Сегодня у банка двести офисов по всей России.

История банка началась в 2002 году: международная Группа Хоум Кредит приобрела «Инновационный банк Технополис», на его базе и вырос «Хоум Кредит». Первым потребительским кредитом, выданным под новым брендом, стал кредит на покупку стиральной машинки Indesit. На следующий день оформили уже пять кредитов: на DVD-плеер, три телевизора и микроволновку. От выдачи ссуд на бытовую электронику быстро перешли к кредитованию покупок мебели и стройматериалов. Продукт пользовался спросом.

Тогда, в начале века, розничное кредитование только зарождалось. Банки учились работать с физическими лицами, или, как говорят банкиры, «физиками». Банк Хоум Кредит изначально фокусировался на розничных клиентах. И эта стратегия оправдалась.

Сегодня клиентская база банка выросла до 36 миллионов человек, продуктами и услугами пользуются в каждой третьей семье.

Международная Группа Хоум Кредит работает в девяти странах Европы и Азии. Ее активы оцениваются в 18,5 млрд евро, а услугами пользуются 138,5 млн клиентов по всему миру. В компании работают 68,5 тыс. сотрудников.

Главный принцип «Хоума»: «Мы помогаем исполнять желания наших клиентов».

«Хоум» в переводе — «домашний», свой, уютный, почти родной. А клиенты его не какие-то «физические лица», а вполне конкретные люди со своими повседневными заботами.

Сейчас молодежь с трудом представляет, как в начале нулевых выглядел банковский бизнес. Это сегодня любой кредит можно за несколько минут оформить на сайте магазина или в мобильном приложении банка. А в те годы — вспоминают ветераны — каждый договор нужно было отправлять по факсу, заполнять кучу бумаг и стоять в длинных очередях.

Откуда деньжищи? Из «Хоума», вестимо!

Следующие несколько лет «Хоум» открывал офисы по всей стране. В линейке появлялись новые продукты и услуги — кредитные и дебетовые карты, вклады, автокредиты, ипотека. Число магазинов-партнеров стремительно росло. Росла и конкуренция. Чтобы оставаться банком «первого выбора», нужно было совершенствовать бизнес-модель. В этом отношении Банк Хоум Кредит всегда шел в авангарде: например, предложил форматы рассрочки 0-0-10 и 0-0-24, которые «порвали» рынок и стали его золотым стандартом.

В кризисных 2008 — 2009 годах банк окончательно сфокусировался на необеспеченном потребительском кредитовании. Основной упор сделали на выдачу кредитов наличными, кредитов на товары, кредитных карт. Такая стратегия позволила занять первое место в сегменте POS-кредитования (кредиты на товары и услуги; по данным Frank RG).

В линейке появлялись новые продукты и услуги — кредитные и дебетовые карты, вклады, автокредиты, ипотека.

Каждому ребенку — по «Синей птице»

Благотворительные программы банка работают не один год и хорошо известны многим россиянам. Например, с 2009 года действует программа «Синяя Птица». Это помощь талантливым абитуриентам из малообеспеченных семей. Чтобы попасть в программу, надо пройти конкурсный отбор и поступить на бюджетное отделение в любой российский вуз. А после этого сдавать все сессии на четверки и пятерки. Все «птенцы» получают от банка стипендию (отличники – повышенную). А еще банк регулярно дарит им полезные книги, организовывает выезды по России и за границу, всячески помогает и поддерживает во время учебы. За 12 лет существования «Синяя птица» поддержала больше 200 ребят из разных регионов России.

За годы работы банк несколько раз переиздавал книгу «Дети и деньги», а в периоды до пандемии ежегодно проводил не менее 100 мероприятий в российских школах.

