ЕЖЕГОДНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ МЕДИАГРУППЫ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»: СЕЗОН 2024/25 ОТКРЫТ!


Вот уже в шестой раз наша многомиллионная аудитория выбирает любимые бренды, а мы — рассказываем, как работают и развиваются известные торговые марки: основа экономики и гордость нашей страны.

Итоги VI сезона будут приурочены к празднованию столетия «Комсомольской правды» — бренда не менее народного, чем участники премии. Грядущий вековой юбилей — большая радость и серьезная ответственность для нас. Хочется, чтобы вместе с нами навстречу этому празднику — и статусу победителя «50 легендарных брендов» — шли лучшие: самые сильные, самые популярные, готовые расти и развиваться на благо потребителей.

Присоединяйтесь к Национальной премии «50 легендарных брендов» в качестве номинантов или членов народного жюри!

ЦИФРА

5 000 169

голосов отдало народное жюри участникам премии в V сезоне

О ПРОЕКТЕ


В 2019 году «Комсомольская правда» впервые организовала премию «50 легендарных брендов» — для торговых марок, чья история началась во времена СССР или еще раньше.

В 2021 году мы расширили масштаб голосования. За звание легендарных стали бороться и бренды, появившиеся в последние десятилетия, но успевшие покорить сердца потребителей.

С 2022 года шанс заявить о себе и завоевать специальную награду получили и те компании, которые только начинают свой путь к всероссийской популярности. У нас появилась номинация «Легенды будущего!»

В этом году мы продолжаем чествовать те марки, компании, товары, которые считают лучшими сами потребители.

История премии доказывает: россияне готовы поддерживать тех, кто работает качественно и с душой, а наш бизнес — ценит это внимание, и стремится ради него становиться еще лучше и сильнее.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
01августа
31декабря
Прием заявок
01ноября
31марта
Голосование
Апрель
Подведение итогов голосования
МАЙ
Церемония награждения
НОМИНАЦИИ
В VI сезоне премии мы выбираем лучшие и самые популярные бренды в трех номинациях. Предварительный список участников голосования составила редакция «Комсомольской правды», но и вы можете включить туда своих кандидатов — для этого нужно заполнить заявку.
Легендарные бренды с историей
Бренды, которые появились до 1991 года и пронесли качество своей продукции и народную любовь через десятилетия и даже века.
Кеды «Два мяча»
Кеды «Два мяча» Советско-китайские кеды «Два мяча» — с белой подошвой, красным кантом и тканевым верхом разных цветов — в СССР считались обувью мечты. Выпускать их начали в 1965-м, аккурат после VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Интересно, что кеды, сшитые в Китае, стоили в 3 раза дороже, чем их советский аналог, но с полок сметали абсолютно все модели. «Два мяча» нашли отражение и в советской культуре: в них щеголяли звезды эстрады и представители андеграунда, их носили Волк из «Ну, погоди», Шарик из «Простоквашино» и Сыроежкин из «Приключений Электроника». Несколько лет назад марку возродили — по всем стандартам той, классической истории. Сегодня под брендом «Два мяча» выпускают не только кеды, но и кроссовки, аксессуары, одежду.
0
Новосибирский зоопарк
Новосибирский зоопарк Новосибирский зоопарк имени Ростислава Александровича Шило, первый в Сибири, официально ведет свою историю с 1947 года, хотя к его созданию шли еще с начала 1930-х. Основной вклад в развитие зверинца внес Ростислав Шило — он руководил зверинцем без малого полвека, с 29 лет и до конца жизни. При нем маленькая зообаза превратилась в один из крупнейших зоопарков страны и лидеров по размножению питомцев. И сейчас в зоопарке продолжают славные традиции. Здесь впервые в России появился на свет лигр — гибрид африканского льва и бенгальской тигрицы, родились малыш золотистых такинов, птенцы абиссинских рогатых воронов. Детеныш мраморной кошки так же стал первым в истории российских зоопарков, ну а воспроизводство котят манула здесь вообще поставлено «на поток» — потомство появляется регулярно с 1995 года, а весной 2024-го на свет практически одновременно появилось 12 манулят! Сегодня в Новосибирском зоопарке содержится около 12 000 особей 795 видов.
0
Московский зоопарк
Московский зоопарк Манул Тимофей, панды Жуи и Диндин, их дочка Катюша — кто не знает этих обитателей Московского зоопарка! В 2024 году зверинец отметил свое 160-летие — это один из старейших зоопарков в Европе. Открыли его в 1864-м по инициативе Императорского русского общества акклиматизации животных и растений. Сегодня Московский зоопарк — не только место отдыха, но и крупный просветительский, а также научный центр, основная задача которого — сохранение и размножение редких видов животных. Зоопарк принимает участие в ряде важнейших программ по сохранению редких видов животных, помогает спасти зверей и птиц, попавших в беду. Коллекция зоопарка насчитывает свыше 1200 различных видов животных, птиц, рептилий и рыб. Некоторые из них занесены в Красную книгу России и Международную Красную книгу.
