В 2023 году пивоваренная компания «Балтика» переживает второе рождение — спустя 19 лет на пост ее президента вернулся Таймураз Боллоев, занимавший эту должность в период с 1991 по 2004 годы.

У главы компании — опыт и репутация специалиста, сделавшего отечественные бренды популярными в России и за рубежом. За первые восемь лет под его руководством объемы производства компании выросли в 18 раз, а российские напитки из солода и хмеля стали известны во всем мире.

Таймураз Боллоев был назначен президентом «Балтики» указом главы Росимущества от 18 июля 2023 года. За 2 дня до этого, 16 июля, Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче российских активов компании Carlsberg под временное управление Росимущества. В жизни компании, стоявшей у истоков современного российского пивоварения, началась новая глава.

Легендарные три волны

Штаб-квартира известного производителя находится в Санкт-Петербурге, где в 1990 году был открыт первый завод компании. Строительство пивоварни в Ленинграде началось еще при Брежневе, в 1978 году. Шло оно с переменным успехом и закончилось только в сентябре 1990 года. Новое государственное предприятие получило название «Пивоваренный завод «Балтика». Именно тогда — 33 года назад — на логотипе компании впервые появились всем известные три волны. Верность этим трем волнам бренд, кстати, хранит по сей день. Первая партия продукции вышла с конвейера в ноябре того же 1990 года.  Бренда тогда еще не существовало, и продукция продавалась под другими, широко известными в народе марками.

В 1991 году директором компании стал Таймураз Боллоев, к тому времени накопивший десятилетний опыт работы на ленинградском пивоваренном комбинате имени Степана Разина. Там он прошел путь от мастера до главного технолога.

В 2004 году Президент России подписал указ о награждении президента АО «Пивоваренная компания «Балтика» Таймураза Боллоева орденом «За заслуги перед Отечеством» третьей степени за «большой личный вклад в развитие пищевой индустрии и многолетний добросовестный труд».

В 1992 году предприятие приватизировали, появилась собственная торговая марка «Балтика». Но для того, чтобы стать передовым производством, не хватало современного оборудования, технологий, новых рецептур. Руководство компании решило полностью реконструировать завод. На это ушло три года, с 1995 по 1997 гг. Работа принесла результаты: завод стал первым предприятием в России, полностью оснащенным самым современным оборудованием. С 1997 года начался стремительный рост компании, в том числе благодаря региональной экспансии. Сегодня пивоварни компании работают в Воронеже, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Туле, Хабаровске и Ярославле.

Зачем предприятию космические спутники?

За 33 года своей истории компания успела стать первопроходцем во многих направлениях. В частности, первой в России:

  • вывела свой штамм пивных дрожжей — «Кулер»;
  • разработала собственную модель вагонов для бережной транспортировки пивоваренной продукции;
  • запустила продукцию в алюминиевой банке объемом 1 литр.

Помимо этого, «Балтика» предвосхитила тренд — и в 2001 году по инициативе Таймураза Боллоева начала первой в России производить безалкогольное пиво. Так, знаменитая «Балтика 0» появилась на рынке задолго до популярности этой категории.  С тех пор, уже более 20 лет, предприятие развивает культуру потребления безалкогольного пива и активного образа жизни.

В 2005 году компания одной из первых на рынке задумалась о полном обеспечении своих мощностей отечественным солодом и запустила собственную агропрограмму. Сегодня уже более 50 фермерских хозяйств в 14 регионах России выращивают для компании пивоваренный ячмень и пшеницу, из которых затем производится солод. Квалифицированные специалисты компании помогают аграриям на каждом этапе работы с зерновыми культурами. В их распоряжении почвенная и зерновая лаборатории, а также уникальное оборудование для отбора почв и мониторинга посевов.

И здесь, конечно, не обходится без высоких технологий: за ячменем и пшеницей следят космические спутники, позволяющие оценивать интенсивность фотосинтеза на полях.

Средний объем ежегодного урожая в рамках агропрограммы — 300 000 тонн ячменя, и 2023 год не стал исключением. Этого с лихвой хватает, чтобы не зависеть от поставок из-за рубежа. В 2023 году, по итогам уборочной кампании, солодовни «Балтики» полностью обеспечены ячменем на будущий сезон.

«Зеленое золото» России

Впрочем, «Балтика» не собирается ограничивать ассортимент своей агропрограммы ячменем — вот уже на протяжении 6 лет компания исследует тему выращивания хмеля в России. В 2017 году специалисты компании заложили тестовую делянку в Тульской области, на которой было посажено 15 разных сортов хмеля. В течение нескольких лет эксперты компании осваивали технологии, подбирали сорта, удобрения, средства защиты растений, и теперь можно с уверенностью заявить, что производитель обладает достаточной экспертизой для выращивания качественного хмеля в России.

Отбор образцов хмеля на тестовой делянке «Балтики» в Тульской области.

Если хмель из Тульской области используется  в основном для экспериментальных варок небольших партий пива, то известный на всю Россию хмель из Чувашии закупается компанией для производства напитков в промышленных масштабах. Кстати, хмель в Чувашии называют «зеленым золотом». В 2023 году компания заключила договор с 5 фермерскими хозяйствами региона, которые будут выращивать для нее «зеленое золото». Производитель будет сопровождать этот процесс, оказывая аграриям всю необходимую экспертную поддержку. Первая партия чувашского хмеля прибыла на петербургский завод 22 сентября 2023 года.

А 6 октября 2023 года на выставке «Золотая осень – 2023» «Балтика» и Министерство сельского хозяйства Республики Чувашия подписали рамочное соглашение о совместном развитии хмелеводства в регионе. Суть соглашения в том, что компания будет наращивать закупки хмеля чувашских фермерских хозяйств. Всё для того, чтобы создавать качественные напитки из отечественных ингредиентов.

голосование
В проекте «50 легендарных брендов» участвуют как компании с богатой историей (появившиеся во времена СССР, а то и раньше), так и современные торговые марки, успевшие завоевать любовь потребителей. Вы можете проголосовать за несколько брендов в каждой номинации.