Развитие компании КАМАКО началось в 1996 году с запуска производственного предприятия в Борисове. Сегодня КАМАКО — безусловный лидер рынка соусов с широким ассортиментом. Компания объединяет производство и крупное торговое предприятие, осуществляющее дистрибуцию, складскую и транспортную логистику.
Все начиналось с трех видов майонеза
Ассортимент производственного предприятия в 1996 году был небольшим — три вида наиболее популярных на рынке майонезов. Сегодня КАМАКО предлагает майонезы и майонезные соусы с различными вкусами, кетчупы и томатные соусы, томатную пасту, оригинальные этнические соусы, горчицу и хрен, макароны, растительное масло, минеральную воду. Всего более 100 наименований продуктов в различных категориях! Ассортимент компании постоянно расширяется.
Создание предприятия с самого начала было ориентировано на долгосрочное и устойчивое развитие. Инвестиции направлялись на создание крупного современного производства и выпуск продукции стабильно высокого качества.
В 1998 году на КАМАКО была создана собственная испытательная лаборатория, оснащенная самым современным испытательным и измерительным оборудованием. Лаборатория аккредитована в национальной системе аккредитации Республики Беларусь. Тщательный контроль входного сырья и готовой продукции позволяет предприятию обеспечивать безупречное качество продукции.
Как мы создаем ваши любимые продукты?
Продукты, которые разрабатывает технологическая служба предприятия, сначала проходят строгую и беспристрастную оценку на Дегустационном совете. Здесь опытные образцы сравниваются с продуктами эталонного качества. Ведь на предприятии анализируют не только свою продукцию, но и ту, что производят в разных странах, а также следят за трендами развития европейского и мирового рынка соусов. Это позволяет создавать востребованные уникальные продукты по собственным оригинальным рецептурам.
Именно так появилась линейка оригинальных этнических продуктов: 2 легкие салатные заправки и 12 неповторимых соусов. Их рецептуры основаны на кулинарных традициях разных стран — от шведского брусничного до китайских сладкого и острого соусов. Пилотные установки, установленные на КАМАКО, позволяют произвести небольшие опытные партии нового продукта перед тем, как организовать его серийное производство. Создавая новые рецептуры, коллектив предприятия на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает с Всероссийским научно-исследовательским институтом жиров в Санкт-Петербурге.
Почему качество продукции КАМАКО стабильно высокое?
Среди партнеров КАМАКО, заинтересованных в разработке уникальных рецептур и производстве оригинальных соусов по специальному заказу, — крупнейшие компании из разных стран, в том числе всемирно известные бренды. Предприятие неоднократно проходило аккредитацию известными международными компаниями, которая включала изучение действующих стандартов, сертификатов и систем менеджмента качества, а также дополнительные аудиты производства.
Система менеджмента качества предприятия была сертифицирована на соответствие требованиям СТБ ISO 9001 еще в 2005 году. В 2008 году КАМАКО успешно прошло сертификацию на соответствие требованиям СТБ 1470, который устанавливает основные требования к системе управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек НАССР.
Контроль производства в режиме онлайн
Производственные цеха предприятия оснащены современным высокопроизводительным оборудованием. Большинство технологических процессов автоматизировано и осуществляется под контролем оператора. Уровень автоматизации достигает 85 %. Основные ингредиенты подаются со склада и взвешиваются тоже в автоматическом режиме по команде оператора с главных компьютеров. Готовый продукт подается на фасовочное оборудование также по команде оператора с электронного табло управления (маршрутизатора) по трассам, не пересекающимся между собой. Мастер смены контролирует соблюдение технологического процесса и культуры производства с помощью видеокамер в режиме онлайн. Это позволяет оперативно выявлять и устранять малейшие отклонения от установленных требований.
Социальная ответственность начинается с отношения к своим работникам
С момента основания предприятия одним из его важнейших принципов стали социальная ответственность и продуманная социальная политика. Более 50 % сотрудников производственного предприятия — люди с ограниченными возможностями. Не понаслышке зная о сложностях с трудоустройством и достойным материальным обеспечением людей с ограниченными возможностями, руководство предприятия создало для этих работников соответствующие рабочие места и все необходимые условия для их социализации, самореализации, эффективной работы и достойной оплаты труда.