0
Truvor
Truvor Многие считают TRUVOR современным и даже иностранным брендом, но на самом деле он отсчитывает свою историю с 1945 года, и началась она на швейном производстве в Пскове. Первые 9 лет на фабрике шили самую разную одежду, но с 1954-го, став филиалом Ленинградского швейного объединения имени М. М. Володарского, предприятие сосредоточилось на производстве мужских костюмов. В начале 1990-х фабрика вышла из объединения, получив название «Славянка». Вот уже больше 30 лет здесь создают одежду для мужчин и мальчиков под маркой TRUVOR — такое название бренд получил в честь варяжского князя, правящего Псковской землей.
0
Большевичка (фабрика)
Большевичка (фабрика) Московская швейная фабрика «Большевичка» одевает россиян с 1929 года. «Женское» название может ввести в заблуждение, но на фабрике вот уже 95 лет обшивают преимущественно мужчин, создавая для них деловые костюмы и верхнюю одежду. «Большевичка» оставила заметный след в истории страны — в 1930-е здесь шили первую униформу для сотрудников Московского метрополитена, в 1940-е — форму для солдат и обмундирование для участников парада Победы, а в канун Олимпиады-80 — костюмы для сборной СССР. В наши дни на «Большевичке» производят примерно две тысячи изделий в месяц, включая небольшое количество женской деловой одежды.
0
Карат (завод)
Карат (завод) Сложно сказать, что легендарнее: сырок «Дружба» или его производитель — завод «Карат». Предприятие, которому в 2024 году исполнилось 90 лет, еще в 1960-х подарило нам не только «Дружбу», но и «Янтарь» (ответ финской «Виоле»), «Шоколадный», «Кисломолочный» и множество других плавленых сыров. Кстати, «Карат» в принципе первым в СССР наладил их производство, а сегодня он входит в тройку крупнейших отечественных предприятий по выпуску творожных и плавленых сыров. В 2021 году с конвейера сошла миллиардная (!) партия «Дружбы», а сам завод получил статус Промышленного комплекса Москвы. Кстати, если окажетесь около него, не забудьте сделать фото с вороной и лисицей, которые стоят в обнимку с «Дружбой» — это памятник главному сырку Советского Союза.
0
Лысьва
Лысьва Плиты «Лысьва» в 2025-м отметят серьезный юбилей — 65 лет. А ведь изначально их не было даже в планах: в 1958 году на Лысьвенском металлургическом заводе открыли цех для производства сепараторов. Правда, уже через год стало понятно, что спрос на них невелик. Тогда и выбрали новое направление: газовые плиты на две и на четыре конфорки. В 1960-м начался их массовый выпуск, а уже в 1962-м здесь же выпустили первые в СССР электроплиты, которые даже отправляли на экспорт. Со временем цех стал самостоятельным предприятием: Лысьвенским заводом бытовой техники (входит в промышленную группу «Линрог»). Здесь производят все виды плит: газовые, электрические и комбинированные; варочные панели и духовые шкафы; белые, зеленые, коричневые, красные, даже пронзительно желтые, яркая расцветка — отличительная особенность лысьвенских плит.
0
OMSA
OMSA Бренд OMSA появился в самом центре Италии еще в 50-е годы прошлого века. С тех пор его узнали и полюбили женщины всего мира: каждый год предприятия компании производят 400 миллионов пар чулочно-носочной продукции, которая продается в 70 странах. В Россию бренд OMSA пришел в середине 90-х. Кто не помнит легендарный слоган: «От Парижа до Находки OMSA — лучшие колготки»? Сегодня бренд выпускает не только колготки, но и мужское и женское нижнее белье, носки, а также детскую линейку.
0
Агуша
Агуша Все начиналось с «Агу». Еще в 1982 году на территории Лианозовского молочного комбината начали производить детские продукты для молочных кухонь Москвы. Серию назвали «Агу» — по первым слогам, произносимым малышами. В 2001 году название бренда «выросло» до «Агуши». Сегодня под этой маркой выпускаются не только молочка, но и фруктовые и мясные пюре, каши, соки, вода и другие продукты. «Агуша» сочетает стремление к инновациям с верностью традициям и помогает родителям не только в составлении полноценного рациона для малышей: на сайте бренда можно найти целую энциклопедию полезных советов мамам и папам.
0
ЦСКА
ЦСКА ЦСКА — один из старейших в стране и самый старый московский футбольный клуб. Первый матч в истории армейцы сыграли 27 августа 1911 (!) года — правда, тогда это была лишь футбольная секция при Обществе любителей лыжного спорта, и первые 11 лет команда называлась ОЛЛС. Потом это была команда ОППВ («Опытно-показательной площадки Всевобуча»), ЦДКА (Центрального дома Красной Армии), ЦДСА… Свое современное название клуб получил в 1960 году. За всю свою историю ЦСКА завоевал 38 титулов — больше только у московского «Спартака». Кроме того, ЦСКА — единственный, кроме «Зенита», российский клуб, выигрывавший еврокубки.
