В 32 года человек находится в самом расцвете сил. Подобное описание актуально и для бизнеса. Сейчас «Балтика» — один из крупнейших производителей России в категории товаров народного потребления — 8 заводов по всей стране! В портфеле более 50 сортов, включая безалкогольные. Обладатель более чем 700 наград российских и международных конкурсов. А начиналось все с небольшого производства в Ленинграде.

Легендарные три волны

Строительство нового завода в Ленинграде началось еще при Брежневе, в 1978 году. Шло оно с переменным успехом и закончилось только в сентябре 1990 года. Новое государственное предприятие получило название «Пивоваренный завод «Балтика». Именно тогда, 32 года назад, на логотипе компании впервые появились всем известные три волны. Верность этим трем волнам бренд, кстати, хранит по сей день. Первая партия продукции вышла с конвейера в ноябре того же 1990 года. Известного бренда тогда еще не существовало, и продукция продавалась под другими, широко известными в народе марками.

В 1992 году предприятие приватизировали, появилась собственная торговая марка «Балтика». Но для того, чтобы стать передовым производством, не хватало современного оборудования, технологий, новых рецептур. Завод решили полностью реконструировать и потратили на это три года, с 1995 по 1997 гг. Работа принесла результаты: завод стал первым предприятием в России, полностью оснащенным самым современным оборудованием. С 1997 года начался стремительный рост компании, в том числе благодаря региональной экспансии. Сегодня пивоварни «Балтики» работают в Воронеже, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Туле, Хабаровске и Ярославле.

Зачем «Балтике» космические спутники?

За 32 года своей истории компания успела стать первопроходцем во многих направлениях. В частности, «Балтика» первой в России:

  • вывела свой штамм пивных дрожжей — «Кулер»;
  • разработала собственную модель вагонов для бережной транспортировки пивоваренной продукции;
  • запустила продукцию в алюминиевой банке объемом 1 литр;
  • прошла сертификацию по интегрированной системе менеджмента.

Помимо этого, «Балтика» предвосхитила тренд и в 2001 году начала первой в России производить безалкогольное пиво. Так знаменитая «Балтика 0» появилась на рынке задолго до популярности этой категории. С тех пор уже более 20 лет «Балтика» развивает культуру потребления безалкогольного пива и активного образа жизни.

В 2005 году «Балтика» одной из первых на рынке задумалась о полном обеспечении своих мощностей отечественным солодом и запустила собственную агропрограмму. Сегодня уже более 50 фермерских хозяйств в 14 регионах России выращивают для компании пивоваренный ячмень и пшеницу, из которых затем производится солод. Квалифицированные специалисты компании помогают аграриям на каждом этапе работы с зерновыми культурами. В их распоряжении почвенная и зерновая лаборатории, а также уникальное оборудование для отбора почв и мониторинга посевов. И здесь, конечно, не обходится без высоких технологий: за посевами следят космические спутники, позволяющие оценивать интенсивность фотосинтеза на полях.

Средний объем ежегодного урожая в рамках агропрограммы — 300 000 тонн ячменя, и 2022 год не стал исключением. Этого с лихвой хватает, чтобы не зависеть от поставок из-за рубежа. В 2022 году, по итогам уборочной кампании, солодовни «Балтики» полностью обеспечены ячменем на будущий сезон.

голосование
Редакция выбрала для подборки самые крупные бренды, появившиеся в СССР и перекочевавшие на территорию России. Вы можете проголосовать за несколько номинантов