Общеизвестный бренд — и это подтверждено официально!
Известность и узнаваемость белорусского бренда КАМАКО получили официальное подтверждение. 1 января 2018 года он признан общеизвестным товарным знаком в Республике Беларусь и зарегистрирован в Реестре общеизвестных товарных знаков под № 25. На сегодня такой статус имеет всего двадцать четыре товарных знака, и это при том, что общее число зарегистрированных обозначений превышает 68 тысяч.
Такое признание основано на результатах общенациональных опросов жителей Беларуси из всех областей, которые позволили объективно оценить уровень известности и узнаваемости бренда КАМАКО, сделать выводы о его популярности.
Майонез в ведре весом 19 килограмм для ресторанов и кафе
Продукты компании КАМАКО сегодня хорошо известны не только обычным покупателям. Предприятие активно сотрудничает с кафе, ресторанами, предлагая продукцию в специализированной упаковке повышенной емкости. Например, в заведениях общепита устойчивым спросом пользуется майонез КАМАКО «Провансаль Столичный» в ведре массой от 0,85 кг до 19 кг.
Это стоит попробовать: натуральные кетчупы, оригинальные майонезы и этнические соусы
«КАМАКО», «Деликатье», «Помидюр», «Помидоровна», «Минский», «Столица», ORA — все это брендовый портфель предприятия. Под корпоративным брендом КАМАКО представлен широкий ассортимент продукции высшего качества для белорусского рынка и экспорта. Предприятие гордится продуктами с натуральным составом, вкусовые свойства которых сохраняются продолжительное время благодаря автоматизации производства и использованию современных технологических и упаковочных решений.
Кетчупы КАМАКО — линейка уникальных натуральных продуктов, не имеющих аналогов. Это кетчупы высшей категории, которые не содержат консервантов, красителей, ароматизаторов, ГМО, крахмала.
Под брендом «Помидюр» потребителям хорошо известны и заслуженно пользуются спросом томатные соусы, кетчупы и макаронные изделия, ассортимент которых с каждым годом расширяется. Каждый продукт торговой марки «Помидюр» — это отличная возможность подчеркнуть тонкость вкусовых граней сложного блюда и разнообразить вкусовые характеристики повседневного рациона, проявить кулинарную фантазию и сделать готовку настоящим праздником творчества и вдохновения.
Под брендом «Деликатье» представлена линейка оригинальных майонезов и майонезных соусов в удобной эргономичной упаковке дой-пак, в которой вкусовые свойства продукта сохраняются лучше и дольше, чем в полиэтиленовом пакете. Оригинальные рецептуры, отборные ингредиенты и современные технологии производства гарантируют нежную текстуру и превосходный вкус майонезов «Деликатье».
Внимательно изучая тренды развития рынка, предпочтения современных покупателей и их интерес к национальным традициям и культуре питания разных стран, предприятие предлагает линейку этнических соусов и салатных заправок КАМАКО.
Двенадцать оригинальных соусных рецептур, которые разработаны на предприятии, пришлись по вкусу белорусским потребителям: соевые (классический и с ароматом грибов), китайские (сладкий и острый), японские (кунжутно-ореховый и терияки), американский горчичный соусы, восточный карри, шведский брусничный соус, тайский манго-чили, итальянский крем-бальзамик и оригинальный «Барбекю BBQ». В летний сезон особым спросом пользуются салатные заправки с яркими пряными вкусами — «Розмарин-орегано-базилик» и «Чеснок-зелень-паприка». Линейка этнических соусов поможет придать блюду яркий вкус и национальный колорит всего за секунду, что особенно важно современному потребителю, когда динамичный ритм жизни не позволяет тратить много времени на приготовление блюд.
25 лет признания и профессиональных побед
В феврале 2021 года КАМАКО отпразднует юбилей — 25 лет.
За эти годы продукция компании завоевала более 150 престижных наград отечественных и зарубежных конкурсов — «Лучшая продукция года», «Народная марка», «Брэнд года», «Продукт года», «Номер один», «Выбор года», «Чемпион вкуса», «Лучший продукт» (Россия), Superior Taste Award (Бельгия).