0
Зенит
Зенит Сезон 2024/25 особенно важен для «Зенита» — легендарный петербургский футбольный клуб в мае 2025-го отметит свое столетие. К вековому юбилею сине-бело-голубые подходят в статусе 11-кратного чемпиона СССР и России, а также 6-кратного обладателя Кубка страны. Клуб с берегов Невы доминирует в отечественном футболе последние 6 лет, не уступая никому чемпионство. Он самый титулованный в современной России: 25 трофеев с 1992 года — неплохое достижение для команды, начинавшейся когда-то с физкультурного кружка Ленинградского металлического завода. Кстати, это еще и единственный отечественный клуб, завоевавший не только Кубок, но и Суперкубок УЕФА. Минувший сезон впервые в истории «Зенит» завершил золотым «треблом» — выиграл все возможные отечественные трофеи.
0
Чебоксарский трикотаж
Чебоксарский трикотаж Производят одежду под легендарным брендом на Чебоксарской чулочно-трикотажной фабрике. В 1970-х ее логотип — улитка в виде буквы «Ч» — был одним из самых узнаваемых в СССР. А началась история производства в 1941-м, когда в Чебоксары эвакуировали Полтавскую чулочную фабрику. Без дела сидеть ее сотрудники не стали — смонтировали оборудование и начали выпускать носки, а позднее и белье. В 1962-м старую фабрику объединили с новой, чулочно-трикотажной, более мощной. Текстильный гигант расширил ассортимент и одел весь Союз. Затем были непростые нулевые, но сегодня «Чебоксарский трикотаж», как и прежде, выпускает качественную одежду из натуральных материалов и только по ГОСТам. Это предприятие полного цикла — здесь даже изготавливают собственное полотно, а особая гордость фабрики — детская одежда, гипоаллергенная, из чистого хлопка и только с натуральными красителями.
0
Кировец (трактор)
Кировец (трактор) К-700 «Кировец», он же «степной богатырь» — советский колесный трактор повышенной проходимости. Его начали производить в Ленинграде на Кировском заводе летом 1962 года: у предприятия к тому моменту уже был опыт сборки первого советского трактора «Фордзон-Путиловец» — в мирное время, а также выпуска военной техники. Первый «Кировец» в полях мог заменить 3 гусеничных ДТ-54. В 1968-м «Кировец» получил золотую медаль Лейпцигской ярмарки, а годом позже на Парижской выставке сельскохозяйственных машин заслужил титул «самый мощный в мире сельскохозяйственный колесный трактор». Сегодня уже 8-е поколение «Кировца» выпускают на «Петербургском тракторном заводе» — дочернем предприятии «Кировского завода».
0
Ростсельмаш
Ростсельмаш Ростсельмаш — один из крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники: более 150 моделей и модификаций для АПК и ДСТ. В их числе: зерно- и кормоуборочные комбайны, тракторы, опрыскиватели, кормозаготовительное, зерноперерабатывающее и другое оборудование. В продуктовый портфель Ростcельмаш также входят электронные системы для повышения эффективности машин и бизнеса клиентов. На всех этапах жизненного цикла продукции — от конструкторских разработок до сервисного обслуживания — применяются наиболее актуальные технологические решения. Компания обладает широчайшей сетью дилерских и сервисных центров. Современный подход к обучению и мощная логистическая система обеспечивают высокое качество услуг. Официальным днем рождения бренда Ростсельмаш считается 21 июля 1929 года: в 2024 году ему исполнилось 95 лет!
0
Красная стрела
Красная стрела Ночной поезд «Красная стрела» курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом с 1931 года. В свое время «Стрела» стала первым фирменным составом в истории СССР, «образцово-показательным» экспрессом, которому посвящали фильмы и песни. Она была не только самым быстрым и комфортабельным, но и самым точным поездом. Сегодня «Красная стрела» — один из немногих поездов, сохранивших свои собственные цвета. Вот уже более 90 лет «Красная стрела» отправляется в путь в одно и то же время — «без пяти минут полночь». Первым составам требовалось почти 10 часов, чтобы добраться из одного города. Сейчас же это расстояние поезд проезжает за 8 часов
0
Царицыно (колбасы)
Царицыно (колбасы) Мясокомбинат «Царицыно» отсчитывает свою историю с 1970 года — тогда его "прародитель", «Красногвардейский завод», выпустил свою первую продукцию для москвичей. Начинали всего с 15 тонн полуфабрикатов и 30 тонн колбасных изделий в сутки — причем ассортимент был самым простым: котлеты по ГОСТу, вареная колбаса и сосиски. Спустя 55 лет комбинат «Царицыно» — одна из крупнейших компаний мясоперерабатывающей отрасли. Три завода выпускают сыровяленые, сырокопченые, вареные, варено-копченые, полукопченые колбасы; сардельки и сосиски, паштеты и копчености — бастурму, карбонад, балык и так далее. В 2016 году комбинат получил статус промышленного комплекса и ежегодно его подтверждает.
