В ноябре уже далекого 2001 года, когда продукция под названием «Савушкин продукт» только появилась на прилавках белорусских магазинов, многие покупатели приняли ее за импортную: уж очень ярким и звучным в ней было все — от названия до рекламы. Так «Савушкин» вошел в историю отечественного маркетинга как первый белорусский молочный бренд, став для покупателей воплощением натуральности, вкуса и качества. А еще предметом гордости. Ведь именно он первым начал освоение внешних рынков от России до Объединенных Арабских Эмиратов, Японии, Китая и США. Сегодня карта экспортных поставок компании превышает 30 стран мира.
В этом году бренд, который сегодня все мы называем тепло и просто — «Савушкин», отмечает 20-летие, а компания-производитель — 45 лет. История о том, как городской молочный комбинат стал лидером молочного рынка Беларуси, одним из трех крупнейших производителей молочной продукции в СНГ и визитной карточкой белорусской молочки, уникальна. Вот как это было…
Начало
История компании «Савушкин продукт» берет свое начало с 1976 года: с момента ввода в эксплуатацию Брестского молочного комбината. И уже в 1982-м его награждают переходящим Красным Знаменем Министерства мясомолочной промышленности СССР — высшей наградой по тем временам. Но всеобщий спад перестроечных 90-х не мог не отразиться на работе тогда еще достаточного молодого комбината. Выход из кризиса был делом не одного года.
— Мы очень тяжело выбирались из кризиса. Но для нас это было делом чести. Я сказал тогда коллективу: «Дайте нам три года — и мы покажем класс». И мы это сделали. Коллектив работал не покладая рук, — вспоминает в одном из интервью генеральный директор компании «Савушкин продукт» Александр Савчиц.
1998 год, когда он возглавил практически умирающий завод, стал для коллектива и предприятия началом новой эпохи — эпохи возрождения и стремительного роста.
Кстати, у самого Александра Васильевича в этом году тоже юбилей — 45 лет на родном предприятии, где он начинал с должности слесаря.
Вместе с командой единомышленников из молодых и перспективных специалистов молодой директор принялся изучать мировой молочный рынок, взяв курс на техническую модернизацию производства. И, как говорится, процесс пошел…
Рождение бренда
В 2001 году (ровно спустя обещанные три года) молочный комбинат действительно показал «класс», отказавшись от однообразных безликих упаковок в пользу продуктов с собственным именем, философией, ценностями и узнаваемым лицом. Так родился первый белорусский молочный бренд, который сразу влюбил в себя потребителей. Почему? Помните один из первых корпоративных слоганов компании? «Мы любим то, что мы делаем!» А как известно, искренняя любовь творит настоящие чудеса. Вот и наш бренд, рожденный в любви и заботе, стремительно рос и набирал силу.
И уже в 2005 году стало абсолютно логичным переименование Брестского молочного комбината в «Савушкин продукт». Ведь именно так его к тому времени называли люди.
Как и следует истинному бренду, «Савушкин» с самого начала держал свои обещания и стремился оправдывать все ожидания потребителей. И остается верным этим принципам всегда.
Качество, натуральность и польза становятся непререкаемым приоритетом для компании и ее коллектива. Заботясь о здоровье своих потребителей, «Савушкин продукт» выпускает только натуральную и качественную продукцию, постоянно расширяя и обновляя свой ассортимент. Находясь в постоянном поиске, компания стремится предлагать рынку лучшее, изучая вкусы и предпочтения потребителей и развивая в них культуру потребления разнообразных молочных продуктов.
Определив для себя единственно верный курс максимальной открытости, «Савушкин продукт» выстроил прозрачные коммуникации со своими стейкхолдерами. Дни открытых дверей и многочисленные социально-образовательные проекты, откровенные ответы на самые разнообразные вопросы позволили бренду и его целевой аудитории лучше понять друг друга, создать территорию доверия и сегодня продолжают формировать круг его преданных адвокатов и истинных ценителей.
Как результат — 2009 год, международный конкурс «Бренд года», и «Савушкин продукт» — «Бренд — достояние республики». Это был настоящий прорыв!
Ассортимент продукции с логотипом «Савушкин продукт» становился все шире и интереснее. Как и полагается сильному бренду с мощным потенциалом, он рос и развивался вместе с рынком и своим потребителем, в результате чего в феврале 2012 года компания «Савушкин продукт» представила рынку обновленное лицо бренда — новый современный логотип, в котором слово «продукт» значительно уменьшилось в сравнении с ключевым — «Савушкин».
Бренд становился все ближе и понятнее потребителю. А еще спустя 2 года слово «продукт» совсем исчезло как из бренда, так и из его логотипа.
Потребители сами подсказали необходимость такой оптимизации, давно называя продукцию компании просто «Савушкин».
Быть первым
«Савушкин продукт» — первопроходец во многих начинаниях.
Компания первой в молочной отрасли Беларуси внедрила систему менеджмента качества в соответствии с требованиями Международных Стандартов ИСО серии 9000, систему качества на основе принципов НАССР и систему управления окружающей средой в соответствии с требованиями СТБ ИСО 14001, подтвердив гарантию качества и безопасности производимой продукции.
Выпустила первые белорусские йогурты. В 2001 году это стало достойным ответом импортным йогуртам.