Бренд КАМАКО — бессменный лидер и победитель в своих товарных категориях на протяжении многих лет. В конкурсах «Выбор года» и «Лучшая продукция года» КАМАКО побеждает ежегодно, начиная с 2008 года, «Продукт года» — с 2010 года.
Трижды покорили шеф-поваров со всего мира
В 2020 году продукция компании КАМАКО третий год подряд уверенно одержала победу в международном дегустационном конкурсе Superior Taste Award в Брюсселе. Конкурс проводит авторитетная международная организация International Taste Institute с 2005 года. В составе жюри — 200 лучших шеф-поваров и сомелье из более чем 20 стран. Все они суперпрофессионалы своего дела, многие из них работают в ресторанах, отмеченных звездами Мишлен, или являются личными поварами известных людей (королевы Великобритании, президента Франции, сэра Элтона Джона). Но чтобы попасть в жюри конкурса, они проходят очень строгий отбор.
В 2020 году золотых звезд от международного профессионального жюри удостоились майонезы КАМАКО «Провансаль Столичный» и «Деликатье» «Провансаль Классический». Майонез КАМАКО «Провансаль Столичный» прочно завоевал сердца членов жюри, титулованных шеф-поваров, и был удостоен наград третий год подряд. И это неудивительно, поскольку рецептура продукта доведена до совершенства и стала настоящей классикой.
Продукт более 20 лет пользуется стабильным спросом на белорусском рынке — и это лучшее подтверждение высоких потребительских свойств, непревзойденного вкуса и высокого уровня качества. Майонез КАМАКО «Провансаль Столичный» давно и по праву воспринимается потребителями как флагман майонезной категории и широко представлен на полках магазинов всех форматов. Майонез «Деликатье» «Провансаль Классический» был удостоен награды от взыскательного жюри второй год подряд. Продукт разработан для настоящих гурманов, он отличается нежной текстурой, более высокой жирностью и превосходным вкусом.
Участвуя в конкурсе Superior Taste Award в течение трех лет, компания КАМАКО завоевала золотые звезды за превосходный вкус пяти своих топовых продуктов:
- Майонез КАМАКО «Провансаль Столичный»
- Майонез «Деликатье» «Провансаль Классический»
- Кетчуп КАМАКО «Классический»
- Кетчуп «Помидюр» «Томатный»
- Соус КАМАКО «Китайский сладкий»
Ежегодные успехи продукции на престижном международном конкурсе подтверждают статус компании КАМАКО как эксперта на рынке соусов и способствуют развитию экспортного потенциала предприятия.
КАМАКО знают и любят в Европе и Азии
География экспорта с каждым годом расширяется.
Сегодня продукция КАМАКО известна в 12 странах: Россия, Казахстан, Кыргызстан, Грузия, Армения, Азербайджан, Туркменистан, США, Германия, Сингапур, ОАЭ и Китай.
И это только начало! У предприятия есть долгосрочная стратегия развития экспорта. И это не просто амбициозные планы, а четкий расчет. Ведь стратегия разрабатывалась во взаимодействии с международными консалтинговыми компаниями, экспертами Европейского банка реконструкции и развития. В настоящее время ведутся переговоры о сотрудничестве с партнерами в Израиле и странах Балтии.
Если проанализировать многолетний успех компании КАМАКО, то главная его составляющая очевидна — производство продуктов безупречного качества. Изысканные соусы КАМАКО, от майонеза до оригинальных этнических, — это натуральный белорусский продукт, спрос на который в разных странах высок благодаря его великолепному вкусу. Это неотъемлемая часть ассортимента легендарных белорусских продуктовых брендов, которыми по праву гордится наша страна.
За более чем 20 летнюю историю КАМАКО выросло из небольшого предприятия в компанию-лидера белорусского рынка и эксперта в производстве соусов. С каждым годом стратегические планы компании становятся все более амбициозными, при этом неизменными остаются ориентация на высокое качество продукции, инновационная активность и социальная направленность бизнеса.