0
Новая заря
Новая заря В Советском Союзе не было, пожалуй, ни одной женщины, которая бы ни разу не пользовалась продукцией парфюмерной фабрики «Новая заря». А началась эта великая история с парфюмера Анри Брокара, который в 1864 году основал в Москве собственное производство. После революции судьба фабрики складывалась непросто, но с 1922 года она обрела свое новое название: государственный мыльно-парфюмерный завод «Новая заря». Спустя еще 3 года здесь выпустили самый легендарный отечественный цветочный шипр «Красная Москва». Еще были «Жемчуг», «Рапсодия», «Огни Москвы», «Желаю вам» и многие другие бренды. Сегодня фабрика продолжает работать и выпускает как легендарные ароматы, так и новые парфюмерные линейки.
0
ГУМ
ГУМ Главный универмаг России открыли 2 декабря 1893 года. Конечно, тогда это был еще не ГУМ, а Верхние торговые ряды — так самая крупная крытая торговая улица Европы называлась последующие 28 лет. В 1917-м ее закрыли, а в 1921-м открыли вновь — уже как Государственный универсальный магазин. Еще не раз за последующие годы его существование висело на волоске, но сегодня ГУМ живет так, как и был задуман, — это главный торговый «город» Москвы. Здесь восстановили легендарный кинозал, возродили традиции гуляний на Красной площади, открыли Гастроном №1, вернули один из самых узнаваемых фонтанов… в общем, сделали все, чтобы ГУМ стал одним из самых ярких символов столицы.
0
Алые паруса
Алые паруса Главный праздник выпускников «Алые паруса» придумали в Ленинграде в 1968 году. Более 25 тысяч выпускников собрались на набережных в центре города, чтобы увидеть, как под «Гимн великому городу» по Неве прошел романтичный символ праздника — корабль «Ленинград» (бывшая шхуна «Надежда»). В конце 1970-х праздник отменили и возродили его лишь в 2005 году. Сегодня «Алые паруса» — один из самых зрелищных праздников не только в нашей стране, но, пожалуй, и во всем мире. Это и концерт с самыми любимыми исполнителями выпускников, и потрясающий фейерверк, и, конечно, сам корабль с Алыми парусами — как символ надежды на будущее. В 2024 году праздник посетили более миллиона гостей, а в прямом эфире трансляцию с берегов Невы увидели 37 миллионов человек.
0
ЛОМО (завод)
ЛОМО (завод) Завод ЛОМО — одно из старейших предприятий Санкт-Петербурга — его история началась аж в 1914 году. За 110 лет завод превратился из небольшой лаборатории в производство мирового уровня. В разные периоды здесь выпускали и продолжают выпускать оптику для армии, измерительные приборы, микроскопы, киноаппараты и звуковую технику, Массовому же потребителю он известен своими фотоаппаратами. «Любитель», «Момент», «Ученик» и, конечно же, «Смена» — фотоаппараты с маркой ЛОМО были почти в каждой семье. Кстати, модель «Смена-8М» занесли в книгу рекордов Гиннеса как самый массовый фотоаппарат планеты — с конвейера сошло более 21 миллиона экземпляров.
0
БАМ
БАМ Аббревиатура, которую знает каждый, кто вырос в Советском Союзе: БАМ — Байкало-Амурская магистраль. «Стройка века» в 2024-м отметила свой полувековой юбилей — 8 июля 1974 года было принято постановление о строительстве одной из самых протяженных железнодорожных линий в мире. Свой вклад в грандиозный проект внесли порядка двух миллионов граждан страны, проложив 4278 километров путей, которые пересекают 6 регионов, 7 горных хребтов и 11 крупных рек. Стать строителем БАМА мечтали многие — шутка ли, конкурс на место в комсомольском отряде доходил до 300 человек! Сегодня БАМ продолжает свое развитие, оставаясь при этом одним из самых легендарных брендов нашей страны.
0
Павловопосадская платочная мануфактура
Павловопосадская платочная мануфактура Шали и платки из старинного города Павловский Посад известны всему миру, они составляют гордость и славу нашей страны и обладают почетным статусом «Народный художественный промысел России». Ежегодно «Павловопосадская платочная мануфактура» выпускает около 1000 видов платков, шарфов, палантинов. Кстати, а вы знали, что рисунок на шалях называется «крок»? Именно с создания крока начинается работа над новыми изделиями. История предприятия насчитывает более 200 лет, долголетием славится и фирменный девиз предприятия: «Цветы России на ваших плечах».
0
Красная Москва
Красная Москва Пожалуй, главный аромат советской эпохи. Впервые духи «Красная Москва» были представлены в 1925 году (век назад!) — и по сей день производятся на парфюмерно-косметической фабрике «Новая заря» в Москве. По самой распространенной версии, «Красная Москва» — это адаптация известного дореволюционного аромата «Любимый букет императрицы». Основу насыщенного (и очень стойкого, особенно в сравнении с современным парфюмом) аромата составляют ноты ирисов, фиалки, гвоздики и жасмина. Пик моды на «Красную Москву» пришелся на 50-е годы. Но поклонников у этого аромата хватает и сегодня — для многих это запах самого детства.
