Кроме того

  1. Первая государственная фабрика механического производства обуви.
  2. Договор № 1 о приватизации с Российским фондом федерального имущества.
  3. 660 миллионов пар обуви за вековую историю.
  4. Продукция фабрики практически полностью состоит из натуральных российских материалов
  5. До 51% инновационной продукции от общего объема производства.
  6. Самый большой ассортимент: помимо обуви «для всей семьи», выпускается специальная рабочая и обувь для силовых структур.
  7. Самый крупный налогоплательщик среди предприятий легкой и текстильной промышленности столицы.
  8. 435 сотрудников предприятия награждены Государственными наградами.

ТРАДИЦИИ ЛИДЕРСТВА.

1922 —

В здании бывшей Михайловской мануфактуры в Замоскворечье трест «Москож» собрал пять полукустарных предприятий. Через пару месяцев их распределили по четырем цехам, оснащенным импортным оборудованием. Так в России появилась первая фабрика обуви машинного производства. В день открытия предприятие выпустило первую пару — детские ботинки винтового метода крепления.

Об обширной библиотеке книг, посвященных истории и достижениям предприятия, — разговор отдельный. Но первый том выглядит так
1934 —

Заработал первый в обувной промышленности страны конвейер.

1935 —

Организована первая в стране стахановская школа С. Яшина — его первым из рабочих наградили орденом Ленина.

1939 —

Фабрика получила заказ на производство сапог для Красной Армии.

1941 —

В первые дни войны 1037 работников «ПК» ушли на фронт, 738 вступили в ряды народного ополчения. Все оборудование эвакуировали в Свердловск.

1942 —

Наркомат решил вернуть производство в Москву. В первый день работы на прежнем месте выпущено 25 пар детской обуви. Но главный продукт, конечно, сапоги.

1943 —

Фабрика удостоена переходящего Красного знамени Государственного комитета обороны за освоение производства сапог методом горячей вулканизации.

1953 —

В Москве открылся первый фирменный магазин «Парижская коммуна».

1955 —

Началось радикальное техническое перевооружение: внедрено 39 поточных линий и установлено 846 станков.

1962 —

Фабрика становится головным предприятием Московского производственного объединения «Заря».

«Парижская коммуна» шила туфли Хрущеву и Брежневу
1965 —

Предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени.

1976 —

Впервые за много лет советские модницы встали в очередь за отечественным товаром: после установки агрегатов западногерманской фирмы «Десма» начался выпуск женских сапожек типа «Аляска». С 1976 по 1992 год на рынок поступало среднем 9,7 млн пар литьевой обуви в год.

1977 —

Модницы опять предпочли фарцовщикам советские магазины: «ПК» на импортном оборудовании наладила производство обуви конструкции «мокасин».

Из дипломов, полученных за сто лет, можно сделать отдельный толстый альбом
1978 —

Верх обуви стали пошивать в Индии, позднее — во Вьетнаме и Египте. До 1992 года в страну ввезли заготовки обуви для десятков миллионов пар.

1980 —

Сатирики окончательно перестали шутить про отечественную обувь. «Парижская коммуна» начала выпуск обуви на австрийском и итальянском оборудовании. Главный тренд эпохи: женская обувь должна быть не только удобной, морозостойкой и массовой, но и модной.

1986 —

У предприятия появилась первая, но далеко не последняя «дочка» — Тульская обувная фабрика. Потом их будет много.

Что такое «дутики» советские люди узнали из мультфильмов про попугая Кешу
1987 —

Решением Совета Министров РСФСР коллектив Московского производственного обувного объединения «Заря» получает статус промышленно-торгового объединения. Его возглавил кандидат технических наук Александр Никитин. Он руководит предприятием и по сей день.

1988 —

Начата масштабная международная кооперация процесса производства обуви. Созданы совместные предприятия по производству оборудования и оснастки с фирмами из Италии, Германии, Венгрии и Швейцарии.

1991 —

«ПК» отчиталась не только о выходе на мощности в 30 млн пар в год, но и о внедрении швейцарского оборудования с ЧПУ.

1992 —

Этого ждали долго — московские обувщики не только импортируют оборудование, но и экспортируют продукцию: первые партии товара отправили в Италию, Англию и США. Например, в Италию с 1992 по 2006 год поставили 4,8 млн пар.

1998 —

Подписание лицензионного контракта с законодателями «обувных мод» — итальянцами. Туда начали экспортировать и детскую обувь. К детям там особо трепетное отношение, поэтому подписание этого контракта можно было считать прорывом.

2002 —

ЗАО МОФ «Парижская коммуна» признано лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшее предприятие России» в номинации «За наиболее эффективное использование всех видов производственных ресурсов». В этом же году общество впервые в истории отечественной легкой промышленности вышло на фондовый рынок с облигационным займом, чтобы привлечь инвестиции на развитие.

2007 —

«ПК» стала победителем конкурса «Лучший отечественный продукт Вооруженным силам России».

