Первая серийная модель Горьковского автозавода — знаменитая «полуторка» ГАЗ-АА — стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века,. Всего их было выпущено около 1 млн. Благодаря простой но прогрессивной для своего времени конструкции автомобиль более трёх десятков лет безотказно служил во всех отраслях экономики и внёс огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне
В 1950 году появился первый в СССР автомобиль представительского класса ЗИМ. Сталин тогда сказал, что в этих машинах должны ездить не только номенклатурные работники, но и все советские люди. Так, наравне с «Победой», лимузины пополнили отечественные таксопарки. Первые такси-ЗИМ летом 1952 года обслуживали участников проходившего в Москве Международного экономического совещания. Впоследствии ЗИМы ненадолго переделали в маршрутное такси. До реформы 1961 года автомобиль продавался дорого — по 40 000 рублей (престижная «Победа» стоила 16 000)
В 1951 году горьковчане презентовали еще один уникальный автомобиль: ГАЗ-69. Этот джип установил рекорд долгожительства: его производили 30 лет — с 1952 по 1972 год, а в Румынии — до 1975 года
1956 год. Мир увидел знаменитую М-21. До 1970 года на ГАЗе их собрали 639 478 экземпляров. «Волга» с оленем на капоте быстро стала народной любимицей и героиней множества фильмов. Самые знаменитые из них — «Старики-разбойники» и «Берегись автомобиля», где возможности седана демонстрировали каскадеры. Одну машину подарили Юрию Гагарину. Она до сих пор припаркована у дома-музея первого космонавта в городе Гагарин. Еще одна — цвета «слоновой кости» — принадлежит президенту России Владимиру Путину, и он каждый год указывает ее в налоговых декларациях
1959 год. Еще один автомобиль представительского класса — «Чайка». В отличие официально продававшегося предшественника — ЗИМа — ГАЗ-13 никогда не была товаром народного потребления, даже цены не устанавливали. По легенде, советское правительство подарило их за особые заслуги писателю Шолохову, балерине Улановой и космонавту Терешковой
Юбилей
В этом году исполняется 25 лет с даты создания знаменитой полуторки ГАЗель. За эти годы выпущено более 2 миллионов машин. С начала продаж и по сегодняшний день «ГАЗель» является безусловным лидером в своем классе, удерживая около 50 процентов рынка лёгких коммерческих автомобилей в России. В 2013 году международное брендконсалтинговое агентство Interbrand признало «ГАЗель» одним из самых сильных российских брендов, оценив его в 32,3 млрд рублей. За прошедшие 25 лет автомобиль прошёл полную смену поколений. Сегодня знаменитый бренд получил приставку NEXT и воплотился в семейство машин, оснащенных современными техническими решениями, не уступающими европейским аналогам. Машина стала настолько популярной, что именем «Газель» сегодня часто называют не только сам автомобиль, но и весь класс коммерческих грузовиков полной массой до 3,5 тонн
Кстати
В этом году исполняется 90 лет конструкторской школе ГАЗ. Из небольшого технического отдела завода она выросла до мощного исследовательского центра, объединившего сотни инженеров и конструкторов и стала кузницей кадров для большинства автомобильных предприятий нашей страны