0
Невская косметика
Невская косметика Один из крупнейших производителей косметики и моющих средств в России родом из Санкт-Петербурга. История компании ведет свой отсчет с 1839 года. Сегодня она выпускает более 50 разнообразных косметических средств на основе натуральных компонентов. В списке продукции — и детские серии, и профессиональные средства ухода за кожей, и популярные зубные пасты и многое другое. А классические кремы компании — «Женьшеневый», «Морковный», «Огуречный» и т. д. — радуют потребителей не только высоким качеством, но и доступной ценой.
0
Банк ВТБ
Банк ВТБ Системообразующий универсальный российский банк, один из лидеров рынка финансовых услуг. И один из немногих банков страны с «советской» историей — он был основан в 1990 году, правда, до 2006 года мы знали его как Внешторгбанк. Клиентами банка ВТБ являются 19,3 млн человек (по итогам 2023 года) и 858 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса (по данным 2022 года). Банк ВТБ известен и своими культурными, благотворительными проектами — например, поддержкой Большого театра и многих музеев.
0
Александринский театр
Александринский театр «Национальный драматический театр России» (Александринский) — старейший государственный театр в стране. Он учреждён императрицей Елизаветой Петровной 30 августа 1756 года, в день Святого Александра Невского. На всем протяжении своей истории Александринка была и остается одним из самых известных учреждений культуры — как в России, так и за рубежом. Именно здесь были впервые поставлены многие произведения отечественной классики — от «Горя от ума» Александра Грибоедова до пьес Александра Островского и Антона Чехова. В августе 2014 года театру был присвоен статус Национального достояния. Будете в Санкт-Петербурге — непременно посетите!
0
Театр кукол имени С. В. Образцова
Театр кукол имени С. В. Образцова Официальное название — Государственный академический Центральный театр кукол (ГАЦТК) имени С.В. Образцова. Между прочим, крупнейший в мире. Был основан в 1931 году и в первое время даже не имел своего зрительного зала: спектакли проходили прямо во дворах Москвы, а сами артисты перемещались по столице на телеге. Но уже в 1946 году родилась одна из самых знаменитых постановок театра — «Необыкновенный концерт». Позже она вошла в книгу рекордов Гиннеса как спектакль, который посмотрело самое большое количество зрителей по всему миру: он был сыгран более 10 тысяч раз более чем в 90 странах мира. Сегодня ГАЦТК — это место, где гармонично сочетаются традиции, заложенные Сергеем Образцовым, и современные тенденции театра кукол.
0
Gloria Jeans
Gloria Jeans История этого бренда началась еще в 1988 году. Сегодня Gloria Jeans — это крупнейший модный ритейлер с собственным производством в России. Товары компании можно приобрести более чем в семистах магазинах по всей стране, а также на крупнейших маркетплейсах и в собственном интернет-магазине марки. Gloria Jeans — это одежда для каждого, которая дает возможность самовыражаться и быть разным. Бренд создает моду для настоящей жизни во всех ее проявлениях и всегда готов к чему-то новому — идет ли речь о новом флагманском магазине на Тверской в Москве или о создании коллекций одежды «совместно» с искусственным интеллектом.
0
Московская фармацевтическая фабрика
Московская фармацевтическая фабрика История предприятия началась в 1931 году — с небольшого фасовочного производства при аптеке. Сегодня ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» — один из ведущих представителей отрасли, имеющий статус промышленного комплекса столицы. Под брендом «МосФарма» выпускаются более ста видов фармацевтических препаратов из природного и синтетического сырья. Производственная мощность — более 40 млн упаковок в год! Традиции российской фармацевтики и современные технологии, строжайший контроль качества и соблюдение международных стандартов — все это «МосФарма»!
0
Спортлото
Спортлото «Спортлото» — это феномен своего времени и часть культурного кода целой эпохи. В лотерее, которая быстро обрела всесоюзную популярность, участвовало до 70% взрослого населения! Благодаря отчислениям от лотерей была обеспечена четверть бюджета на проведение летней Олимпиады-80, велись строительство и реконструкции многих знаковых спортивных сооружений, среди которых спорткомплекс «Олимпийский» и стадион в Лужниках. Сегодня традиции советских лотерей продолжает крупнейший распространитель всероссийских государственных лотерей «Спортлото», в портфеле которого находятся лотереи легендарного бренда «Спортлото».
0
Современные легендарные бренды
Компании и марки, основанные после 1991 года, — известные всей стране, популярные, играющие заметную роль в российской экономике.
ZENDEN
ZENDEN ZENDEN – российский холдинг с 30-летней историей. Включает в себя обувное производство и розничную сеть из 280 магазинов в более чем 125 городах России. В год компания продает 10 млн пар, а количество лояльных клиентов превышает 14 млн. ZENDEN неизменно входит в топ-5 любимых обувных брендов России.
0
Teboil
Teboil Бренд Teboil в Финляндии знают с 1934 года, но в России он появился сравнительно недавно. С 2022 года Teboil для наших автолюбителей — это смазочные материалы и сеть заправок. Для них разработали фирменное топливо Teboil 95+ со специальным пакетом присадок — чтобы защищать детали двигателя от отложений. Впрочем, многие водители приезжают на АЗС Teboil не только, чтобы заправиться, но и перекусить в фирменном кафе.
