В 1990 году в Ленинграде открылся пивоваренный завод «Балтика», с которого началась история одноименной легендарной компании. Уже тогда в качестве логотипа выбрали изображение трех волн. С одной стороны, отсылка к местным пейзажам (Нева, Финский залив), а с другой — как символ стремления всегда быть «на волне».
Сегодня «Балтика» — один из крупнейших в России производителей товаров народного потребления: более 40 брендов, огромный коллектив (свыше 10 тысяч сотрудников), собственные агропрограммы, сотни наград российских и международных конкурсов.
С чего начинается успех и что помогает сохранять лидерство на протяжении многих лет? Специально для проекта «50 легендарных брендов» проанализировали опыт «Балтики».
ПЕРВЫЕ В РОССИИ
Завод в Северной столице строился основательно. Начали еще при Брежневе, в 1978 году. Открыли — осенью 1990-го. А буквально через несколько лет снова закрыли — на масштабную реконструкцию. Она заняла 3 года и принесла фантастические результаты: завод стал первым в России предприятием, полностью оснащенным самым современным оборудованием. С 1997 года начался стремительный рост — как самой компании, так и популярности ее продукции.
СТАВКА НА ИННОВАЦИИ
За десятилетия своей истории «Балтика» успела стать первопроходцем во многих направлениях. Например, первой в России вывела свой штамм пивных дрожжей «Кулер» — на основе образцов, собранных на Камчатке и островах Курильской гряды.
Кстати, а вы знали, что при производстве безалкогольной продукции дрожжи также играют важную роль? Их особые разновидности помогают сбраживать такие напитки, сохраняя привычные рецепторам характеристики. Кроме того, компания первой разработала собственную модель вагонов для бережной транспортировки продукции и запустила продажи напитков в алюминиевых банках объемом 1 литр.
Наконец, «Балтика» предвосхитила тренд на ЗОЖ и в 2001 году начала производить безалкогольное пиво — знаменитая «Балтика 0». А в 2024 году стартовала работа над проектом первого российского безалкогольного пива, которое можно будет пить в условиях невесомости.
ПОДДЕРЖКА НАШИХ
В 2005 году «Балтика» одной из первых на рынке задумалась о полном обеспечении своих мощностей отечественным солодом и запустила собственную агропрограмму. Сегодня в агропрограмму «Балтики» входит более 60 партнерских хозяйств, от небольших фермерских до крупных агрохолдингов, расположенных в 17 регионах страны на территориях общей площадью более 70 тысяч гектаров.
Квалифицированные специалисты помогают аграриям с культурами. В их распоряжении почвенная и зерновая лаборатории, а также уникальное оборудование для отбора почв и мониторинга посевов.
Не обходится и без высоких — в прямом смысле слова — технологий: за ячменем и пшеницей следят космические спутники, позволяющие оценивать интенсивность фотосинтеза на полях.
В результате отработанной системы контроля всех этапов — от создания семенного фонда до хранения урожая — достигается высокое качество сырья.
В 2024 году, по итогам уборочной кампании, солодовни «Балтики» обеспечены ячменем на будущий сезон. Впрочем, одним ячменем агропрограмма компании не ограничивается. «Балтика» активно занимается и «зеленым золотом России» — так называют хмель, без которого качественного продукта не создашь.
В 2017 году специалисты компании заложили тестовую делянку хмеля в Тульской области. В течение нескольких лет эксперты здесь осваивали технологии, подбирали сорта, удобрения, средства защиты растений. Теперь можно с уверенностью заявить, что производитель обладает достаточной экспертизой для выращивания качественного хмеля в России.
Если хмель из Тульской области используется в основном для экспериментальных варок небольших партий продукции, то знаменитый хмель из Чувашии (а с 2024 года — и с Алтая) закупается компанией для производства напитков в промышленных масштабах. По договору с фермерскими хозяйствами, производитель оказывает аграриям всю необходимую экспертную поддержку — на каждом этапе. Всё для того, чтобы создавать качественные напитки из отечественных ингредиентов.
ГЛАВНОЕ — ЛЮДИ
В 2023 году на пост президента «Балтики» вернулся легендарный управляющий Таймураз Боллоев, занимавший эту должность в период с 1991 по 2004 годы. Возвращение топ-менеджера к управлению «Балтикой» стало гарантией того, что компания продолжит успешное развитие.
Первыми перемены к лучшему почувствовали и оценили сотрудники предприятия: они получили рост зарплаты, улучшение компенсационного пакета. Штат компании всего за год вырос с 8,5 тысяч до более чем 10 тысяч человек, в команду вернулись первоклассные специалисты. Но люди — это не только те, кто работает на предприятии, но и те, кто ценит его продукцию.
После возвращения Таймураза Боллоева произошли возрождение и перезапуск нескольких любимых вкусов, идет активное развитие российских брендов, которые долгие годы оставались в тени иностранных. Задачами нового времени для компании является и укрепление позиций всей пивоваренной отрасли в целом.
Первые шаги в этом направлении уже ведутся: «Балтика» запустила отраслевой проект «Школа пивоваров» и работает над созданием саморегулируемой организации (СРО).
Реклама. ООО «ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «БАЛТИКА». ИНН 7802849641. erid: 2W5zFH7fzCp