Группа компаний «Промомед» была основана единомышленниками во главе с Петром Белым в 2005 году. На сегодняшний день в портфеле компании более 180 наименований лекарственных средств.

Компания нацелена отвечать глобальным медицинским вызовам. Успешной реализации поставленных амбициозных задач способствует наличие собственной производственной площадки с соответствующими технологиями и мощностями – завода «Биохимик» в городе Саранске, а также передового исследовательского R&D центра. Не многие отечественные фармпроизводители могут похвастать таким серьезным ресурсом.

Одно из важных направлений деятельности компании последнего «доковидного» времени — разработка и выпуск эффективных препаратов в критически важных направлениях, например, в области эндокринологии. Их эффективность подтверждена крупнейшим в мировой эндокринологии исследованием, изучающим проблему ожирения и собравшим почти 100 000 пациентов.

Много внимания также уделяется разработке антибиотиков последних поколений и запуску производства полного цикла — от молекулы до лекарственной формы.

Другие приоритетные сферы работы компании — неврология, онкология и широкий круг противовирусных препаратов. Во всех этих направлениях компания проводит клинические исследования, результаты которых признаются на международном уровне. 

Что касается, в частности, онкотерапии, то о ней всегда и везде пишется и говорится с особой осторожностью. И все же важно подчеркнуть: компанией немало делается для улучшения переносимости препаратов у пациентов, что дает возможность излечить их или увеличить продолжительность жизни с должным качеством без нежелательных явлений. Поэтому над профилем безопасности лекарств сотрудники группы компаний работают с наибольшим усердием, и это несомненный резерв для дальнейших улучшений и совершенствований.

«С самого начала мы фокусировались на решении критически важных проблем здравоохранения. Опираясь на мнение специалистов медицинского сообщества и ведущих научных работников, мы создаем востребованные препараты, занимаемся инновационными разработками, а результаты наших клинических исследований опубликованы в ведущих мировых научных изданиях», — поделилась Кира Заславская, директор по новым продуктам ГК «Промомед».

Российские ученые не дадут умереть… и надеждам тоже

В конце января прошлого года в России появились первые пациенты с коронавирусом (COVID-2019).

А уже в апреле компания совместно с Консорциумом академического содружества по изучению COVID-19 Российской академии наук, виднейшими академиками, молекулярными биологами, ведущими клиницистами, химиками и аналитиками приступила к исследованиям собственного эффективного препарата против этого инфекционного заболевания. Собранная «Промомед» команда работала без выходных и праздников.

В итоге ГК «Промомед» одной из первых фармкомпаний в России вывела на рынок лекарственное средство для лечения коронавируса «Арепливир» на основе молекулы фавипиравира, зарекомендовавшее себя как «препарат надежды и спасения». 

В России одним из пяти центров проведения открытого рандомизированного многоцентрового сравнительного исследования эффективности и безопасности препарата «Арепливир» стал Медицинский институт Национального исследовательского Мордовского государственного университета имени Огарева. Исследование проводилось под руководством членов РАН, в том числе главного уролога Минздрава России, заведующего кафедрой урологии Московского государственного медико-стоматологического университета академика РАН Дмитрия Пушкаря, и подтвердило высокую противовирусную эффективность и безопасность препарата.

В одном из своих выступлений Дмитрий Пушкарь образно пояснил принцип работы препарата. Ученый подчеркнул, что «Арепливир» уничтожает рибонуклеиновую кислоту, которая, по его словам, является «мозгом» вируса и останавливает его размножение. Кроме того, в организме человека РНК-зависимой РНК-полимеразы не существует, поэтому применение средства не таит в себе рисков для здоровья и жизни, зато терапевтических плюсов достаточно. Например, исследование подтвердило, что улучшение самочувствия наступает на четыре дня раньше, чем при стандартной схеме лечения, причем во всех возрастных группах. Фактически полное уничтожение вируса происходит на десятый день почти у всех пациентов (98%) против 76%, если лечить, как обычный вирус. С сатурацией и поражением легких дело тоже обстоит намного лучше даже у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями в анамнезе.

Лариса Балыкова, директор Медицинского института Национального исследовательского Мордовского государственного университета имени Огарева, член-корреспондент РАН, в одном из своих интервью подтвердила, что у фавипиравира прекрасная противовирусная репутация. «Ни у одного пациента, который принимал препарат «Арепливир», не наблюдалось ухудшения, никто из них не попал на ИВЛ, не наблюдалось негативного влияния на показатели жизненно важных функций», — прокомментировала она.

За заслуги в области производства лекарственных препаратов, в частности, за работу по созданию противовирусного препарата «Арепливир», в текущем году Президент России Владимир Путин наградил председателя совета директоров ГК «Промомед» Петра Белого орденом Пирогова.

Тем не менее коронавирусная инфекция по сей день представляет угрозу для населения — высокий уровень заболеваемости по-прежнему сохраняется. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на конец мая 2021 года в мире было зарегистрировано около 170 млн подтвержденных случаев заражения SARS-CoV-2 и около 4 млн смертей от него. По числу подтвержденных случаев болезни Россия занимает шестое место в мире.

Председатель совета директоров ГК «Промомед» Петр Белый так обозначает приоритеты компании: «Нам интересны решения, которые впрямую спасают жизни или существенно улучшают качество жизни людей. Именно поэтому мы видим свое стратегическое присутствие в том числе в таких сегментах, как борьба с инфекциями, эндокринология (ожирение), неврология и онкология и некоторых других».

В настоящий момент ученые работают над созданием внутривенной формы на базе фавипиравира, предназначенной для терапии среднетяжелых госпитализированных и тяжелых больных.

голосование
Редакция выбрала для подборки самые крупные бренды, появившиеся в СССР и перекочевавшие на территорию России. Вы можете проголосовать за несколько номинантов