0
Улыбка радуги
Улыбка радуги Команда «Улыбки радуги» говорит: для них главное в жизни — здоровье, счастье и довольные покупатели. Вот уже более 20 лет российская сеть формата дрогери по продаже косметики, парфюмерии и бытовой химии помогает заботиться о домашнем уюте и о нашей красоте. За это время петербургская сеть пережила два ребрендинга: изначально вышла на рынок как «Ласка», потом получила название «Мэри Поппинс». С 2004-го ее знают как «Улыбку радуги». И не только в Петербурге — у компании более 1400 магазинов в 33 регионах РФ. Кстати, компания активно развивает собственные торговые марки, сегодня — это более 60 брендов и каждый второй проданный в «Улыбке радуги» товар относится именно к ним. А всего в ассортименте сети более 12 тысяч товаров.
0
Индилайт
Индилайт «Индилайт» — это популярный бренд продукции из индейки: от собственно мяса и фарша до маринадов, полуфабрикатов, колбас и субпродуктов — всего более 600 различных позиций. Бренд принадлежит группе компаний «Дамате» и существует с 2013 года . Сегодня продукция «Индилайт» представлена не только на рынке России, но и поставляется в 10 стран мира. Залог качества — полный цикл производства «в одних руках»: от содержания родительского стада и выращивания зерна, которым кормят птицу, до процесса переработки мяса. Особое внимание в компании уделяют и упаковке — современные решения позволяют мясу оставаться свежим и сохранять свои полезные свойства до 14 суток, причем без использования консервантов. Бренд дважды получил награду «Марка №1 в России».
0
Националь
Националь Агрохолдинг «Националь», работающий по принципу «от поля до прилавка», выращивает каждый пятый килограмм риса в Краснодарском крае — среди них 13 сортов собственной селекции. Под брендом «Националь» компания выпускает на рынок более 20 видов риса: популярных, эксклюзивных и премиальных. В линейке есть, например, «Феникс» — смесь бурого и редкого красного риса, который является мощным антиоксидантом. Или рис «Девзира», фирменными чертами которого считаются коричневая продольная полоса и светло-розовый окрас зерна. Впрочем, «Националь» — это не только рис, но и крупы, бобовые, хлопья, злаки, кондитерские ингредиенты, а также семена-суперфуды.
0
Мистраль
Мистраль История бренда «Мистраль» началась с риса. Еще в начале 1990-х году в компании «Мистраль Трейдинг» поставили перед собой цель: развить в России культуру его потребления — ведь в магазинах к тому моменту можно было найти только 2-3 сорта риса, а большинство россиян отличали максимум длиннозерный рис от круглозерного. Сначала занимались импортом, а в 1998-м запустили собственное производство. Сегодня только в «рисовой» линейке бренда более 20 наименований: от «Басмати» до «Индики», от «Арборио» до «Жасмина». А есть еще другие крупы, бобовые — одной только фасоли семь видов, хлопья и отруби, сахар. Несколько лет назад бренд «Мистраль» вышел в новые продуктовые сегменты: каши в саше, супы и гарниры.
0
Остров Мечты
Остров Мечты «Остров Мечты» — крупнейшее в Москве пространство для отдыха и развлечений. Под его крышей расположен парк с 47 аттракционами, а также городской променад. Рядом находится ландшафтный парк, где можно отдохнуть на свежем воздухе и посетить летний кинотеатр, а также пляжный клуб с 5 бассейнами. В 2025 году «Остров Мечты» отметит 5 лет с начала работы. К юбилею будет построена открытая часть парка развлечений с самой большой в России катальной горой.
0
Черкизово
Черкизово Одна из самых известных торговых марок группы «Черкизово» — крупнейшего производителя мясной продукции в России. Под брендом «Черкизово» выпускаются и мясные полуфабрикаты, и продукты на каждый день (вареные колбасы, сосиски и прочие вкусности). Но, пожалуй, главной визитной карточкой марки является коллекция сырокопченых колбас, по которой можно изучать аппетитную географию планеты. В этой коллекции — сальчичон и чоризо, салями и прошутто, брауншвейгская и благородный сыровяленый фуэт… Другими словами — солнце Испании, щедрость Италии и так далее.
0
Платежная система «Мир»
Платежная система «Мир» Национальная система платежных карт появилась в 2014 году. А с 2015 года проведение всех операций по картам любых платежных систем в нашей стране стало осуществляться исключительно через НСПК. Массовый выпуск карт «Мир» начался в 2017 году. И уже к лету 2021 года, по данным исследования «Сколково», «Мир» обогнала Visa и Mastercard по охвату населения России. Сегодня НСПК обеспечивает обработку операций по картам «Мир» и картам международных платежных систем, совместно с Банком России развивает Систему быстрых платежей. К началу 2024 года в России выдано свыше 287 млн карт «Мир».