2008 —

Внедрение системы менеджмента качества по международным стандартам, электронной пропускной системы, реализация политики брендинга… Словом, «Парижская коммуна» узаконила давно приобретенный статус фирмы европейского уровня.

Как и век назад, большинство работников фабрики — женщины
2010 —

Начало строительства нового многофункционального центра площадью 29 000 кв. м.

2011 —

Присуждение премии Правительства России в области науки и техники за разработку научных основ и внедрение импортозамещающих технологий.

2013 —

«Парижская коммуна» успешно прошла аудит немецкой фирмы Veritas на соответствие международным стандартам.

2014 —

В 2014 году был подписан Договор с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации № 1162/2014/1 о предоставлении из Федерального бюджета средств на компенсацию части затрат на осуществлении НИиОКР в рамках реализации комплексного инновационного проекта. На поддержку НИОКР обувной фабрики «Парижская коммуна» за 2013-2016 годы было выделено более 74 млн рублей. Общий объем собственных вложений в проект с 2013 по 2020 год включительно предполагает 2 млрд рублей. Внедрения по НИОКР ежегодно осуществляются на 300 млн руб.

2016 —

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 13 апреля 2015 г. № 798 (в редакции, актуальной с 5 сентября 2016 г.) ЗАО МОФ «Парижская коммуна» включена в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли по отрасли «Легкая промышленность» под № 11.89.

2017 —

Коллектив ЗАО стал победителем всероссийского конкурса «Лидеры российского бизнеса: динамика и ответственность» Российского союза промышленников и предпринимателей в номинации «За динамичное развитие бизнеса».

2018 —

Фабричной газете «Коммунаровец» исполнилось 90 лет. За этот период вышло более 8,5 тысячи выпусков малотиражки.

Даже, казалось бы, обыкновенная стелька сегодня не просто кусок войлока, а «сложнокомпонентное изделие»

СЕГОДНЯ

Сегодня «Парижская коммуна» совмещает международные стандарты, импортное оборудование и всемирную моду с российским сырьем и отечественными инженерно-техническими талантом и смекалкой.
Новейшие достижения — детская обувь Elegami и Riconte для взрослых. Они разработаны совместно с итальянскими обувными мастерами.
Elegami — бренд качественной детской обуви. Он создается российскими и итальянскими дизайнерами с оглядкой на моду, международные стандарты качества и медицинские требования. Эта обувь максимально учитывает анатомические особенности строения детской стопы.
Научно-исследовательское сотрудничество развивается прежде всего с Инновационным центром текстильной и легкой промышленности и ФГАУ «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава России.

Отдел технического контроля проводит проверки на каждом этапе создания обуви

Riconte создан для современных, молодых активных, живущих в ритме большого города. Технологи и дизайнеры «Парижской коммуны» умудрились соединить удобство, комфорт, практичность и натуральные материалы с модными тенденциями в стиле casual. Особенно Riconte понравится женщинам.

КЛАССИКА

«Представь себе, исчез дефицит. Я пошел в магазин, ты пошел в магазин, мы его не любим — он тоже пошел в магазин.
— Туфли есть?
— Есть!
— Черные есть?
— Есть!
— Лакированные есть?
— Есть!
— Черный верх, белый низ есть?
— Есть!
— Белый верх, черный низ есть?
— Есть!
— Сорок второй, самый ходовой, есть?
— Есть.
— Слушай, никогда не было. Сейчас есть.
— Дамские лакированные, бордо с пряжкой, с пуговицей есть?
— Есть!
Ты купил, я купил, мы его не любим — он тоже купил. Все купили.
Все ходим скучные, бледные, зеваем. Завсклад идет — мы его не замечаем. Директор магазина — мы на него плюем! Товаровед обувного отдела — как простой инженер! Это хорошо? Это противно! Пусть будет изобилие, пусть будет все! Но пусть чего-то не хватает!»

Михаил Жванецкий.

ТАК И СКАЗАЛ

«Что такое сегодня «Парижская коммуна»? Это не только производство обуви, но и постоянное обновление ассортимента на основе развития собственных брендов, создание конкурентных коллекций детской, мужской и женской обуви, а также обуви специального назначения. Мы активно участвуем в политике импортозамещения, направленной на снижение себестоимости, работаем на отечественных кожтоварах. И, конечно, мы гордимся тем, что за эти годы нам удалось сохранить очень крепкую социальную инфраструктуру. Все это позволяет нам переживать кризисы, выживать и развиваться и с надеждой смотреть в будущее».

Генеральный директор ЗАО «МОФ «Парижская коммуна» профессор, доктор экономических наук, кандидат технических наук Александр Никитин.

С 1922 года головное предприятие находится в Замоскворечье. На улице Кожевнической
голосование
Редакция выбрала для подборки самые крупные бренды, появившиеся в СССР и перекочевавшие на территорию России. Вы можете проголосовать за несколько номинантов