В «Формуле-1» разорвалась трансферная бомба: Льюис Хэмилтон — пилот «Феррари». В Скудерии уже подтвердили переход британца, который сядет за алый болид в 2025 году. Итальянцы сообщили, что подписали с 39-летним пилотом долгосрочный контракт.
Переход Хэмилтона в «Феррари» смело можно назвать трансфером века в «королевских гонках». Льюис с 13 лет находится в системе «Мерседеса», а теперь меняет свою семью на легендарный красный болид.
«КП Спорт» рассказывает, действительно ли Льюиса можно считать самым большим предателем в Ф-1.
Оказывается, Льюис давно засматривался на «Феррари»
Льюис Хэмилтон — в «Феррари»! Еще утром 1 февраля этот «бред» воспринимали, как очередной несуразный вброс прессы. А к вечеру трансфер века подтвердили в самой Скудерии. Итальянцы подписали с Хэмилтоном долгосрочный контракт, который начнет действовать с 2025 года. По слухам, Льюис уходит в Скудерию на два года с возможностью продления соглашения еще на один год.
Представить переход Хэмилтона в «Феррари» было просто невозможно. Но, на самом деле, он мог состояться гораздо раньше. В итальянской «конюшне» всегда присматривались к британцу.
— В прошлом году в Монце я получил невероятную поддержку. Это отличалось от того, что было в 2007 и 2008 годах. Теперь ко мне подходят и говорят: «Переходи в «Феррари», переходи в «Феррари», — говорил Льюис еще в 2015 году.
Сам пилот никогда не скрывал своей любви к итальянским машинам. В личном гараже Льюиса две «Феррари», одна из которых — редчайший суперкар LaFerrari Aperta. Интересовался британец и командой «Формулы-1».
— Я рос и любовался алыми болидами, считал их красивыми, а марку – великой, — рассказывал Хэмилтон.
Хэмилтон предал семью «Мерседеса»?
Несмотря на всю любовь к «Феррари», Льюис и Скудерия всегда существовали в параллельных вселенных. Итальянцы пробовали подписать Хэмилтона еще в 2017 году. Приглашали британца на ужины, общались с ним о гонках и ненавязчиво проявляли интерес. Настолько ненавязчиво, что переговоры длились около двух лет. Но Хэмилтон выбрал свою семью — «Мерседес».
— Я не могу себе представить переход в «Феррари» и не думаю, что когда-нибудь это изменится. С «Мерседесом» меня связывает 13 лет, я нахожусь здесь дольше, чем многие другие сотрудники. В «Формуле-1» я представляю «Мерседес» уже 10 лет. Это больше, чем какой-либо другой пилот в истории. Это очень многое для меня значит, — настаивал Льюис.
Тогда Хэмилтон не прогадал, что остался в немецкой «конюшне». Он взял свой седьмой титул чемпиона мира и догнал по количеству побед в сезоне самого Михаэля Шумахера. А вот потом начались проблемы…
Не у Льюиса. Скорее, у «Мерседеса». Семья семьей, и 13 лет из жизни никуда не денешь, но когда твоя машина подпрыгивает на прямых, а механики ничего не могут с этим сделать, становится немного грустно. Прежде всего, самому пилоту.
Почему Льюис переходит в итальянскую «конюшню»?
Хэмилтон и «Мерседес» расстаются на позитивной ноте. Глава немцев Тото Вольф знал о переговорах Льюиса с боссом «Феррари» Джоном Элканном. Знал, что итальянцы проявляют к нему предметный интерес. Так что теперь смиренно принял этот трансфер.
— Льюис всегда будет важной частью гоночной истории «Мерседеса». Однако мы всегда знали, что однажды наше партнерство естественным образом завершится, и этот день настал. Мы принимаем решение Льюиса искать новые вызовы, и перед нами открываются интересные возможности на будущее, — прокомментировал Тото Вольфф уход Хэмилтона.
На деле, Вольф и не мог критиковать Хэмилтона. Льюис до сих пор находится в хорошей форме, только болид «Мерседеса» уже не тянет.
— Я просил об определенных изменениях в конструкции болида, но их в итоге не было, — говорил по ходу сезона британец.
А еще семикратного чемпиона мира раздражало бездействие механиков немецкой команды. По сравнению с ними, «Ред Булл» модернизировал свою машину в разы успешнее.
— Посмотрите на «Ред Булл». Если помните, у них была проблема с подпрыгиванием болида – и они исправили все за неделю, — завидовал Льюис.
«Феррари» сейчас тоже тяжело тягаться с Максом Ферстаппеном и его синей машиной. Но все же, дела у итальянцев обстоят гораздо лучше, чем в немецкой «конюшне».