0
АФК «Система»
АФК «Система» Акционерная финансовая корпорация «Система» основана в 1993 году. Сегодня это один из крупнейших частных инвесторов и первый общеизвестный бренд в сфере управления финансовыми инвестициями в России. Корпорация стояла у истоков создания телеком-индустрии и частной медицины в России, сейчас — развивает крупнейшую гостиничную сеть в стране под брендом Cosmos. Среди портфельных активов АФК «Система» — один из крупнейших маркетплейсов, ведущие производители минеральной воды, органической косметики и другие известные компании.
0
KITFORT
KITFORT Бренд KITFORT появился на рынке в 2011 году. Компания, главный офис которой находится в Санкт-Петербурге, занимается производством и продажей бытовой техники нового поколения — практически любой: от блендеров и фенов до водонагревателей и автонасосов. Девиз бренда: «Довольный клиент — лучшая реклама!» Технику KITFORT легко узнать по округлым линиям, филигранному сочетанию современной эстетики с нотками ретро… и по милым деталям, таким, как мордочка котика на чайнике или «усики» на гриле.
0
Буквоед
Буквоед Почти сакральное место для петербуржца-книголюба — любой из магазинов сети «Буквоед». Это крупнейшая сеть книжных не только в Санкт-Петербурге, но и во всем СЗФО, а книготорговое объединение «Читай-город – Буквоед», в которое входят магазины сети, — одно из крупнейших в России. Впрочем, «Буквоед» — это не просто очередной магазин. Это место, где с 2000 года продвигают культуру чтения. Книги, канцелярия, уникальные сувениры, а еще зоны, где можно уютно устроиться с книжкой, и проект «Культурная среда» — чтобы было где и с кем обсудить прочитанное или встретиться с любимым автором. В общем, как говорят в «Буквоеде», «если вам предложили зайти в книжный, значит у человека серьезные намерения».
0
Купер (Сбермаркет)
Купер (Сбермаркет) «Купер» — новое имя хорошо известного всем «СберМаркета». То, что в 2013-м начиналось как небольшой стартап по доставке продуктов, через 7 лет стало частью экосистемы Сбера. Летом 2024-го сервис сменил название, но неизменным осталось качество услуг, которые он предоставляет покупателям. Сегодня «Купер» — сервис доставки почти всего: лекарств, игрушек, техники и электроники, товаров для дома, готовой еды, даже цветов. «Купер» есть в 360 городах по всей стране. Он доставляет из 100 продуктовых сетей, 1300 магазинов непродовольственных товаров и более чем 35000 ресторанов. Упор здесь делают на скорость: экспресс-доставка занимает от 20 минут — и ее выбирают для каждого второго заказа в сервисе.
0
Быстров
Быстров Овсянка, каша с киноа, манго и вишней или овсянка «по-новому» — в нее надо добавить йогурт, ряженку или кефир. А может быть, «классическая» каша с самыми разными вкусами: клубника с молоком, изюм и орехи, брусника с медом… Все это продукция, которая больше 25 лет выпускается под брендом «Быстров», созданным российским предпринимателем Сергеем Выходцевым. Помните сухой напиток, в который надо было «просто добавить воды»? Это тоже его детище, благодаря которому бизнесмен понял, что быстро готовить можно не только лимонады, но и каши, — так осенью 1999-го в магазинах появились первые каши «Быстров», которые быстро (игра слов!) завоевали любовь покупателей.
0
Ясно солнышко
Ясно солнышко «Ясно солнышко» смело можно называть одним из самых семейных брендов — больше 25 лет каши и хлопья этой марки делают добрым утро во многих домах, объединяя несколько поколений. Торговую марку создали в 1998-м в Санкт-Петербурге, на Петербургском мельничном комбинате (тогда «Мельничный комбинат «Предпортовый»). С 2006-го под этим брендом производят овсяные каши моментального приготовления, а в 2014-м комбинат становится флагманом производства и продаж зерновых фасованных хлопьев в России. В первую очередь «Ясно солнышко» известно, конечно, своими овсяными хлопьями и кашами, но в линейке бренда есть и гречневые, рисовые, ячменные, пшенные хлопья, а также мюсли и гранола.
0
Пава-Пава
Пава-Пава Бренд «Пава-Пава» — продукцию из мяса индейки — группа компаний «Черкизово» вывела на рынок в 2017 году. Интересно, что название родилось благодаря игре слов: в омонимах древнерусского и испанского языков слова «пава» и «pava» означают «ладная» и «индейка» соответственно. Впрочем, на первом месте, конечно, не название, а вкус и качество — с этим у «Павы-Павы» все в порядке: производители заявляют, что разводят на фермах в Тамбовской области индеек особой, уникальной для российского рынка породы, с минимальным содержанием жира. Сложно найти продукцию, которую не выпускает «Пава-Пава», — любители индейки, кроме обычного мяса, могут найти у нее и тефтели, и люля-кебабы, и шашлык, и даже карпаччо.
