Есть версия, что впервые эти столь любимые нами конфеты с нежной начинкой из миндального пралине между слоями вафель были изготовлены вручную на фабрике «Товарищество «Эйнемъ» (ныне «Красный Октябрь») в 1913 году.

А сегодня они по праву участвуют в ставшем популярным проекте «Комсомольской правды» «50 легендарных брендов», в котором сами люди, читатели «Комсомольской правды», выбирают предприятия и торговые марки страны, проверенные временем.

«Мишка косолапый» – одно из любимых лакомств для детей и взрослых, и поэтому, если идешь в дом, где растут дети, чаще всего выберешь именно это угощение в легко узнаваемой голубой обертке, на которой возятся-шалят медвежата… Когда-то это был щедрый дар. Согласно прейскуранту «Моссельпрома» от 1923 года, «Мишка косолапый» был одной из самых дорогих конфет – по четыре рубля за килограмм. Даже поэт Владимир Маяковский саркастически подметил: «Если хочешь кушать «Мишку…», заведи себе сберкнижку».

Интересно, что слава «Мишки косолапого» соперничает со славой оригинальной картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу», которая послужила источником вдохновения для фабричных художников при создании этикетки для этой конфеты. А многие сладкоежки и не помнят даже, как по-настоящему называется полотно живописца. Так и думают, что так же, как и конфеты – «Мишка косолапый». Это факт, полученный из спонтанного соцопроса, проведенного «Комсомолкой». Просто стояли и спрашивали людей на улице – что они про это знают.

Кстати, некоторые документы указывают на то, что рецепт «Мишки косолапого» был известен еще раньше, примерно с середины XIX века. Вероятно, он «приехал» в Россию вместе с Фердинандом Теодором фон Эйнемом – прусским подданным, молодым, подающим надежды кондитером, будущим основателем фабрики «Товарищество «Эйнемъ», которая после революции и национализации станет «Красным Октябрем».

На родине Фердинанда любимый орех – миндаль. А в прейскуранте фирмы Ф. Эйнем от 1859 г., который хранится в Центральном историческом архиве Москвы, упоминается производство шоколадных конфет «пралине». Так что можно предположить, что конфеты «пралине», выпускаемые в конце 50-х годов XIX века на фирме «Эйнема», и стали прообразом конфеты «Мишка косолапый».

Действительно, технология приготовления пралине из миндального ореха известна очень давно. Но именно в «Мишке косолапом» все удачно сошлось: пралиновая масса из миндаля, слои вафель и шоколадная глазурь.

В собрании музея «МИШКа» (Музей истории шоколада и какао) хранится этикетка конфеты «Мишка косолапый»1920-х годов. Ее бирюзовый фон, изображение еловых лап и медведей остались неизменными до сих пор.

И как прежде, фабрика «Красный Октябрь», входящая в состав Холдинга «Объединенные кондитеры», славится своей качественной и ароматной продукцией, которая прямо с конвейера попадает на полки фирменных магазинов «Аленка» и одноименного интернет-магазина с доставкой по всей России!

Для истинных ценителей сладостей – это важный нюанс. Ведь хочется получить огромное удовольствие от любимых конфет, которые сошли с конвейера буквально несколько дней назад. Понятно, что более длительный период хранения как шоколадных конфет, так и шоколада вреда здоровью не наносит, если он в рамках срока годности, указанного на упаковке. А вот ароматические свойства могут улетучиться. Как показывают исследования ученых, шоколад, срок хранения которого истек более чем на 60% от даты производства, становится менее блестящим и ароматным, не утрачивая при этом свои потребительские качества. Согласитесь, приятней насладиться и ароматом, и вкусом одновременно.

Соцопрос, организованный «Комсомолкой» весной 2021 года, это подтвердил: по сей день народ предпочитает шоколадки повкуснее, а значит, посвежее. Большинство потребителей (более 70%), участвовавших в опросе, как выяснилось, смотрит на дату окончания срока годности изделия.

На вопрос «Согласны ли вы, что вкус свежих изделий (шоколадных) отличается от вкуса тех, срок годности которых подходит к концу?», большинство (75%!) ответили утвердительно.

Приоткроем еще один секрет «фирмы»: кондитерские изделия получаются такими вкусными, потому что на фабрике есть собственный цех по переработке какао-бобов, которые привозят из Африки. Здесь следят за качеством и обеспечивают максимальный контроль от какао-боба до готовой продукции. Для шоколада и шоколадной глазури используют натуральное какао-масло первого отжима, чтобы сохранить полезные свойства этого ценного продукта – какао. Затем шоколадную массу долго перемешивают, чтобы добиться тонкой текстуры и нежного вкуса.

Любимый бренд, как всегда, не разочаровывает.

голосование
Редакция выбрала для подборки самые крупные бренды, появившиеся в СССР и перекочевавшие на территорию России. Вы можете проголосовать за несколько номинантов