Стать лидером, при желании и должном усердии, способен, пожалуй, каждый, кто всерьез поставит перед собой такую амбициозную цель. А вот сохранять лидерство в течение многих лет — задача посерьезнее.

«Группе ЛСР» в ее решении помогают пять важных принципов, которым компания следует все годы своей деятельности. И вот что лежит в основе философии компании — философии лидерства:

1. Качественно делать свою работу

В 2023 году «Группа ЛСР» отмечает 30-летний юбилей. За эти годы компания стала ведущим строительным холдингом страны. «На счету» у «Группы ЛСР» — более 600 построенных домов. А это 150 000 семей, сыгравших в них новоселье.

В 2020 году флагманский комплекс «Группы ЛСР» в Москве признан лучшим в стране по итогам Всероссийского конкурса в области жилищного строительства «ТОП ЖК». Практически ежегодно компания удостаивается наград на престижных конкурсах в сфере недвижимости, таких как «Доверие потребителей», «Строитель года», «КАИССА», «Лидер строительного качества», «Строймастер», «Надежный застройщик России», Urban Awards и другие.

2. Рассчитывать на свои силы

Настоящий лидер предпочитает контролировать качество своей работы «от и до». В строительстве — это значит не просто «от фундамента до крыши», но от песка и бетона до кирпича. Помимо прочего, это позволяет не зависеть от поставщиков и посредников.

«Группа ЛСР» осознала это еще на заре своей истории. Тогда же и обзавелась собственными производственными активами: железобетонными, газобетонными и кирпичными заводами, предприятиями по добыче нерудных полезных ископаемых. Даже в трудные времена (а их за тридцать лет в истории нашей страны было немало) собственные материалы позволяли бесперебойно обеспечивать стройплощадки компании всем необходимым.

В экосистеме ЛСР есть даже своя флотилия! Причем простой перевозкой грузов ее роль не ограничивается. Суда компании способны добывать со дна морской песок и намывать им новые территории. Получается, «Группа ЛСР» может обеспечить себя даже «землей», на которой потом встанут новые дома, школы и детские сады.

3. Искать новые возможности

Термин «диверсификация» идеально описывает подход «Группы ЛСР» к работе. И это тоже признак лидера: больше опор — устойчивее компания. Например, в последние годы ЛСР активно осваивает санаторно-курортное направление. Компания стала владельцем исторического Сестрорецкого курорта в окрестностях Санкт-Петербурга. Теперь его ждет обновление и развитие. В сочинском регионе «Группа ЛСР» бережно восстанавливает старейшую городскую гостиницу «Приморская», а также уникальный архитектурный ансамбль санатория «Волна».

А география? Став лидером отрасли в родном Санкт-Петербурге, компания взялась за «освоение» Москвы. И вот уже ее «ЗИЛАРТ» стал одним из самых крупных и интересных примеров комплексного редевелопмента не только в России, но и в Европе.

Активно работает ЛСР и в Екатеринбурге: помимо возведения многоквартирных домов компания приступила к реализации уникального проекта в индивидуальном жилищном строительстве. Современные общежития для студентов Уральского федерального университета — еще одна визитная карточка компании в Екатеринбурге.

ЖК «Мичуринский»

4. Осознавать свою ответственность

И не только перед клиентами, партнерами, собственными сотрудниками (а их почти десять тысяч), но и перед всем обществом.

«Группа ЛСР» — первая компания строительной отрасли, которая выпустила отчет по устойчивому развитию и стала участником Глобального договора ООН.

В этом качестве «Группа ЛСР» обязуется интегрировать в свою стратегию и культуру принципы ООН в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией.

Кроме того, компания стремится к достижению целей в области устойчивого развития, принятых Генеральной Ассамблеей ООН в 2015 году. Целей, направленных на решение главных экономических, социальных и экологических вопросов. Что на практике может сделать для этого строительная компания? Ответственно вести свой бизнес, сокращать негативное воздействие на окружающую среду, вести проекты в области благотворительности и социальной поддержки. Все это, последовательно и эффективно, и делает «Группа ЛСР».

5. Создавать будущее

«Группа ЛСР» — это на века!», уверены в компании. А значит, надо уже сейчас, в «нежные тридцать лет», заботиться о создании комфортных условий для работы в ближайшем и отдаленном будущем: помогать развитию страны, беречь экологию и так далее. Недаром один из важнейших принципов философии лидерства «Группы ЛСР» звучит так: «Бизнес развивается не только ради получения прибыли, но и для повышения благосостояния общества в целом».

И, кстати, об экологии: европейское рейтинговое агентство RAEX-Europe регулярно публикует рейтинги «зеленых» российских компаний, в которых бизнес оценивается по 200 индикаторам. «Группа ЛСР» в этих рейтингах — всегда на ключевых позициях.

голосование
Редакция выбрала для подборки самые крупные бренды, появившиеся в СССР и перекочевавшие на территорию России. Вы можете проголосовать за несколько номинантов