0
Berlingo
Berlingo В России о канцтоварах Berlingo узнали в середине нулевых. Сначала это были ежедневники, телефонные книги, затем выбор канцелярии стал шире. Сегодня Berlingo выбирают люди, которым важны надежность, функциональность, качество. Талантливые, активные, ищущие — те, кому в век цифровых технологий важна индивидуальность в каждой детали. Это канцелярия нового поколения, которое подтверждает свой выбор как в материальном так и в «творческом» выражении. Так, в 2018 году ручка Berlingo xGold стала официальной ручкой Тотального диктанта, а в 2021-м оборот бренда составил 5 млрд рублей.
0
BAON
BAON С 1992 года бренд развивается на российском рынке. Многие до сих пор считают его шведским, но вот уже без малого 30 лет это полностью отечественная марка, одежду для которой создают российские дизайнеры. Сегодня BAON — это несколько десятков магазинов в России. Кроме того, бренд представлен в Белоруссии и Казахстане. Концепция Baon базируется на трех «китах»: доступная цена, комфорт и стильный дизайн. В прошлом году марка запустила масштабный ребрендинг, сохранив при этом приверженность главному принципу: стиль без жестких рамок. Это одежда, в которой каждый будет выглядеть элегантно и при этом чувствовать себя естественно и непринужденно.
0
Увелка
Увелка История компании «Увелка» началась в 1992 году в Челябинской области. Из небольшого цеха по переработке гречихи южноуральское предприятие быстро превратилось в одного из лидеров рынка крупяной бакалеи России, быстро обогнав транснациональные компании. «Увелка» одной из первых начала расфасовывать крупы в пакетики для варки. Первой предложила покупателям фигурную пасту в варочных пакетах. Внедрила в производство крупы в упаковке «дойпак». Быстро вышла на международный рынок, «засветившись» даже в клипе Робби Уильямса. Кстати, сегодня «Увелка» — это не только крупы и макароны, но и смеси для приготовления супов, блюд с соусом и даже компотов.
0
Твое
Твое Российский бренд молодежной одежды, обуви и аксессуаров «Твое» был создан в 2002 году. Марка позиционирует себя как бюджетную, но при этом качественную, а еще — формирующую тренды и образы для яркого самовыражения. Особый упор «Твое» делает на капсульные коллекции. Российским модникам хорошо известны и творческие коллаборации бренда с Третьяковской галереей, Музеем русского импрессионизма, линейки по мотивам знаменитых аниме. Кстати, мало кто знает, что «Твое» — это не только ритейл (340 розничных магазинов в четырех странах СНГ, а также онлайн-шопинг), но и собственные производственные комплексы полного цикла: от тканей до конечной продукции.
0
ПИК
ПИК ПИК — крупнейшая в России и Европе технологическая компания в области жилой недвижимости. Федеральный девелопер реализует комплексные жилые проекты со всей необходимой инфраструктурой в 15 регионах России. С 1994 года — начала своей деятельности — ПИК построил более 35 млн м2 жилой недвижимости, решив квартирный вопрос более 2 млн человек!
0
Кинопоиск
Кинопоиск «Кинопоиск» — крупнейший сервис о кино в российском сегменте интернета. Здесь можно не только посмотреть фильмы и сериалы, но и оценить их, купить билеты в кинотеатры, дополнить описание любимых лент или самому написать рецензию. Сайт «Кинопоиска», который работает с 2003 года, начинал как масштабная киноэнциклопедия, а с 2018-го это еще и онлайн-кинотеатр, который поддерживают практически все современные устройства. Последние несколько лет «Кинопоиск» активно производит собственный контент — ряд фильмов и сериалов снимают эксклюзивно для показа на платформе. По итогам 2023 года сервисом воспользовались 11 миллионов зрителей, а 60 фильмов и сериалов преодолели планку в миллион просмотров.
0
Вкусно и точка
Вкусно и точка Вкусные бургеры, картошечка фри, ароматный кофе и еще десятки аппетитных позиций в меню — неудивительно, что каждый день в рестораны сети быстрого питания «Вкусно — и точка» приходят порядка двух миллионов человек. Всего за два года отечественный фастфуд покорил россиян качественными блюдами и удивил скоростью развития — сегодня сеть насчитывает более 890 предприятий общепита в 64 регионах нашей страны. По данным исследования OMD OM Group, уже в феврале 2023 года это был самый узнаваемый бренд России. Кстати, знаете ли вы, что сегодня 99% продуктов для «Вкусно и точка» производят российские поставщики. А еще компания создала более 64 тысяч рабочих мест — отличный вклад в отечественную экономику!
0
Легенды будущего
«Новорожденные» бренды (марки, товары и так далее) уже известных компаний, предприятия из разных стран и регионов России, начинающие путь к всероссийской славе, нишевые бренды, перспективные стартапы, которые однажды тоже могут стать легендами и делают для этого все возможное!
Всего голосов: 0
заявка
заявка отправлена
Если мы по какой-то причине забыли внести в «лонг-лист» достойного кандидата, вы можете сделать это самостоятельно – мы обязательно учтем ваше пожелание
ОТПРАВИТЬ ЕЩЕ
не заполнено
не заполнено