Большинство производств и складов «Комуса» автоматизированы.

«От бумаги к цифровым решениям: история канцелярской индустрии»

Сегодня мало найдется людей, не знакомых с товарами от компании «Комус», — ими пользуются топ-менеджеры и школьники, работники торговли и посетители гостиниц, упаковщики и медики. Экосистема «Комуса» предлагает своим клиентам удобные и технологичные решения, включая электронный документооборот (ЭДО), платформу корпоративной онлайн-закупки (ПКОЗ), логистический сервис. Доставки отгружаются в течение 24 часов, доступны персонифицированные сервисы, например, закрепленный водитель или машина, разнос товаров по этажам, бесплатная доставка. ПКОЗ структурирует закупочную деятельность, помогая эффективно управлять ассортиментом, оптимизировать закупки и контролировать бюджет.

«Комус» — первая в России компания, которая внедрила на своем предприятии линию по производству пленки БОПС.

А началась история этого бизнеса в далеком и нестабильном 1991 году — время, когда любому предприятию было гораздо проще рухнуть, чем родиться. Ставку сделали на бумагу и канцтовары — даже сегодня, спустя 34 года, этот сегмент остается ведущим, несмотря на повальную цифровизацию всех сфер жизни. Название произошло от сокращения двух слов: «КОМплексные» и «УСлуги».


В первые годы изрядную долю товарооборота занимали импортные товары. К концу 1990-х «Комус» уже занимал лидерские позиции на канцелярском рынке Москвы и начал осваивать регионы. В 1996 году открыли первый региональный филиал в Нижнем Новгороде, через год — в Санкт-Петербурге. Огромные бизнес-пространства страны давали простор для развития, практически не сдерживаемого конкуренцией. «Комус» оказывался везде, где видел неудовлетворенный спрос. Поставлял товары медицинского назначения, ролевую бумагу в типографии, полиграфические услуги, начал производить жесткую пластиковую упаковку. Реализация шла через живую сеть дилерских отделов, которые позже переросли в торговые центры. 

В 30 регионах страны товарами «Комус» торгуют более 100 магазинов.

В начале 2000-х корпоративные продажи приносили «Комус» уже две трети оборота, розничная сеть насчитывала около 60 магазинов, а прайс-лист состоял из 15 000 позиций, куда, помимо канцтоваров, входили оргтехника, офисная мебель и медицинские расходные материалы. Было запущено собственное производство бумаги, картона, полиграфической продукции и упаковки.

МИМО IT НЕ ПРОЙТИ!

Новая эра для Компании началась в 2000 году — и вовсе не из-за миллениума. Ее старт ознаменовало открытие интернет-магазина «Комус», который сегодня дает около 60 % общей выручки.

Интернет-магазин «Комус» дает компании около 60% от всей выручки.

Несмотря на свой солидный возраст, сейчас «Комус» — цифровая компания, которая находится на передовом рубеже IT-технологий, где трудятся более 1000 айти-сотрудников. 

Сегодня 415 000 заказов в месяц оформляют покупатели в интернет‑магазине компании. Закупки в «Комусе» осуществляют более 380 000 организаций. 

Приближаясь к 35-летнему юбилею, Компания поставляет не только качественные канцтовары для бизнеса и учебы, но и товары для упаковки и маркировки, профессиональную химию, рабочую одежду, оборудование для торговых залов и складских помещений, гостиничную косметику, товары для медицины и многое другое. С 2011 года «Комус» успешно развивает собственные торговые марки: «Комус», Luscan, Attache, «Деловой стандарт», «Главвода», Topfort, Bigtech.

Более 40 тысяч товаров в день комплектуется на складах «Комус».

 Одним из основных достоинств компании «Комус» является наличие собственного производства. Бренду принадлежат современные фабрики по производству роликовой и перфорированной бумаги, чековых лент, самоклеящихся этикеток, а также папок и коробов различных форматов. Кроме того, «Комус» располагает 5 производственно-логистическими модулями в регионах страны, которые занимаются производством жесткой пластиковой упаковки.

«Комус» имеет единственное в России и странах СНГ производство по выпуску стикеров с клейким краем.

НАРОДНЫЙ БРЕНД

Компания не только обеспечивает потребности бизнеса, но и активно участвует в их жизни со своими социальными проектами, помогая раскрыть творческий потенциал. Например, чтобы популяризировать образ успешной деловой женщины, в 2010 году «Комус» учредил конкурс красоты для офисных сотрудниц «Мисс Офис», который в 2017 г. получил статус «Международный». Ежегодно в нем принимают участие тысячи женщин со всего мира.

С 2011 года Компания организует Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых «Комус Арт» (ранее именуемый «Рисуем вместе с Комус»), включающий и образовательную программу для педагогов — конкурс «Лучший учитель». 

Более 20% чековой ленты, используемой в России, производит «Комус».

Большое внимание уделяется поддержке спорта: с 2015 года «Комус» проводит собственные спортивные турниры по пляжному волейболу «Комус Fest» в разных городах России. Сотрудники Компании тоже держат себя в отличной форме: они не только сами участвуют в ежегодной спартакиаде, но и вдохновляют к спортивной борьбе сборные других корпораций. 

«Комус» — №1 в рейтинге компаний, работающих в российской индустрии канцелярских и офисных товаров. 

Премии и награды компании «Комус» последних лет:

2023

Призер конкурса «Золотой медвежонок – 2023» в номинации «Лучшая канцелярия, хобби и творчество».

Победитель в номинации «За вклад в развитие отрасли» 16-й Национальной премии рынка канцелярских и офисных товаров России «Золотая скрепка 2023». 

2023

Пятое место в ТОП-50 поставщиков СИЗ (по рейтингу отраслевого портала Гетсиз.ру). 

2023

Интернет-магазин «Комус» вошел в ТОП-30 крупнейших онлайн-ритейлеров Рунета.

2024

Победа в номинации «Эффективная забота» — профессиональная премия для руководителей и специалистов АХО «УПРАВЛЕНИЕ ОФИСОМ – 2024».

2024

Продукты собственной торговой марки «Деловой стандарт» стали победителями международного конкурса качества пищевой продукции «Гарантия качества – 2024» в номинации «Кондитерские изделия».

Сегодня «Комус» уверенно удерживает лидерские позиции на рынке благодаря прочному фундаменту, основанному на корпоративных ценностях. Фокус на партнера — главная корпоративная ценность «Комуса». Партнеры компании уверены в прозрачности отношений и в том, что им будет предложено оптимальное решение любой, даже самой нестандартной проблемы. И прогрессивность «Комуса» подтверждает, что ценностные ориентиры выбраны правильно — от человечности и открытой обратной связи до непрерывного поиска новых идей. И это работает!

Токен: Реклама. ООО «Комус». ИНН 7721793895. Erid LjN8KKr5N

голосование
В проекте «50 легендарных брендов» участвуют как компании с богатой историей (появившиеся во времена СССР, а то и раньше), так и современные торговые марки, успевшие завоевать любовь потребителей. Вы можете проголосовать за несколько брендов в каждой номинации.