Еще один известный проект банка – программа повышения семейной финансовой грамотности «Дети и деньги». Сейчас она включает самоучитель «Дети и деньги» и одноименный портал с курсами по финграмотности, детскую деловую игру «Полезные деньги», многочисленные семинары и лекции. Все мероприятия проводятся бесплатно волонтерами Банка Хоум Кредит.За годы работы банк несколько раз переиздавал книгу «Дети и деньги» (суммарный тираж – 18 000 экземпляров), а в периоды до пандемии ежегодно проводил не менее 100 мероприятий в российских школах.

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

В середине 2010-х Банк Хоум Кредит начал цифровую трансформацию. В 2012 году он выпустил мобильное приложение – к 2021 году ежемесячно им стали пользоваться 80% активных клиентов.

Настоящая «революция» произошла в «Хоуме» в 2017 году. В банке провели ребрендинг. Узнаваемый всеми «холодильник», символизирующий доступность кредитования на товары для дома, сменили улыбкой – так компания окончательно закрепила свою клиентоцентричную модель. Кроме того, в 2017 году банк презентовал несколько инновационных продуктов: одним из первых выпустил на рынок карту рассрочки и первым – маркетплейс с товарами в рассрочку от партнеров. Еще одной новинкой стали кредиты, выдаваемые с применением биометрии.

В 2017 году в банке провели ребрендинг. Узнаваемый всеми «холодильник», символизирующий доступность кредитования на товары для дома, заменили улыбкой.

Фокус на цифровизацию продолжается и сейчас. Например, совсем недавно банк вместе с партнерами из VK запустил первую в России рассрочку в социальной сети, которую можно тратить на покупки как у онлайн-, так и у оффлайн-партнеров. А мобильное приложение «Хоум Кредит» входит в топ рейтингов авторитетного агентства Markswebb.

Сегодня мобильным приложением банка ежемесячно пользуются 80% активных клиентов «Хоума».

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ХОУМА

Банк Хоум Кредит продолжает совершенствовать бизнес и предлагать продукты, ориентированные на клиентов и партнеров. Председатель правления Банка Хоум Кредит Дмитрий Пешнев-Подольский так обозначает основные стратегические приоритеты банка: розничное кредитование, цифровые партнерства и ежедневный банкинг, а также создание финансовой экосистемы с фокусом на финансовое консультирование и ESG-подход.

Банк Хоум Кредит продолжает совершенствовать бизнес и предлагать продукты, ориентированные на клиентов и партнеров.

Российские семьи – это ядро целевой аудитории «Хоума». Именно поэтому продукты и услуги банка максимально отвечают их потребностям. Помимо традиционных карт с кэшбэком, в 2021 году «Хоум» запустил детскую карту HOMEKIDS, которая позволяет отслеживать траты детей и учить их основам финансовой грамотности. В ближайшем будущем банк планирует запустить обеспеченное кредитование, чтобы предлагать кредиты на еще более выгодных условиях.

Что касается цифровых партнерств, то глубокая экспертиза в продажах и оценке рисков уже позволила Банку Хоум Кредит выстроить отношения с крупнейшими российскими маркетплейсами. И число таких партнерств будет расти.

Команда колл-центра. Общение — важная часть работы с клиентами, и с появлением новых продуктов и услуг ценность очной консультации будет только возрастать.

Кроме того, в отличие от многих современных банков, «Хоум» уделяет особый фокус развитию сети офисов. Несмотря на рост цифрового бизнеса, банк не только не планирует ее сокращать, но, напротив, планирует наращивать. Банк Хоум Кредит по-прежнему считает сеть важным каналом общения с клиентами и понимает, что с появлением новых продуктов и услуг ценность очной консультации будет только возрастать. При этом сервисные операции – пополнения, снятия, переводы – будут все больше уходить в онлайн, в мобильное приложение банка.

Банк расширяет свою сеть за счет новых современных и очень удобных форматов офисов.
голосование
Редакция выбрала для подборки самые крупные бренды, появившиеся в СССР и перекочевавшие на территорию России. Вы можете проголосовать за несколько номинантов