Живые, нетермизированные йогурты «Савушкин продукт», вкусные и полезные, стали востребованной и неотъемлемой частью молочной полки каждого продуктового магазина.
В 2003-м компания впервые открыла белорусам незнакомый до тех пор продукт — зерненый творог «101 зерно», чем закрепила за собой статус новатора. Кстати, с зерненого творога началось и поступательное покорение белорусским брендом российского рынка. Сегодня здесь «Савушкин» считается одним из эталонов молочной продукции.
Компания год за годом расширяла представление белорусов о разнообразии молочных продуктов. Здесь впервые в Беларуси была установлена линия по производству ультрапастеризованного молока в упаковку ТВА (технология, позволяющая создавать максимально безопасный натуральный продукт, продлить его сроки годности, не вводя консервантов, и максимально сохраняя пользу), высокотехнологичное оборудование для выпуска мягкого творога (кварк) и не только.
На рынок Европы из производителей белорусской молочной продукции тоже первым вышел «Савушкин продукт».
Сегодня
Это уже не просто предприятие, а группа компаний. Производство ведется на девяти площадках — современных и высокотехнологичных заводах европейского уровня.
«Савушкин продукт» занимает третье место среди молочных производителей по объему переработки молока и совокупной выручке на рынке стран СНГ. При этом, конечно же, остается бесспорным лидером молочной отрасли в Беларуси. О чем свидетельствуют результаты совместного исследования Национального союза производителей молока России (Союзмолоко), консалтинговой компании Streda Consulting и информационного агентства Milknews.
Бренд «Савушкин» объединяет широкий ассортимент традиционных продуктов (молоко, кефир, сметана, ряженка, творог), сыры, масло и десерты (густые и питьевые йогурты, творожные пасты, глазированные сырки).
Все они исключительно из свежего коровьего молока без использования искусственных наполнителей и консервантов. Стопроцентную натуральность продукции подчеркивает слоган бренда — «Всегда из свежего молока».
Высококачественное молоко высшего и экстра-сорта поступает на производство из 169 хозяйств сырьевой зоны, расположенных в экологически чистых регионах Беларуси. Так что ответ на вопрос, которым задаются многие, увидев продукцию предприятия в магазинах за пределами Беларуси — «Откуда у «Савушкина» столько молока?» — совершенно очевиден.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
— Более 7000 сотрудников;
— 9 производственных площадок, перерабатывающих около 3800 тонн молока и 2800 тонн сыворотки в сутки.
Ассортимент
— более 350 наименований ЦМП,
— около 60 наименований желтых сыров,
— более 20 наименований свежих (белых) сыров.
Сырьевая зона
169 хозяйств, а это порядка 520 молочно-товарных ферм и более 230 тысяч голов дойного стада.
Экспортный рынок
Более 30 стран мира
Свыше 700 наград завоевала компания на республиканских и международных конкурсах. Среди них уникальные для молочной отрасли Беларуси: «Бренд – «Достояние республики», «Звезда созидания». Особое место занимают награды Международной дегустационной премии Superior Taste Award, где компания 7 лет получает высшие награды от ведущих европейских поваров. И, конечно, победы в конкурсах, где лучшую продукцию определяют сами потребители: «Бренд года», «Продукт года», «Народная марка».
Социальная ответственность бренда
Миссия — дарить людям радость и здоровье. И именно этой целью руководствуется компания и ее золотой бренд уже многие годы.
«Савушкин» одним из первых пошел на беспрецедентный по открытости шаг — Дни открытых дверей. Это экскурсии на производство, организованные для обычных потребителей, чтобы они своими глазами могли увидеть, как создаются любимые молочные продукты.
В 2005 году компания запустила долгосрочную программу «Савушкин продукт» — за здоровье нации», которая направлена на повышение качества жизни потребителей, привлечение внимания к вопросам здорового питания, развитие культуры потребления молочных продуктов. Эта инициатива подарила белорусам ряд незабываемых мероприятий и социально-образовательных проектов. Вспомним некоторые из них.
Фестиваль «Облака молока» — самый масштабный и самый яркий проект. В 2016 году фестиваль прошел впервые в Бресте как подарок брестчанам ко Дню города. А впоследствии этот семейный праздник молока и здоровья с насыщенной программой и безупречной организацией вышел за рамки события городского масштаба и стал крупнейшим молочным фестивалем в Европе и визитной карточкой Бреста. В 2019 году фестиваль собрал рекордное количество участников — около 50 тысяч человек.
Клуб любителей молока — резонансный социальный проект, который помог участникам научиться грамотно выбирать молочные продукты с максимальной пользой, а еще развеять распространенные мифы о молоке.
«Молочная академия» — социально-образовательный проект, который охватил более 6500 школьников Бреста и области. Дети узнали все о правильном питании и важности молочных продуктов в ежедневном рационе.
«Открытая тренировка TEOS» — крупнейший ЗОЖ-проект, направленный на продвижение среди белорусов идей здорового образа жизни и правильного питания.
«Клуб экспертов молока» — еще один интересный офлайн-проект, в ходе которого потребители смогли встретиться с профессионалами в области здоровья и правильного питания, побывать на экскурсиях на производственную площадку компании, продегустировать новинки и оригинальные блюда из привычных молочных продуктов от профессиональных поваров.