-за того, что против кого-то были введены санкции. Я верю, что законы соблюдаются. Верю, что правда есть.
— Правда ли, что «Хаас» сейчас переживает плохое финансовое состояние из-за того, что «Уралкалий» больше не сотрудничает с командой. Как считаете, что будет с командой?
— Не очень люблю говорить о том, в чем я не уверен. Хорошее или плохое финансовое состояние — может сказать их бухгалтер, посмотрев на их финансовый отчет. Я, к сожалению, не бухгалтер и не имею такого доступа. Хотя, если честно, с удовольствием посмотрел бы.
— Что будет с Миком Шумахером? Сможет ли он найти новую команду в «Ф-1», если «Хаас» закроется?
— Уверен, что в следующем году будет как минимум 10 команд на стартовой решетке. Я считаю, что команд должно быть еще больше. Должно быть больше мест, которые могут занять молодые гонщики, которые всю жизнь к этому идут. Много примеров, когда ты 18-20 лет идешь к этому, а опытные пилоты просто не освобождают места. Поэтому места будут, но нужно расширять количество команд. Выдержит ли Шумахер конкуренцию с молодыми? Уверен, что да.
«Те обещания, которые мне давали люди, были нарушены»
— Сейчас вы продолжаете следить за «Формулой-1»? Макс Ферстаппен может стать гегемоном на долгие годы, как это было с Хэмилтоном?
— Потенциально — да. «Формула-1» — это не только спорт гонщиков, но и конструкторский чемпионат. Макс — фантастический пилот, фантастический парень. И человеческие качества тоже очень хорошие. Но здесь все зависит не только от него, но и от его команды. Будем надеяться, что «Ред Булл» продолжит делать свою работу на отлично.
— Слышали, что «Ф-1» «навечно» ушла из России? То есть Гран-при теперь не будет ни в Сочи, ни в Санкт-Петербурге. Это большая потеря для нас? И вообще, правда ли «навечно»?
— Это риторический вопрос. Мне 23 года, и я очень много раз слышал, как люди говорят «никогда», а потом что-то меняется и все очень быстро забывают, что было сказано. Так было 5 марта. Те обещания, которые мне давали люди, были в момент нарушены. Я уверен, что все очень быстро переворачивается обратно. Ничего не бывает «навечно». Я живу завтрашним днем, мне очень нравятся мои планы. И мои планы — в «Формуле-1».
— Следите ли вы за Даниилом Квятом и его карьерой в NASQAR? Там Квят сможет реализоваться?
— Я Даню знаю с детства, это был первый профессиональный гонщик, с которым я познакомился. Мне было лет 7-8, у нас был один и тот же тренер по картингу. Пристально за ним не слежу, даже не знаю, где можно посмотреть его гонки в NASQAR. Но желаю ему удачи.
— Вообще, сильно ли санкции сказываются на российских гонщиков?
— На гонщиках, которые выступали в российских чемпионатах, никак не сказываются. А на гонщиках типа меня, которые выступали на чемпионатах мира, сказываются плоховато. Сейчас там выступать очень и очень трудно.